velikol.ru
  1 2 3 ... 10 11

Введение


С точки зрения общественных потребностей, образование — это спо­соб формирования будущего нации. Оно является не только решающим фактором экономического процветания, но и основой духовной безопасности человека и общества, играя ключевую роль в истории человечества, перед которым сегодня стоят грандиозные задачи, требующие радикального преобразования и обновления. Это обусловлено, с одной стороны, масштабностью и темпами прогресса со­временной цивилизации, а с другой — глубоким кризисом ценностей, переживаемым обществом.

Прочно связанная со своим окружением система общего образования испытывает мощное влияние на свою жизнь внешних изменений. Ей предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования, постоянное повышение которых вызвано целым рядом тенденций мирового развития:

• ускорение темпов развития общества требует подготовки учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях;

• при значительном расши­рении масштабов межкультурного взаимодействия особую важность приобретают коммуникабельность и толерантность выпускников школы;

• возникновение и рост глобальных проблем требует от молодежи современного мышления для их решения;

• демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора ставят школу перед необходимостью формировать готовность граждан к тако­му выбору;

• динамичное развитие экономики и глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессио­нальной квалификации и переподготовке работников, задают необходимость формирования у выпускников желания и способности учиться на протяжении всей жизни.

Модернизация системы образования предполагает позитивные изменения содержания и технологий образования, уклада школы, отвечающие современной системе образовательных приоритетов, максимально использующие преимущества информационных и коммуникационных технологий с целью повышения качества образования детей, сохранения их здоровья.

В обществе формируется заказ на образование, различное по содержанию и формам. Однако современная школа не отвечает в полной мере постоянно возрастающим требованиям, что закономерно приводит к образо­вательным реформам.

Программа разработана на основе анализа состояния образования в МОСШ п. Сосновка. Нормативно – правовой базой Программы являются: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р, приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы», законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года № 107-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 9 декабря 2004 года № 75-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2004 – 2007 годы», от 30 декабря 2005 года № 154-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» на 2006 – 2007 годы», целевая программа «Развитие образования в Белоярском районе» на 2007-2010 годы.

Проект Программы, индикаторы эффективности ее реализации обсуждены и одобрены Педагогическим советом школы

^

1. Информационная справка о школе


Общая характеристика школы

4 октября 1986 года в п. Сосновка была открыта восьмилетняя школа.

С 1 сентября 1993 года образовательное учреждение начало работать в режиме полной средней школы.

За 20 лет коллектив обновился и остается стабильным. За последние 3 года в школу прибыло 4 молодых специалиста. Сейчас в школе трудятся 28 педагогических работников, 14 работников техперсонала.

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Мы полагаем, что наше учебное заведение должно создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

Если сравнивать уровень интеллекта по классам за 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы, то видно, что в интеллектуальной сфере у учащихся наблюдается положительная динамика:





На 1 сентября 2006-2007 учебного года в школе обучалось 214 учащихся в 14 классах-комплектах. Количественный состав учащихся школы за последние три года стабилен.

К
онтингент учащихся по ступеням обучения



В первые классы школы на основании заявления родителей принимаются все желающие дети при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Проводится обязательное психологическое обследование будущих первоклассников.


Социальный статус семей:




2004-05 уч. г.

2005-06 уч. г.

2006-07 уч. г.

Количество семей

221

176

178

^ Полные семьи

200

155

158

Неполные семьи

21

21

20

^ Многодетные (3 и более ребенка)

5

7

8

С одним ребенком

74

69

60

^ Малообеспеченные семьи

6

4

2

Семьи социального риска - в них детей

4

1

2

11

5

7




По своему материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

- семьи с низким уровнем доходов (уровень дохода в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 0,8%;

- со средним – 93,6%;

- с высоким – 5,6%.






Формами самоуправления в нашей школе являются: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. На общешкольной конференции избирается Совет школы, в который входят по 5 представителей от педагогов, родителей, учащихся. Действует также и общешкольный родительский комитет, в который входят председатели родительских комитетов классов. Работа комитета регламентируется «Положением о работе родительского комитета» и Уставом школы.

Все вопросы организации учебно-воспитательного процесса решаются на заседаниях педагогического совета, которые проводятся не реже 1 раза в четверть. Часто используются нетрадиционные формы проведения педсоветов: деловые игры, круглые столы, групповые формы работы, каждый учитель участвует в обсуждении в группе или выступает от лица группы. Такие формы проведения педсовета мы считаем наиболее эффективными, потому что решения принимаются после заинтересованного обсуждения всего педагогического коллектив.

Кроме вышеназванных форм самоуправления, педагоги участвуют в работе предметных методических объединений, а также в работе временных проблемных и творческих групп, годичных команд. Эту работу координирует и направляет методический совет школы. Он занимается не только организацией методической работы педагогов, но мотивирует их на внедрение технологий, освоение новых передовых учебно-методических комплексов (УМК). Планируют использовать в следующем году в своей работе новые технологии 45% учителей, осваивать новые УМК 17% учителей.

Учащиеся при поддержке наставников организуют и проводят многие школьные праздники, вечера, акции, чувствуют себя равноправными партнерами взрослых. Создают собственный сайт школы.

Конечно, не все пока в плане самоуправления удается. Но работу по привлечению учеников, родителей, педагогов в непосредственное управление школой мы будем продолжать и совершенствовать.

Структура управления школой указана в Приложении 1.

Придерживаясь принципов личностно-ориентированной педагогики обучения и воспитания, коллектив осваивает технологии полного усвоения знаний, разновозрастного эвристического обучения, проектного, информационного и модульного обучения.

Е
жегодно учащиеся нашей школы участвуют в районных олимпиадах. В 2006 году четверо заняли призовые места: Гаев А. (9 кл., математика) – 3 место, Семионов А. (9 кл., история) – 3 место, Халаман М. (9 кл., география) – 2 место, Калямов А. (10 кл., физическая культура) – 2 место. В 2007 году: Донцов А. (9 кл., история) – 3 место, Гончарова А. (9 кл., физика) – 3 место.

Третий год учащиеся 5-8 классов принимают активное участие в Олимпиаде по основам наук УФО. В 2007 году из 53 участников вышли во второй тур 24 человека, в III тур - 6 (Абсултанов Э. по двум предметам).





В 2006 году учащиеся 10 и 11 класса приняли участие в олимпиаде по теме «Избирательное право и избирательный процесс».

В 2007 году ученики 10 класса участвовали в районной Спартакиаде допризывной молодежи Белоярского района, где Калямов Артур занял 1 место в челночном беге и 2 – в пулевой стрельбе.

Команда учеников 9-10 классов заняла III общекомандное место в I районной военно-спортивной игре «Орлёнок». В отдельных видах состязаний команда заняла следующие призовые места:


Вид состязания

Место

ГО и мед. подготовка

2

Кросс (1000 м)

2

ОФП

2

Ориентирование

3



Постоянно учащиеся школы принимают участие во Всероссийских, окружных, муниципальных творческих конкурсах. В текущем учебном году участвовали в конкурсах рисунков, стихов и сочинений: ООО Тюментрансгаз, «Я люблю свою землю», «Люди моего посёлка», «Газпром – наше будущее», «Край, в котором я живу», «Улыбка Севера», «Арт-Город», «Письмо президенту», «Письмо жителям планеты от животных», «Письмо другу об учителе», «Письмо в жалобную книгу», «Помнить о павших – дело чести живых».



Название конкурса

Кол-во
участников

Призеры

Конкурс рисунков ООО Тюментрансгаз

18

Итоги пока не подведены

Конкурс сочинений и стихов

11

4 (денежные премии)

Конкурс рисунков «Улыбка Севера»

14

Итоги пока не подведены

Конкурс рисунков «Арт-Город»

15

Итоги пока не подведены

Конкурс рисунков «Выборы глазами детей»

13

Благодарственные
письма

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

8

Итоги пока не подведены

Муниципальный конкурс «Боевое братство»

4

Итоги пока не подведены

Всероссийский конкурс сетевого университета «Роботландия»

2

2 (3 место)



Учащиеся 6Б класса написали письма на английском языке о себе и своих увлечениях, которые были опубликованы в журнале «Шляпа for kids» № 4, 2006 г.


Выпускники нашей школы социально успешны:




2003-04

уч. г.

2004-05

уч. г.

2005-06

уч. г.

2006-07

уч. г.

Основная школа:

- поступили в ССУЗ

- поступили в МПУ

- продолжили обучение в 10 кл.

- продолжили обучение в 10 кл. в другом ОУ

Средняя (полная) школа:

- поступили в ВУЗ

- поступили в ССУЗ

- принятые на работу

- не работают и не учатся

25

4

5

16

-


13

10

3

-

-

10

3

3

4

-


18

16

2

-

-

22

2

-

19

1


14

13

1

-

-

23

6

-

17

-


5

5

-

-

-


Количественные соотношения выпускников школы, поступивших в вузы




В 2006 и 2007 годах школа приняла участие во всех районных конкурсах в рамках ПНП «Образование». Результаты таковы:

Конкурс

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

Лучший учащийся

Кладницкая В.(7 класс) – 2 место,

Петрова Д. ( 6 класс) - 3 место

Петрова Д. (7 класс) - 3 место

Халаман М. (9класс) – поощр. приз

Лучший педагог

Бочанцева О.В. - 1 место

Макарова Н.В. - 3 место

Лучшее образовательное учреждение

3 место





Показатели образовательного процесса школы

Школа в 2006 – 2007 учебном году прошла процедуру лицензирования и аттестации. Сегодня в школе успешно реализуются следующие программы:

1. ^ Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения):

- базовая образовательная программа начального обучения;

- образовательная программа индивидуального начального обучения.

2. ^ Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения):

- базовая образовательная программа 5-7-х классов;

- образовательная программа индивидуального обучения 5-7-х классов;

- базовая образовательная программа 8-9-х классов;

- образовательная программа индивидуального обучения 8-9-х классов.

3. ^ Образовательные программы средней школы (третья ступень обучения):

- базовая образовательная программа 10-11-х классов.

Важным направлением работы при переходе учащихся с одной ступени на другую мы считаем преемственность, которая обеспечивается в рамках специальной программы. Она обеспечивается программно-методическим сопровождением перехода:

- обеспечение стандарта процесса (преемственность в содержании образования);

- обеспечение преемственности в формах и методах работы;

- обеспечение согласованности методических позиций педагогов 5-х классов;

- опыт по формированию портфолио на каждого обучающегося при переходе в основную школу;

- психологическое сопровождение перехода.

Взаимодействие педагогов начальной и основной школы координируется на совещаниях, малых педсоветах, во время взаимопосещения уроков, тематического контроля.

В 2006-2007 учебном году школа перешла на предпрофильное обучение.

Из 26 предложенных учителями курсов после анкетирования учащихся были выбраны 15. Наиболее востребованными оказались: «Word и его возможности», «Учись писать грамотно», «Решение математических задач», «Тайны текста» и др.

Показатели выполнения учебного плана

Суммарный объем тарифицированных учебных часов и часов учебного плана соответствует реализованным учебным часам за год. Учебный план выполнен полностью.

Пропусков уроков без уважительной причины нет. Дети не посещают школу только в случае заболевания.

Характеристики технологичности процесса

В школе используются следующие образовательные технологии и элементы технологий:





Технологии

Начальная школа

(1 – 4 классы)

Основная школа

(5 – 9 классы)

Старшая школа

(10 – 11 классы)

1. Информационные технологии

1.1.

Классно-урочная система

+

+

+

1.2.

Лекционно-семинарская система







+

1.3.

Технологии мультимедиа




+

+

1.4.

Индивидуальные консультации

+

+

+

1.5.

Обучение на основе схем и

знаковых моделей




+

+

^ 2. Диалоговые технологии

2.1.

Диспут




+

+

2.2.

Дискуссия




+

+

2.3.

Дебаты







+

^ 3. Игровое моделирование

3.1.

Дидактические игры

+

+

+

3.2.

Работа в малых группах




+

+

3.3.

Работа в парах сменного состава

+

+

+

4.

Технология модульного обучения







+

5.

Технология программированного обучения




+

+

6.

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

+

+

+

7.

Технология систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования







+

8.

Проблемное обучение




+

+

9.

Личностно ориентированное обучение

+

+

+

10.

Технология проектного обучения

+

+

+


Ресурсное обеспечение и материально-техническая база.

С вводом в действие 1 сентября 2006 года нового здания школы заметно улучшилась материально-техническая база. В школе имеются укомплектованные современным оборудованием:

- спортивный зал;

- мастерские (деревообрабатывающая и слесарная);

- кабинеты физики, химии;

- лингафонный кабинет;

- кабинет технологии;

- компьютерный класс;

- медицинский кабинет;

- радиоузел;

- столовая на 140 посадочных мест;

- 12 учебных кабинетов.

На каждые 5 кабинетов приобретены мультимедиапроектор, принтер, копир, эпископ, оверхед-проектор, передвижной экран.

Кроме кабинета информатики, компьютеры установлены в библиотеке, приемной, кабинетах директора, заместителей директора, психолога, логопеда, социального педагога, начальника хозяйственного отдела, в медицинском кабинете, отделе кадров и во всех учебных кабинетах школы. Правда, часть из них морально устарела и требует замены. Все компьютеры школы объединены в локальную сеть.

Общий фонд библиотеки – 5070 книг, из них 3470 – учебники. Библиотечный фонд пополняется справочной, научной, познавательной и художественной литературой (1600 экз.)

Обеспечение учебной литературой по ступеням образования:

- начальное – 770 экз. (82,4%)

- основное - 1970 экз. (75,2%)

- среднее – 730 экз. (86,8%)

Книгообеспеченность учебной литературой на одного ученика – 17 экз.

Информационные ресурсы школы:

- справочная литература – 101 экз.

- энциклопедическая литература – 209 экз.

- художественная литература – 915 экз.

- учебно-методическая литература – 293 экз.

- программы – 67 экз.

- аудиовизуальные документы – 35 экз.

В библиотеке имеется компьютер, выход в школьную локальную сеть. Оба библиотекаря имеют навыки работы с компьютером.

В школе имеется свободный доступ всем участникам учебного процесса в сеть Интернет. Но по данным опроса об использовании Интернет-ресурсов, проведенного среди 116 учащихся 5 – 11 классов: ежедневно используют Интернет – 78 чел. (67%), редко (1 раз в неделю) – 15 чел. (13%), не пользуются услугами Интернета – 23 чел.(20%).


Из 28 учителей: часто пользуются Интернетом - 11 чел., редко – 11 чел., никогда – 6 чел.




Школа имеет свой сайт. Он выложен в сеть Интернета. Планируется доработка школьного сайта для того, чтобы учителя, учащиеся и родители могли оперативно знакомиться с любой школьной информацией.

Оснащение школы современными техническими средствами заметно улучшается.

У
чителя, владеющие навыками работы на ПК, стараются использовать на уроках возможности компьютера. Благодаря курсам, проводимым в ММЦ, значительно увеличилось количество педагогов, умеющих работать на компьютере.


Кадры:

В школе работает 28 педагогов

(2 мужчин и 26 женщин).


^ По стажу работы:

1 – 2 года – 2 человека;

2 – 5 лет – 2 человека;

5 – 10 лет – 2 человека;

10 – 20 лет – 12 человек;

свыше 20 лет – 10 человек.


Возраст:

до 25 лет – 2 человека (7%);

25 – 35 лет – 3 человека (10%);

35 – 55 лет – 21 человек (75%);

Более 55 лет – 2 человека (7 %).

Пенсионеров – 3 человека.

Средний возраст педагогов – 41 г.

Средняя нагрузка педагогов – 18 часов.





Уровень образования педагогов:

высшее образование имеют 21 человека (75 %),
н/высшее образование – 2 человека (7 %),
среднее специальное образование – 5 человек (18 %).





Качественный уровень педагогических кадров:

Высшая квалификационная категория –

1 человек (3,6 %)

1 квалификационная категория – 7 человек (25 %),

2 квалификационная категория – 11 человек (39 %),

специалисты – 9 (32 %)


Количественные показатели системы повышения квалификации педагогов:


^ Повышение
квалификации


2004-05 уч. г.

2005-06 уч. г.

2006-07 уч. г.

Курсы повышения квалификации (чел.)

7

6

12

Курсы повышения квалификации (%)

23%

21%

41%



Количественное соотношение учащихся на одного педагога в школе: 210/28 = 8 чел. В начальной школе: 89/5 = 18 чел., в основной школе: 131/20 = 7 чел.

Коллектив школы стабильный.


Дополнительные услуги

Школа не оказывает платные дополнительные услуги.

Ежегодно в марте-мае открывает двери Школа будущего первоклассника. Это бесплатная дополнительная услуга, оказываемая учителями начальных классов.

В школе ведутся занятия спортивных секций и кружков, которые выбирают ученики, исходя из своих склонностей и интересов.

Дети, посещающие кружки и секции, являются активными участниками различных конкурсов.

Х
удожественно-оформительский
(руководитель Халаман В.Ф.)

Постоянные участники конкурсов рисунков различных уровней:

2006-07 уч. год:

Конкурс рисунков ООО Тюментрансгаз

Конкурс рисунков «Улыбка Севера» г. Югорск

Форум «Арт-Город» III международный конкурс детского рисунка на Лучшую открытку

Окружной конкурс рисунков «Выборы глазами детей»

Всероссийский Пушкинский конкурс рисунков

«Victoria» (руководитель Федека Л.М.)

2005-06 уч. год:

2 место (командное) в конкурсе сайтов «Проба пера»

2 место (командное) в конкурсе сайтов «Не тегом единым»

2006-07 уч. год:

3 место (Комов Е., Федека С.) в конкурсе сайтов «Сосновка»

ОФП (руководитель Бугаенко А.А.)

2006-07 уч. год:

3 место в районных соревнованиях по ОФП.


Финансовые ресурсы и их использование

Финансирование школы осуществляется Комитетом по образованию администрации Белоярского района из бюджета муниципального образования Белоярский район в соответствии с утверждённой сметой расходов. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.




<< предыдущая страница   следующая страница >>