velikol.ru
  1 2 3

Задание 1.


Создание банков примеров по различным темам дисциплины (из различных источников):

  • Создание банка примеров различных типов словосочетаний.

  • Создание банка примеров современных неологизмов/архаизмов;

  • Создание банка примеров фразеологических единиц

  • Создание банка примеров различных заимствований;

  • Создание банка примеров различных типов предложений.

  • Создание банка текстов различных функциональных стилей.

  • Создание банка примеров с использованием маркированных лексических единиц.

  • Создание банка примеров с использованием различных стилистических приёмов и выразительных средств;

Задание 2.

Проведение этимологического анализа слов английского языка; создание банка слов, имеющих интересную этимологию.

Задание 3.

Создание словников лексических единиц диалектов немецкого языка, включая сленг.

Задание 4.

Стилистический анализ художественного текста.

Задание 5.

Подготовка комплексного анализа морфологических и синтаксических категорий по предложенной схеме.

Задание 6.

Изучение теоретической дополнительной литературы по вопросам, освещенным и неосвещенным на лекционных занятиях.


6.4. Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.


^ 6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе студентов, включают:

    Internet-ресурсы:

  • www.yahoo.de

  • www.google.de

  • www.wikipedia.de

Словари и энциклопедии:

    • Duden

    • Köbler, Gerhard. Deutsches Etymologisches Wörterbuch, 1995

    • Kluge, Friedrich. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache 2002.

    • Quickdicht.de. Wörterbuch für Synonyme on-line

^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

Текущий контроль

Цели: проверка качества усвоения студентами теоретических и практических знаний по данной дисциплине.

Формы: устный и письменный опрос на лекциях и семинарах, контрольные работы, устный и письменный анализ примеров (словосочетаний, предложений, текстов) по тематике курса.

Примечание: текущий и итоговый контроль осуществляются согласно рейтинг-плану.

^ Образец заданий текущего контроля

I

  1. Wie lauten die Infinitive der folgenden Verben, die hier in verschiedener Form angegeben sind:

wirdu, sihit, lâззamês, tregis, stîgis, qiuзit, zôh, grifum, huob.

  1. Konjugieren Sie im Präsens folgende ahd. Verben:

tragan, helfan, neman, fliogan.

  1. Konjugieren Sie im Präteritum folgende ahd. Verben:

helfan, faran, ruofan.

  1. Stellen Sie die gramatische Form folgender Verben fest (Zeit, Modus, Person, Zahl):

    1. Kl.: rettês, rettu, hôremês, wânêm, legit

    2. Kl.: machônt, macho, dionôm, dionomês, offanôt

    3. Kl.: folgêt, folge, lernêm.

sprâchîn, grebis, sluogum, gangant, skribut, skrîbet, skrîbit, ziuhit, frurum, kiusu, swummun.

II


Bestimmen Sie die phonetische Erscheinung:

  1. mhd. wonunge – nhd. Wohnung

mhd. gelücke –nhd. Glück

mhd. schribœre – nhd. Schreiber

mhd. herbest – nhd. Herbst

  1. ahd. mhd. nhd.

quotî qüete Güte

diob diep Dieb

smerza smerze Schmerz

faran faren fahren

hêrisôn hêrsen herrschen

liuti liute Leute

gilouba gloube Glaube

  1. got. hlaupan – ahd. loufan – mhd. loufen – nhd. laufen

got. skip – ahd. skif – mhd. schif – nhd. Schiff

got. reiki – ahd. rîchi – mhd. rich – nhd. Reich

as. mōdar - ahd. muotar – mhd. muoter – nhd. Mutter

III


  1. Die Hebung bzw. Senkung der Stammsilbenvokale unter dem Einfluβ der Vokale der nachfolgenden Silbe heiβt …

  2. Ein durchgreifender Wandel im Konsonantensystem, der dieAuseinanderentwicklung fast sämtlicheride. und germ. Geräuschlaute zur Folge hatte, ist …

  3. Stellen Sie schematisch die Vorgänge der 2. Lautverschiebung dar.

  4. Erläutern Sie den gebrauch der Stammvokale in den folgenden Wörtern:

- manag, menigî.

- nahti

  1. Wie lauten im Nhd. folgende ahd. Wõrter:

diob, giskëhan, mûs, ziohan.

  1. Bestimmen Sie den phonetischen Prozess:

    • ahd. wârun – wâri >mhd. wâren- wære

    • mhd. guot > nhd. gut

    • as. ik – ahd. ih

    • ahd. alt – komp. eltiro – Superl. eltisto

    • mhd. ûf – fnhd. auf

    • mhd. nĕmen > nhd. Nehmen

    • ahd. gast – Pl. gesti


<< предыдущая страница   следующая страница >>