velikol.ru
1

Гимназия имени Н. В. Гоголя с. Мусаит


Дидактический проект

с использованием мультимедийных технологий

по технологическому воспитанию:

6 класс

Модуль: Технология обработки дерева.

Тема: «Геометрическая резьба. Вырезание розетки».

Преподователь

технологического воспитания:

Выходец В.В.


2011 г.


Дата:11. 11. 2011 г.

Тип урока: Комбинированный.


Специфические компетенции:

1.Разработка и организация средств изготовления предмета в соответствии с планом.

2. Изготовление предметов в соответствии с разработанным проектом, соблюдая технологический процесс.

3. Оценивание проделанной работы , запоминание этапов технологического процесса.


Субкомпетенции:

С1 – Разработать проект изготовлений вырезанного предмета с геометрическим орнаментом.

С2-Анализ изделия, в зависимости от графического изображения.

С3-Уметь читать технологическую карту и по ней изготовлять изделие.

С4-Уметь выполнять насечки по контуру линии.

С5-Соблюдать ПТБ и гиены труда.

С6- Воспитать чувство вкуса и уметь правильно и аккуратно выполнять работу.

С7- Воспитание объективного самооценивания.

С8-Развивать творческий подход к выполнению работы.




Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: образец резьбы, технологическая карта, циркуль, линейка, карандаш, заготовка деталей, рабочая коробка с инструментами.



Этапы урока

субкомп.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ценивание

Орг. момент

С5.

перекличка

организуют раб. места

готовность к уроку

Объявляет тему урока

С5, С6, С8.

Тема нашего урока: «Геометрическая резьба. Вырезание розетки».

Скажите что таит в себе эта загадка:

^ ВЕСНОЙ ОДЕВАЕТСЯ, А ОСЕНЬЮ РАЗДЕВАЕТСЯ

А лес- это древесина, пожалуй самый первый материал, который человек стал использовать в своей жизни. Древесина как природный материал обладает ценными качествами: хорошей теплоизоляцией, небольшой плотностью, красивым естественным цветом, удобством обработки и т. д.


Конспектируют, записывают тему урока.


ЛЕС.

начальная, проблематизация.

Актуализация знаний

С2, С7, С8.

Вступительное слово учителя:

Геометрическая резьба – самый древний способ украшения изделий из древесины. Резьбой украшали деревянные суда, избы, мебель, посуду, ткацкие станки и прялки. Она выполняется в виде выемок: двух-, трех-, и четырехгранных, сочетания которых дает причудливый узор на поверхности древесины.

Данный вид резьбы относительно простой в освоение, не требует применение сложного и разнообразного инструмента. Все многообразие элементов геометрического орнамента выполняется одним ножом, так называемом «ножом – косяком».

Техника выполнения геометрической резьбы требует от исполнителя большого внимания, терпения, пространственного мышления, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса.



Эвристическая беседа.

Использование терминологии, знание и использование технологических процессов, умение диспутировать, аргументировать.

Практическая работа.


С3, С4, С5.

Правила техники безопасности при выполнении геометрической резьбы:

  • надеть и привести в порядок спецодежду;

  • привести в порядок рабочее место, разложить инструмент и заготовки;

  • осмотреть режущий инструмент и убедиться в его исправности;

  • при выполнении резьбы заготовка должна занимать устойчивое положение на верстаке;

  • во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа;

  • передавать нож друг другу из рук в руки нельзя;

  • строго запрещается проверять остроту ножа пальцем;

  • запрещается класть нож в карман рабочей одежды;

  • после окончания работы нож необходимо сдать учителю;

  • привести в порядок рабочее место и спецодежду.

  • Наша задача на практике

Делают запись в тетрадях, готовят поверхность для резьбы, обстругивают или циклюют поверхность для резьбы, наносят рисунок, рисуют квадрат, проводят диагонали и определяют центр круга, проводят циркулем окружности Р25 и Р30, проводят лучи, режут по контуру линий, которые будут самыми глубокими на розетке, режут лицевые стороны лучей, придают законченный вид орнаменту и лучам, выполняют обрамление розетки.

Задают вопросы.

Экономичное использование древесины, соблюдение ПТБ и технологического процесса, работа в парах.

Достижение результатов.

С6.

  • Чему вы научились на уроке?

  • Какие трудности возникали?

  • Как вы оцениваете каждую работу?

Выставляю оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Розетку лакируют и оставляют сохнуть Анализируют и оценивают свою работу и работу коллег.

Самооценка, анализ, оценивание по критериям качества.

Обеспечение запоминания и передачи знаний.




Д\З: подумайте, где может быть применена выполненная вами деталь?.

Записывают Д/З.