velikol.ru
1

СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по

городу Салавату ___________А.М.Сайранов (подпись)

"___"___________2011 года

М.П.




УТВЕРЖДАЮ

Глава Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

__________Ф.Ф.Гильманов (подпись) "___"___________2011 года

М.П.



УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

^ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


(новая редакция)


г. Салават

2011 год

1. Общие положения.


1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 13.05.2010г. № 1170-п с целью модернизации механизмов бюджетного и внебюджетного финансирования, адаптации к рыночным условиям и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

сокращенное: МАДОУ № 49 г. Салавата.

1.3.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования.

1.4.Полномочия Учредителя Учреждения от имени городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – городской округ) осуществляет Администрация городского округа, в дальнейшем именуемая Учредитель.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату.

1.5.Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9.Городской округ не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа.

1.10.Место нахождения Учреждения: Республика Башкортостан, г. Салават, бул. Юлаева, 43.

Почтовый адрес: 453265, Республика Башкортостан, г. Салават, бул. Юлаева, 43.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

^ 2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения.


2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целью деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ по оказанию услуг в сфере образования и воспитания.

2.2.Основным предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем реализации образовательных программ дошкольного образования.

2.3.Целью Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения являются:

1)охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) организация воспитательно-образовательного процесса Учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

3)воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4)осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

5)взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6)оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4.Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет образовательную и воспитательную виды деятельности.

2.4.1.Компетенция Учреждения:

1)материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

2)привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3)предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4)подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5)использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6)разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7)установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8)установление заработной платы работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

9)разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

10)разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

11)самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

12)содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

13)координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенных законом;

14)реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

2.4.2. Воспитательно-образовательный процесс.

1)Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно - речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое.

Содержание образования в Учреждении определяется программами, перечень которых принимается педагогическим советом Учреждения.

2)Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов и программ обучения и воспитания в пределах, определенных законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» и муниципальным заданием Учредителя.

3)Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает приказом годовой план воспитательно-образовательной работы, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Годовой план воспитательно-образовательной работы разрабатывается Учреждением в соответствии с муниципальным заданием на основе реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учреждение устанавливает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки детей, соответствующий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4)Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

5)Предельная наполняемость групп детьми определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

6)Режим работы Учреждения и групп устанавливается администрацией Учреждения.

2.4.3. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Учреждения. Медицинский персонал совместно с администрацией Учреждения неcет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Администрация Учреждения осуществляет контроль деятельности медицинского персонала с целью охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Институтом питания АМН.

Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, ежедневным меню с учетом субвенций и субсидий, выделяемых Учредителем.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

2.4.4. Участники образовательного процесса.

1)Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

2)Порядок приема в Учреждение осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Постановлением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений городского округа город Салават, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, определяется муниципальным заданием Учредителя, настоящим Уставом.

Прием детей осуществляется на основании:

- путевки;

-медицинского заключения;

-заявления;

-копии свидетельства о рождении;

-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего.

3)При приеме в Учреждение родители ребенка (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, правом на получение компенсации за содержание ребенка в Учреждении и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4)Отчисление ребенка из Учреждения может производиться по заявлению родителей (законных представителей) и по медицинским показаниям.

5)Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Ребенку гарантируется:

-охрана жизни и здоровья;

-защита от всех форм физического и психического насилия;

-защита его достоинства;

-удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

-удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом ребенка и его индивидуальными особенностями;

-развитие его творческих способностей и интересов;

-получение помощи в коррекции отклонений, имеющихся в развитии;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг, предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

6)Родители (законные представители) имеют право:

-защищать права и интересы ребенка;

-участвовать в управлении Учреждением: избирать и быть избранным в Попечительский совет, выражать свое мнение на общих и групповых родительских собраниях;

-вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных и медицинских услуг;

-присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

-знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

-ходатайствовать об отсрочке родительской платы перед заведующим Учреждения;

-заслушивать отчеты заведующего Учреждения и педагогов о работе с детьми;

-досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.

Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять Устав Учреждения;

-соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

-посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

-оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном для конкретной семьи размере до 15 числа текущего месяца.

7)Прием на работу в Учреждение осуществляется в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

При приеме на работу представляются следующие документы:

-заявление о приеме на работу;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-документ об образовании;

-трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

-документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;

-медицинские документы, установленные действующим законодательством, об отсутствии противопоказаний для работы в дошкольном образовательном учреждении.

8)При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

-Уставом Учреждения;

-Коллективным договором;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-должностной инструкцией;

-инструкциями по охране труда;

-другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с Трудовым кодексом, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

9)Работники Учреждения имеют право на:

-участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом;

-защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

-социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, дополнительные льготы, предоставляемые работникам Учредителем, администрацией Учреждения;

-проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменной форме, копия которой передана данному работнику.

10)Работники Учреждения обязаны:

-выполнять Устав Учреждения;

-соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

-охранять жизнь и здоровье детей;

-защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

-в обязательном порядке проходить периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет субсидий, выделенных Учредителем;

-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

11)К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

12)Педагогические работники Учреждения имеют право:

-участвовать в работе педагогического совета, избирать председателя педагогического совета Учреждения;

-выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы, в том числе авторские, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

-требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

-проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

-аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

-участвовать в научно-экспериментальной работе;

-распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует указанной цели. Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.6.1.Учреждение вправе осуществлять следующие платные образовательные услуги:

-оказание услуги по подготовке детей 5-6 лет к школе;

-развитие умений по овладению информационными технологиями;

- развитие умений по овладению иностранным языком;

-развитие творческих способностей по изобразительной деятельности;

-развитие вокальных способностей;

- развитие умений игре на музыкальных инструментах;

-коррекция речи;

-развитие сенсорных способностей детей раннего возраста;

-организация адаптационных групп для детей раннего возраста;

-организация групп кратковременного пребывания, круглосуточных групп, групп выходного дня;

-оказание консалтинговых услуг по вопросам воспитания и развития детей;

- развитие творческих способностей по основам хореографии;

-коррекция индивидуальных психофизиологических особенностей дошкольников;

-оказание услуг по лечебной физкультуре, массажу;

-оказание услуг по физиотерапии;

- развитие умений игры в шашки, шахматы;

- организация детских праздников;

-услуги населению по изготовлению кулинарных изделий.

2.6.2.Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, соответствующей муниципальному заданию;

-потребность в платных образовательных услугах определяется муниципальным заданием, потребностями и возможностями Учреждения;

-Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

-Учреждением составляется и утверждается смета;

-заведующим Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

-заключаются договоры с родителями (форма договора утверждается заведующим Учреждения);

-родители оплачивают данные услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате;

-Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется Федеральным законом.

2.7.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему Учреждению, до окончания срока действия таких документов.

2.8. Ответственность Учреждения.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)невыполнение функций отнесенных к его компетенции;

2реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования детей;

3)жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время их пребывания в Учреждении;

4)нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;

5)иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.


^ 3. Компетенция Учредителя.


К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1)установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

4)реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6)назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения заведующего и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

8)назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

10) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

11)определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".


^ 4. Органы Учреждения.


Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, заведующий Учреждения.


5. Наблюдательный совет Учреждения.


5.1. В автономном Учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

5.2. В состав наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя;

-представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату и состоящие с этим органом в трудовых отношениях:

- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;

В состав наблюдательного совета могут входить:

- представители иных государственных органов;

- представители органов местного самоуправления;

- представители работников Учреждения.

Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.3. Срок полномочий наблюдательного совета не может быть более пяти лет.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:

-заведующий Учреждения и его заместители;

-лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Заведующий Учреждения участвует в заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8.Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

- могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

-могут быть прекращены досрочно по представлению Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

5.10.Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.11.Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12.Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.13.Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.15. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

5.16. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3)предложений Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению заведующего Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений заведующего Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 5.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

5.19.Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения.

5.21.Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.23.Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.25. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов заведующий Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.26.Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждения.

5.28.В заседании наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.29.Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.30.В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.16 настоящего Устава.

5.31.Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.32. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.


^ 6. Руководитель Учреждения.


6.1.К компетенции заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета или иным органам Учреждения.

Заведующий Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.

6.2.Заведующий Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с наблюдательным советом.

6.3.Заведующий Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.

Указания заведующего Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.


^ 7. Иные органы Учреждения.


7.1.К иным органам Учреждения относятся: собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет.

Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов Учреждения определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

7.2.Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения.

Общее собрание трудового коллектива учреждения имеет право на:

- разработку и принятие Устава для внесения его на утверждение;

- обсуждение и принятие коллективного договора;

- создание комиссии по трудовым спорам;

- разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов.

7.3.Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления педагогического коллектива и осуществляет следующие функции:

-разрабатывает программу развития Учреждения, образовательную программу Учреждения;

-обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-принимает решение о сроках, порядке и формах организации мониторинга качества образования;

-изучает и внедряет в практику достижения науки и передового педагогического опыта.

7.4.На основании Законов Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании», в соответствии с Уставом, на основании положения о попечительском совете Учреждения создается и работает попечительский совет Учреждения, который осуществляет следующие функции:

- привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты, как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги;

- содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы в Учреждении, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и распространению ее результатов, способствующих повышению престижа Учреждения;

- разрабатывает и реализует конкретные мероприятия по финансированию и материальному обеспечению учебно-воспитательной, профессионально-ориентированной, информационной, экспериментальной, производственной, рекламной деятельности Учреждения, его работников, воспитанников.


^ 8. Имущество и финансы.


8.1.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Собственником имущества Учреждения является городской округ.

8.4.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.5.Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 8.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

доходы от выполнения работ, оказания услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.9.Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

8.10.Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату.

8.11.Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.13.Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.14.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.


^ 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения.


9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3.Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4.Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

9.5.Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации.

9.6.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.


10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.


10.1.Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.

10.2.Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.

10.3.Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.