velikol.ru
1



УТВЕРЖДАЮ

Глава МО

«Багратионовский муниципальный район»

______________ Нескоромный В.Э.


У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД п. ПОГРАНИЧНЫЙ

( новая редакция)


2011 год


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п.Пограничный (МБОУ начальная школа – детский сад п. Пограничный)

/далее « Образовательное учреждение»/ создано в результате реорганизации в форме преобразования и является правопреемником МОУ НОШ п. Пограничный.

Учредителем Образовательного учреждения является Администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

Местонахождение: 238440, Калининградская область, г. Багратионовск,

ул. Пограничная, д. 57.

1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, законодательными нормативно–правовыми актами органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, настоящим уставом и локальными актами учреждения.

1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.4. Взаимоотношения между Учреждением и Учредителем регулируются соответствующим договором, заключённым в порядке, предусмотренном действующим Законодательством РФ. Взаимоотношения между Учреждением и родителями /законными представителями/ воспитанников регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения. Взаимные права, обязанности и ответственность Учреждения и родителей

/законных представителей/ обучающихся, в процессе воспитания и обучения, могут закрепляться в заключённом между ними договоре в соответствии с уставом Учреждения.

1.5. Право юридического лица у Учреждения в части уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его регистрации.

1.6. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии /разрешения/


1.7. Учреждение имеет печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации, штампа, бланков со своими наименованиями. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользования печатью с изображением герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента Государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в Учреждении осуществляется Пограничным ФАП, Корневской амбулаторией, Мамоновской районной больницей.

1.9 Работники МБОУ периодически проходят медицинское обследование, исследования и профессиональную гигиеническую подготовку при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год:

- крупнокадровая флюорография - 1 раз в год;

- дерматовенеролог - 2 раза в год;

- бактериологические исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций (дизгруппа, тифо-паратифозная) – по эпидпоказаниям;

- серологические исследования на наличие возбудителей брюшного тифа - по эпидпоказаниям;

Исследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы – 1 раз после летнего периода (или) по эпидпоказаниям;

- профессиональное гигиеническое обучение и аттестация - 1 раз в 2 года, работники пищеблока - 1 раз в год.

Медицинское обследование проводится за счет средств Учредителя в соответствии со сметой расходов Учреждения.

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется за счёт: бюджета, родительских средств, спонсорских привлечений.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно – политических и религиозных движений, организаций /объединений/.

1.12. Местонахождение Учреждения:

^ Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п.Пограничный.

^ Сокращенное наименование: МБОУ начальная школа - детский сад п.Пограничный

Адрес: РФ, Калининградская область, Багратионовский район, п. Пограничный, ул. Новая, д. 1.

Государственный статус учреждения (тип, вид, категория) устанавливается при его государственной аккредитации.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение


^ II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.


2.1. Основными задачами Учреждения являются:

- осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных услуг в образования:

- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, дошкольного и начального образования, их адаптация в жизни, в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством РФ «Об образовании»;

- уровень знаний обучающихся оценивается по пятибалльной системе /5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»/;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

- открывать группы временного пребывания для детей от 3 – 7 лет;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита.

2.3. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.

- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- участвовать своей деятельностью и собственностью в уставных фондах товариществ, акционерных обществ /других предприятий/;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги, получать по ним доходы.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы формирования познавательных способностей обучающихся;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся;

- развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

3.2. На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечиваются:

- формирование развитие воспитанников и обучающихся;

- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счёта;

формирование интереса к родному языку как к важнейшему средству речевого общения;

- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.3. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования.

Содержание образования в учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Совете педагогов учреждения, одобренные научно – методическими организациями системы образования.

3.4. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

3.5. Учреждение размещается в одном здании и имеет три разновозрастные дошкольные группы, группу кратковременного пребывания (дошкольная ступень), подготовительный класс, четыре класса начального обучения (школьная ступень). Образовательный процесс проводится на дошкольной и школьной ступенях.

3.5.1^ . Дошкольная ступень реализует дошкольные образовательные программы, срок их реализации 5 лет;

- базовые образовательные программы дошкольного образования;

- образовательные и оздоровительные программы индивидуального дошкольного образования;

- дополнительные программы развивающего образования.

3.5.2. Школьная ступень реализует образовательные программы начального общего образования, срок их реализации 4 года:

- базовые образовательные программы начального общего образования, обеспечивающие условия усвоения базисного плана;

- дополнительные программы развивающего образования;

- экспериментальные программы, предлагаемые Министерством образования.

3.6. Основной целью учреждения является осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся, осуществление социальной, медико-педагогической помощи детям.

3.7. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного дошкольного – начального общего образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности:

развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности.

3.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются годовым учебным планом, согласованным с Учредителем в соответствии с образовательным стандартом, а также самостоятельно разрабатываемыми и утвержденными на его основе Учреждением календарным планом, расписанием занятий, режимом и организацией внеурочной деятельности детей.

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, а также системы оценок в соответствии со своим уставом.

3.9. Деятельность детей в свободное время от занятий организуется с учетом особенностей их здоровья и интересов.

3.10. Образовательные программы осваиваются в Учреждение в виде классно-групповых занятий. Учреждение по желанию родителей оказывает консультативную помощь и организует обучение на дому (по медицинским показаниям). Учреждение с учетом интересов родителей /законных представителей/ и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с отклонениями в развитии при наличии условий для коррекционной работы.

3.11. Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на русском языке.

3.12. Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет.

По заявлению родителей /законных представителей/ Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в начальную школу в более раннем возрасте.

Дети дошкольного возраста принимаются в возрасте с 3 лет до 7 лет.

3.13. Зачисление детей в учреждение проводится при наличии следующих документов:

-- заявление родителей /законных представителей/;

-- свидетельства о рождении ребенка;

-- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Прием ребенка в школу – детский сад оформляется приказом директора Учреждения.

Кроме вышеизложенных документов, при приеме в учреждение в соответствие с порядком комплектования, утвержденным Учредителем, родителями (законными представителями) также предоставляется направление, выданное Учредителем.

При приемке ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей /законных представителей/ с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими порядок проведения образовательного процесса в Учреждении.

3.14. Родители /законные представители/ имеют право выбирать формы обучения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родителям /законным представителям/ воспитанников и обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся. Отношения

учреждения и родителей учеников, воспитанников строятся на основе родительского договора.

Указанный договор содержит взаимные обязательства и права Учреждения и родителей /законных представителей/ ребенка, возникающие в процессе обучения, воспитания, и содержания ребенка в Учреждение, а также размер оплаты, вносимой родителями /законными представителями/ за содержание ребенка на дошкольной ступени. Взимание платы с родителей за содержание детей на дошкольной ступени Учреждения производится в соответствии с законодательством РФ и постановлениями администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

Родители /законные представители/ обязаны выполнять устав учреждения в части, касающихся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

3.15. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты дети:

-- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

-- ранее получившие образование в форме семейного образования.

3.16. Организация образовательного процесса в Учреждении на школьной ступени строится на основе учебного плана, разрабатываемого, учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.


При этом :

- учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- расписание должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

3.17. Количество и наполняемость классов и групп Учреждения определяются учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

3.18. Предельная наполняемость классов и дошкольных групп устанавливается в соответствии с нормативами, определенными в Типовом положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и

младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.09.97г.№1204.

Предельная наполняемость определяется

в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

  • В группах от 3 до 7 лет - 20 воспитанников;

  • В разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 воспитанников;

  • При наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 воспитанников;

  • В классах – 25 обучающихся;

  • на школьной ступени комплектуются 4 класса. Количество обучающихся определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан.

3.19. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

3.20. Режим работы Учреждения: на дошкольной ступени пятидневный, 10,5 часов в день с 7:30 до 18:00 часов, в субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает. На дошкольной ступени порядок и режим посещения воспитанником Учреждения может быть иным и должен быть специально оговорён в договоре между Учреждением и родителями /законными представителями/.

В Учреждении могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей по решению Учредителя (локальным распорядительным актом) на основе предоставления Учреждением обоснования в необходимости их создания.

Группы кратковременного пребывания обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет. В соответствии с социальным законом населения Учреждение самостоятельно определяет вид группы кратковременного пребывания, режим работы. Деятельность групп кратковременного пребывания регулируется локальными актами Учреждения, Договором между Учреждением и родителями /законными представителями/.

3.22. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается, как правило, с 1 сентября и заканчивается для дошкольной ступени и 1 класса – 25 мая, 2-4 классов – 30 мая.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 32 недели, во 2-4 – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Учреждением и утверждается Управляющим советом.

3.23. Учебный год на школьной ступени условно делится на четверти, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение обязательной программы. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. В конце

учебного года выставляются годовые оценки по 5-бальной системе на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти.

3.24. По решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся на школьной ступени Учреждения. Данное решение доводится до сведения родителей /законных представителей/ и обучающихся до начала учебного года.

3.25. Промежуточная аттестация не проводится на дошкольной ступени. Перевод воспитанника из группы в группу осуществляется с возрастом воспитанника. Перевод обучающегося из класса в класс на школьной ступени осуществляется в соответствии с успешным освоением образовательной программы за соответствующий класс (получение положительных годовых оценок).

3.26. Обучающиеся в Учреждении на школьной ступени, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Формы педагогической поддержки, оказываемой отстающим обучающимся учителями: обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, проведение индивидуальных занятий и консультаций. Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей/.

3.27. Перевод обучающихся с дошкольной ступени на школьную в связи с освоением образовательной программы дошкольного образования, а также перевод обучающихся школьной ступени в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению по образовательной программе основного общего образования, не допускаются к обучению по образовательной программе основного общего образования в других образовательных учреждениях.

3.28. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» освоение программ дошкольного и начального общего образования не завершается итоговой аттестацией воспитанников и обучающихся. После завершения обучения по программе начального общего образования родителям /законным представителям/ выдаётся документ (личное дело обучающегося) содержащий годовые оценки, полученные при освоении обучающимися данной программы.

3.29. Воспитанники, обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения (переведены в другое образовательное учреждение) в случаях,

предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и локальными актами Учреждения:

- по заявлению родителей /законных представителей/; с указанием причины выбытия;

- по состоянию здоровья; по медицинским показаниям;

- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

- при достижении воспитанником предельного возраста (семи лет);

- в связи с изменением места жительства воспитанника;

- в связи с переходом воспитанника в другое образовательное учреждение;

- неоднократные грубые нарушения Устава учреждения;

- при невыполнении условий договора между учреждением и родителями (законными представителями), лицами, их заменяющими ребенка;

- при задержке оплаты родителями (законными представителями) за содержание ребенка в учреждении более месяца, после установленного срока.

3.30 Порядок отчисления:

- заявление родителей (законных представителей); и/или заключение психолого-медико-педагогической комиссии; и/или документальное подтверждение неоднократного грубого нарушения Устав МБОУ, договора между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; как следствие расторжение договора между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

- расторжение договора между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

- издание приказа по учреждению; за 5 дней до издания приказа об отчислении письменно предупредить родителей (законных представителей), об отчислении с отметкой в журнале регистрации приема и отчисления воспитанников МБОУ.


^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Участники образовательного процесса – воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители /законные представители/.

4.2. Воспитанники и обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного дошкольного и начального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных, /в том числе платных услуг/ образовательных услуг;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения;

- участие в школьной жизни;

- уважение человеческого достоинства;

- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе и развитии в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями;

- перевод в течение учебного года в другое учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

- по окончании общего начального образования, перевод в образовательное учреждение района, реализующее образовательную программу основного общего образования на общих основаниях.

4.3. За воспитанником дошкольной ступени сохраняется место в учреждении в случае его болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или очередного отпуска родителей /законных представителей/, а также в летний период сроком на 75 дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей.

4.4. К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, Правил поведения для обучающихся;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Учреждения;

- бережное отношение к имуществу Учреждения;

- добросовестное отношение к учёбе.

4.5. К основным правам родителей /законных представителей/ относится:

- ознакомление с настоящим Уставом;

- защита прав и интересов ребёнка;

- присутствие с ребёнком необходимое время в период его адаптации,

на условиях, определяемых договором между Учреждением и родителями;

- участие в организации учебно-воспитательного процесса;

- досрочное расторжение договора;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучения.

4.6. Родители /законные представители/ обязаны выполнять устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Родители несут


ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

4.7. При повреждении или уничтожении имущества Учреждения обучающимися, его родители /законные представители/ несут материальную ответственность в полном объёме причинённого ущерба в соответствии с действующим законодательством. Если воспитанник или обучающийся причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющие надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.

4.8. Основные права педагогических работников:

- участие в управлении Учреждением;

- защита своей профессиональной чести и достоинства;

педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

- повышение квалификации;

-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы.

4.9. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- выполнение настоящего Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка;

- выполнение условий трудового договора (контракта), должностных инструкций, квалификационных характеристик;

- защита ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

- прохождение медицинского обследования в установленные сроки;

- сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания, развития, обучения детей;

- постоянное совершенствование своих профессиональных умений.

4.10. Работники учреждения обязаны выполнять распоряжения администрации Учреждения в связи с планами работы и производственной необходимостью.


^ V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Формой самоуправления Учреждения является Педагогический совет, Управляющий (наблюдательный) совет, общее собрание.

В состав Педагогического совета входят руководитель образовательного Учреждения, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Педагогическом совете.

Педагогический совет собирается не реже одного раза в три месяца и считается собравшимся при наличии двух третьих его членов. Решение принимается большинством голосов от присутствующих членов.

5.3. К компетенции Педагогического совета относится:

- анализ и результаты учебно-воспитательной деятельности;

- программы обучения и воспитания детей;

предложения по улучшению и совершенствованию обучения и воспитания учащихся, воспитанников;

- основные направления деятельности методических объединений в новых социально-педагогических условиях;

- результаты внутришкольного контроля, аттестации, аккредитации и лицензирования образовательного учреждения;

- материалы педагогического опыта педагогических работников;

- мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, комплектованию образовательного учреждения;

- перспективное и текущее планирование деятельности образовательного учреждения;

- составление типового Родительского договора;

- вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- вопросы организации дополнительных услуг родителям;

- контроль за организацией питания и медицинского сопровождения учащихся и воспитанников в Учреждении;

- организация летней оздоровительной работы в Учреждении;

- разработка и принятие Правил трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов;

- прогнозирование развития материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- иные функции из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

5.4 Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для администрации

и всех членов трудового коллектива.

5.5 В состав Управляющего (наблюдательного) совета входят руководитель ОУ, представитель Учредителя, депутаты, родительская общественность, работники ОУ, представители общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, общественно-активные граждане, представители органов самоуправления ОУ. Управляющий (наблюдательный) совет проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя ОУ, представителя учреждения, а также по требованию не менее 25 % членов Совета.

5.6. К компетенции Управляющего (наблюдательного) совета относится: - утверждает программу развития образовательного учреждения; - принимает локальные акты образовательного учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции; - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ; - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических, административных, технических работников ОУ, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования; - заслушивает отчет руководителя по итогам учебного года и финансового; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ; - ходатайствует, при наличии оснований, перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического состава; - ходатайствует, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях руководителя ОУ, а также о принятии к

нему мер дисциплинарного воздействия; - представляет Учредителю и общественности ежегодные отчеты ОУ по итогам учебного года и финансированию и выполняет другие функции в соответствии с Положением;

- осуществляет контроль за расходованием денежных средств в условиях нормативного подушевого финансирования;

- утверждает размеры стимулирующей части фонда оплаты труда по предоставлению руководителя.

5.7. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год. Общее собрание избирает профком, заключает с администрацией трудовой коллективный договор, рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него; рассматривает вопросы по охране труда и технике безопасности в учреждении.

5.8. Учредитель вправе:

- утверждать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- участвовать в управлении Учреждением;

- отменять приказы директора Учреждения, изданные с нарушением действующих законов;

- контролировать исполнение и сохранность переданных материальных средств и объектов собственности;

- получать полную информацию о деятельности Учреждения;

- назначать и увольнять директора учреждения;

- в компетенцию Учредителя входит реорганизация и ликвидация учреждения.

5.9. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и настоящему Уставу.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

5.11. Директор Учреждения:

- несёт персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителями;

- представляет интересы Учреждения в государственных органах, суде, арбитражном суде, перед юридическими и физическими лицами, действует от имени Учреждения, без доверенности;

- заключает договора (в том числе контракты), выдаёт доверенности;

- в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми работниками образовательного учреждения и обучающимися в нём;

- в случае необходимости открывает расчётный счёт и другие счета в учреждении банка или других кредитных учреждениях;

- осуществляет подбор, приём на работу и расстановку педагогических кадров, вспомогательного персонала и несёт ответственность за уровень их квалификации;

- составляет и представляет на утверждение Педагогическому совету Учреждения ежегодные отчёты о поступлении и расходовании средств;

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчётность в соответствующие органы, определённые законодательством;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и

распределяет должностные обязанности работников;

- осуществляет поощрение работников Учреждения;

- требует от работников Учреждения выполнения правил внутреннего распорядка и условий трудовых договоров (контрактов). В случае совершения работниками дисциплинарных поступков привлекает их к дисциплинарной ответственности;

- организует проведение тарификации и аттестации работников, устанавливает ставки заработной платы, дополнительные должностные оклады в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации;

- обеспечивает необходимые условия для работы пищеблока и медицинского кабинета;

- осуществляет контроль обеспечения охраны труда работников и обучающихся Учреждения;

- обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне.


^ VI. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ


6.1. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и учащихся с поправочным коэффициентом и отражается в смете учреждения.


6.2. Заработная плата работникам устанавливается в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда.


^ VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

7.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемые в расчёте на одного обучающегося, и затратами, независящие от количества воспитанников и обучающихся;

7.2. Учреждение имеет право на открытие счета в органах казначейства.

7.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и договором между Учреждением и Учредителем. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное бессрочное пользование.

7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- обеспечить сохранность и использование имущества, закреплённое за ним на праве оперативного управления строго по назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления (это требование не

распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закреплённого на праве оперативного управления, с возможным его улучшением;

При этом имущество, вновь приобретённое взамен списанного, в том числе в связи с износом, включается в состав имущества, закреплённого за

Учреждением на праве оперативного управления на основании сметы расходов. Списанное имущество, в том числе в связи с износом исключается из состава имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приёма – передачи.

7.5. Закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления имущество, может быть изъято, как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации;

- при нарушении условий, указанных в пункте 6.3.

7.6. Имущество, приобретённое Учреждением за счёт доходов самостоятельной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Учреждения.

7.7 Структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения предусматривает запрет на совершение сделок, возможными последствиями является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения.

7.8. Учреждение обладает правом свободного распоряжения на:

7.8.1. денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований;

7.8.2. доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом и приобретённое на эти доходы имущество.

7.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества, закреплённого за учреждением в порядке, определяемом законом.

7.10. Взимание платы с родителей /законных представителей/ за содержание воспитанников учреждения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер указанной платы

определяется исходя из общих затрат содержания воспитанников в Учреждении с учётом длительности их пребывания, а также режима работы Учреждения.


^ VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Правила внутреннего трудового распорядка;

  2. Единые требования к воспитанникам, учащимся, работникам Учреждения;

  3. Положение о поощрениях и взысканиях;

  4. Положение о педагогическом совете;

  5. Положение о родительском комитете;

  6. Положение о доплатах и надбавках административным и педагогическим работникам;

  7. Договор между учреждением и родителями ребёнка /законными представителями/;

  8. Порядок приёма детей в первый класс;

  9. Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс;

  10. Договор учреждения с учредителями;

  11. Положение о методическом объединении педагогов;

  12. Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

  13. Положение о пришкольном лагере;

  14. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения;

  15. Положение об Управляющем совете;

  16. Положение о порядке аттестации педагогических работников учреждения;

  17. Положение о социально-психологической службе МБОУ;

  18. Положение об объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям;

  19. Иные локальные акты.


^ IX. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.


9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

9.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

9.2.1. по инициативе Учредителя:

9.2.2. по инициативе судебных органов;

Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых Учреждением;

9.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями /законными представителями/.


X. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА


10.1. Изменения и дополнения Устава принимаются на Общем собрании, утверждаются Управляющим (наблюдательным) советом, Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.


Устав принят

на общем собрании трудового коллектива

протокол № 14 от «02»__11__2011 г.


Директор школы_____________________

/Горбачевская Н.А./