velikol.ru
  1 2 3 4

Региональный компонент.

  1. В соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 17.05.06г. «Об установлении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования» в учебный план включен предмет «Основы регионального развития» - 2 часа.


^ Школьный компонент.

1. «Биология» - 10 кл. 1 час в соответствии с выбором учащихся. Программа «Общая биология » 10,11кл. Пономарева И.Н.

2. « Физика» - 10 кл. 1 час в соответствии с выбором учащихся. Программа «Физика.10-11кл» Мякишев Г.Я.

3. «Математика»- индивидуальные занятия - 10 кл. 1 час с целью удовлетворения потребности уч-ся в углубленном повторении и систематизации программного материала.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению их субъектности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

  • История, литература, МХК для формирования нравственного (ценностного) потенциала;

  • Языки, литература, литература Красноярского края для формирования коммуникативного потенциала;

  • МХК, музыка, изобразительное искусство, художественная культура Красноярского края для формирования эстетического потенциала;

  • Физическая культура, спортивно-познавательный туризм для формирования физического потенциала;

  • Все учебные предметы для формирования познавательного потенциала.

Соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.

В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Учителя работают в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме, кроме практической части по физике и химии из-за отсутствия некоторых приборов и реактивов, но уже на протяжении нескольких лет учителя используют в своей работе диски с виртуальной лабораторией.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет контроль над соблюдением конституционных прав граждан на образование.

В школе имеются основные нормативно-правовые документы: Устав, локальные акты, регулирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание, проведена работа по обновлению действующего Устава. Ведется работа по локальным актам, регулирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс.

В области учебной работы на прошедший учебный год ставилась основная задача - добиваться прочного усвоения базового компонента обязательного государственного стандарта знаний через формирование у учащихся ведущих учебных умений.

Для выполнения этой задачи активизировалась деятельность ШМО, много внимания уделялось решению задачи внедрения в практику работы школы личностно ориентированного обучения, ИКТ–технологий, метода проблемного обучения, обучению коллектива учителей и учащихся проектной деятельности.


Успеваемость

(абсолютная и качественная по классам)


Уч.год

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

2004/05

100/75

100/0

100/60

100/20

100/50

67/33

100/14

100/0

100/0

100/0

2005/06

100/50

100/75

100/33

100/40

84/32

88/38

100/50

100/0

100/0

100/0

2006/07

100/33

100/50

100/100

100/0

100/60

100/20

100/29

100/50

100/0

100/33

2007/08

100/40

100/50

100/25

100/50

100/0

100/40

100/20

100/43

-

100/0

2008/09

100/100

100/40

100/33

100/50

100/50

100/0

100/40

100/0

100/50

-



Успеваемость

(абсолютная и качественная по ступеням обучения)


Уч.год

1 ступень

(без учета 1 класса)

2 ступень


3 ступень


В целом по школе

(без учета 1 класса)

2004/05

100/45

93/25

100/0

98/23

2005/06

100/51

94/32

100/0

96/31

2006/07

100/55

100/32

100/9

100/32

2007/08

100/38

100/32

100/0

100/32

2008/09

100/50

100/28

100/50

100/35



^ Результаты контрольных работ в 1 классе


Уч.год

Всего учеников

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемость/

качество

2006/07

5

Русский яз.

1

1

1

2

60/40

Математ.

-

3

1

1

80/60

2007/08

2

Русский яз.

-

2

-

-

100/100

Математ.

-

2

-

-

100/100

2008/09

7

Русский яз.

2

4

1

-

100/86

Русск.яз.

(грамм.зад)

1

5

1

-

100/86

Математ.

2

4

1

-

100/86



^ Результаты краевых контрольных работ в 4 классе


Уч.год

Всего учеников

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемость/

качество

2006/07

2

Русский яз.

-

1

1

-

100/50

Математ.

1

1

-

-

100/100

2007/08

4

Русский яз.




1

1

2

50/25

Математ.




1

1

2

50/25

2008/09

3

Русский яз.




1

-

2

33/33

Математ.







1

2

33/0



^ Результаты обязательных экзаменов

(% /кол-во уч-ся)





2007 МЭК

2008 ГИА

2009 ГИА




«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9 класс

Русский яз.

50/1



50/1







28/2

28/2

43/3







25/1

75/3

Математика



50/1

50/1







14/1

43/3

43/3

-

-

50/2

50/2

11 класс




2007 ЕГЭ

2008 ЕГЭ

2009 ЕГЭ

Русский яз.




33/1

67/2










50/1

50/1

-

-

-

-

Математика







100/3






100/2







-

-

-

-



^ Выбор предметов на государственную итоговую аттестацию

9класс


Выбор предметов

% выбравших предмет

Получивших «отлично»(%)

Получивших

«хорошо» (%)

Получивших

«удовлетв.» (%)

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Кол-во уч-ся

2уч.

7 уч.

4уч.





.



















ОБЖ

100/2







50/1















50/1







Биология




14/1







100/1





















География




86/6

50/2




50/3
















50/3

100/2

Общесвозн.

100/2

14/1

50/2

50/1

100/1













50/1




«2»-1

«3»-1

ГИА

История




14/1







100/1






















Физ-ра




71/5

100/4




40/2

50/2




60/3










50/2



^ Выбор предметов на государственную итоговую аттестацию

11 класс


Выбор предметов

% выбравших предмет

Получивших «отлично»

Получивших

«хорошо»

Получивших

«удовлетв.»

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Кол-во уч-ся

3уч.

2уч.































ОБЖ

100/3

100/2












100\3

100/2












Биология

33/1













100/1
















Геометрия

















100/3















История

100/3













67/2







33/1







Физ-ра




100/2






50/1






50/1













Русс. ЕГЭ

67/2
















50/1







50/1







^ Физика ЕГЭ




100/2

























«3»-1

«2»-1

ЕГЭ





.


3. Анализ методической работы

Структура методической работы школы




Цель методической работы:

Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической системы.


Были поставлены следующие задачи методической работы

1. Продолжение работы над темой «Личностно ориентированный подход в работе педагога».

2. Повышение профессионально-личностного саморазвития педагогов, готовности к инновациям;

3. Активизация работы учителей над темами самообразования;

4. Обучение учителей анализу и самоанализу деятельности;

5. Увеличение числа педагогов, владеющих современными педагогическими и ИКТ технологиями

6. Обновление содержания образования.


Планируемые изменения в образовательной деятельности при использовании современных технологий и личностно-ориентированного подхода:

Способы усвоения: поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности


Итогом применения личностно-ориентированного подхода должно стать:

  • Преодоление пассивной позиции ученика в учебном процессе;

  • Формирование устойчивого интереса к решению типичных задач;

  • Формирование навыков решения типичных задач;

  • Умение аргументировано доказать свою точку зрения на решение того или иного задания


Основные формы методической работы

  • Работа над единой методической темой;

  • Постоянно-действующий научно-практический семинар «Современный урок, опыт, проблемы, перспективы»;

  • Совещания при директоре и заместителе директора по УВР;

  • Тематические педагогические педсоветы

  • Методические объединения.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Открытые уроки и их анализ.

  • Предметные недели (марафоны)

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  • Организация курсовой подготовки учителей.


Включение в методическую работу активных форм:


Творческие отчеты - на ШМО, педсовете, семинарах;

(отчеты по темам самообразования)

Новик Н.П.- «Тестовый контроль знаний»,

Пильчук И.Н. – «Использование ИКТ на уроках»,

Ковель Л.Е – «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования»


Мастер-классы - на педсоветах, при аттестации учителей;

Заставская О.В. – «Применение презентаций на уроках»

^ Русакова Н.В. – «Использование ресурсов Интернета для создания учебных проектов»


Проведение открытых уроков – при аттестации, в рамках работы ШМО

Цель:1) выявление эффективных приемов работы и развитие аналитических умений учителей.

2) выполнение анализа и самоанализа урока, т.к. многие учителя затрудняются в оценке как своих, так и чужих уроков.

  1. ^ Заставская О.В. – уроки с применением ИКТ, презентациями,

Обучение грамоте. «Гласная буква Е», «Согласная буква Цц» - 1кл,

Математика. «Кривая линия, прямая и отрезок», «Прибавить и вычесть 3», «Увеличение числа на несколько единиц», - 1 кл. «Вычисления вида 37+48» -2кл.

Окружающий мир: «Что такое зоопарк?» - 1кл..

Русский язык «Главные члены предложения» - 2кл.

  1. Новик Н.П. «Мотивация проектной деятельности учащихся»

  2. Ковель Л.Е «Повторение геометрического материала»

  3. Динер И.А. «Решение систем способом сложения»

  4. Пильчук И.Н. «Лексика»

  5. Кибирева С.Н.. «Культура и быт 17 века»

  6. Коцан В.А «Лицо глаголов», «Скорость, время, расстояние».

  7. Русакова Н.В. «Православие на Руси»


Все уроки били яркими, запоминающимися для детей и присутствующих учителей, о чем свидетельствовал опрос учащихся, проводимый после уроков.


Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Участие в творческих конкурсах «Современный цифровой образовательный ресурс» 1-25.02.09г. Номинация «Мультимедийная презентация»:

Пильчук И.Н. «Проблема добра и зла»– 1 место,

Заставская О.В. «Увеличение числа на несколько единиц» - 2 место,

Пильчук С.А «Лекарственные и ядовитые растения Красноярского края» - 3 место.

Районный конкурс «Учитель года» - Пильчук Ирина Николаевна заняла 3 место, урок русского языка в 5 классе.


Работа с Интернет - создание электронных почтовых ящиков, использование ЦОР на уроках, поиск и использование в своей работе на уроках и во внеурочной деятельности, поиске методических материалов к урокам, проектам.


Результаты использования ИКТ в учебном процессе


  • Общее количество ПК в школе – 5

  • Количество учителей, активно использующих ИКТ в учебном процессе – 4 (33%)

  • Количество учителей, эпизодически использующих ИКТ в учебном процессе – 3 (25%)

  • Количество учителей, использующих выход в Интернет во время урока - 3 (25%)

  • Количество учителей, имеющих домашний ПК - 3 (25%)

  • Количество учителей, использующих ПК для тиражирования дидактического и наглядного материала – 100% - для нас это большой плюс.

  • Количество учителей, не имеющих навыков работы на компьютере – 4 (33%) – и эта цифра не изменилась по сравнению с прошлым годом – человеческий фак- тор; возраст, приверженность к традиционным формам ведения урока, боязнь техники.



Результаты использования ИКТ во внеурочной деятельности:

Дистанционные конкурсы

  • «Знатоки правил дорожного движения» - участие

  • «Веселая карусель»: русский язык, английский язык, география - участие.

  • Краевой конкурс «Медвежонок»:

2 место Звягинцева А. - 10кл.

5 место Гончар Т. – 10кл.

5 место Василевская Кс. – 6кл.

  • Международный конкурс «Кенгуру»



Дистанционные курсы для уч-ся

  • «Дизайн и флористика» - Родионова А. (10 кл), Киселевская Н.(8 кл), Величко Р.(8 кл);

  • «Ландшафтное искусство» - Гончар Т. (10 кл)

  • «Зачем нужны налоги» - Будова Л. (10 кл);

  • «Компьютерное делопроизводство» - Звягинцева А. (10 кл), Козлова С. (8 кл).


Использование приемов современных технологий и ИКТ в учебном процессе

  • Приемы игровых и групповых технологии

  • Элементы проблемного обучения

  • ИКТ

  • Элементы здоровьесберегающей технологии

  • Метод проектов


Работа педагогического совета


Цель: повышение уровня научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя, регулирование, коррекция и принятие решений по организации деятельности.


  • Анализ и планирование.

  • Пути преодоления неуспеваемости учащихся. Создание ситуации успеха.

  • Педагогический анализ личностно-ориентированного урока.

  • Проектная деятельность учителя.

  • Обеспечение психологически комфортных и здоровьесберегающих условий образовательного процесса

.


Семинар «Современный урок: проблемы и перспективы»

Цель: овладение методологией, теорией и практическим применением вопросов, являющихся проблемными для педагогов школы.

Для реализации данной цели были проведены 5 семинаров со следующей тематикой:

  • Рефлексивно- аналитический семинар по подготовке к ККР и ГИА.

  • Приемы и формы работы, повышающие уровень активности обучения.

  • Учебный проект и проект социальный.

  • Дифференциация и индивидуализация обучения как средство достижения стандарта образования (продолжение темы).

  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля (продолжение темы).


Внедрение проектной деятельности

В январе-марте 2008-09 уч. года проведена большая работа по внедрению проектной деятельности в практику работы школы, проведены семинар и педсовет по обучению педагогического коллектива методу проектов.

^ Работа по обучению проектной деятельности уже принесла свои плоды:

  1. Преодолен психологический барьер у учителей и учащихся перед новой формой деятельности;

  2. Теоретические знания нашли отражение в практической деятельности:

Проекты, созданные учениками самостоятельно

  • «Курить в 21 веке не модно»

  • «Алкоголю – нет»

  • «Наркомания – проблема века»



Проекты, созданные совместно учениками и учителями

  • «Ледяной каток»

  • «Цветник»

  • «Тротуары»

  • «Витамины»

  • «Дожди»

  • «Встречаем зиму»

Проекты, созданные учителями

  • «Детская площадка»

  • «Понять, принять, простить»

  • «Обеспечение психологически комфортных и здоровье сберегающих условий образовательного процесса»


В конце третьей четверти эти проекты были представлены педагогическому и ученическому коллективам. Особо ценным, на мой взгляд, было то, с каким интересом были приняты проекты, как шли их защита и обсуждение. Эта работа будет продолжена и в следующем учебном году.


^ Также на семинарах, как и в прошлом учебном году, обсуждались результаты параллельных опросов по различным проблемам учителей и учащихся:

          • Проблемы с учебой. (Выявление причин неуспеваемости учащихся)

          • Приемы работы по ликвидации пробелов в ЗУН уч-ся (для учителей)

      • Расскажите о домашнем задании (для учащихся)

      • Роль домашних заданий в обучении школьников.

    • Диагностика учебных мотивов (для учащихся)

    • Приемы мотивации учебной деятельности школьников.

        • Самостоятельная работа на уроке (для учащихся).

        • Постановка самостоятельной работы

Считаю, что эта форма работы перспективная, и ее следует продолжить.

Хотя обработка анкет дело трудоемкое, но оно стоит этих усилий – корректируются взгляды на проблему со стороны учителей и учеников: вопросы анкеты позволяют увидеть аспекты проблемы, над которыми учитель раньше не задумывался или не предполагал их существование. Ученики по-другому смотрят на работу учителей, что сказывается на улучшении взаимопонимания учитель-ученик и улучшении психологического климата на уроках.

Анкета «Выявление затруднений педагогов в организации обучения» проводится ежегодно. По некоторым параметрам есть сдвиги в положительную сторону, по другим – стоим на месте, а где-то есть и отрицательная динамика, т.е. в этом направлении работу нужно продолжать.

^ Результаты анкетирования отражаются в справках и обсуждаются на семинаре или на совещаниях при директоре

В этом году запущена анкета «Уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога» - работа только началась и о результатах судить еще рано.

Методические объединения учителей-предметников

Цель: повышение уровня научно-методической подготовки учителей-предметников.

ШМО учителей начальных классов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>