velikol.ru
  1 2 3

Содержание указывается в дидактических единицах.


^ 5.2. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.



Темы,
разделы
дисциплины

Количество
часов

Компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n…

Σ

общее количество компетенций

Раздел 1








































Тема 1








































Тема 2








































и т.д.











































Итого








































Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.

^ 5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование

обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Компетенции дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.


































2.





































































^ 5.4. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семи-нары

СРС

КСР

Все-го

час.

Формы текущего контроля

1.




























2.




























….




























6. Лекции

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лекционного занятия

Трудо-емкость

(час.)

1.










2.






















^ 7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.










2.





















^ 8. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.










2.






















9. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_______________________________

_____________________________________________________________________________

^ 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) дополнительная литература__________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) программное обеспечение___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________

____________________________________________________________________________

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

_____________________________________________________________________________

11. Кадровое обеспечение дисциплины:

_____________________________________________________________________________

^ 12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить)

^ 12.1. Применяемые образовательные технологии

_____________________________________________________________________________

(с конкретным указанием по разделам дисциплины и видам занятий)

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов могут быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в учебном процессе составляют ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа составляют ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

12.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

(Указываются темы эссе, рефератов и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.)

^ 13. Разделы дисциплины, выносимые на итоговую государственную аттестацию (ИГА)


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


^ Программа одобрена на заседании __________________________________ совета

________________________________________ . Протокол от __________ г. № _____ .


Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМС

по направлению


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________________
(наименование учебной практики)



Направление подготовки


Квалификация (степень) выпускника

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой

Заведующий кафедрой–разработчиком




Челябинск, 20___.


  1. ^ ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики являются

(Указываются цели учебной практики, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.)


  1. ^ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются

(Указываются конкретные задачи учебной практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности)


  1. ^ МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

(Указываются циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП.

Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее.)


  1. ^ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).


  1. ^ МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики.)

[Примечание: В том случае, если практики осуществляются в вузе – перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала.]



  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: _____________________________

2) Уметь: _____________________________

3) Владеть _____________________________

[Примечание: В данном пункте рабочей программы практики рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты образования во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника)

^ Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения).

^ Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП]



  1. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет ___ зачетных единиц, ___ часов.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1



















2



















[Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Данный раздел может быть дополнен.]



  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике).


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).



  1. ^ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)       

(Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации)


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



а) основная литература:

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.)



<< предыдущая страница   следующая страница >>