velikol.ru
1

Раздел «Оздоровление»:

Лето, каникулы – уникальная возможность для каждого ребенка проявить свои способности, открыть для себя что-то новое и неизведанное… Задача взрослых - организовать летний отдых так, чтобы соответствовать ожиданиям ребенка, его потребностям во время долгожданных каникул.

Одна из основных задач летней оздоровительной кампании 2012 года была обеспечение доступности отдыха. Самым массовым и доступным видом отдыха в нашем районе является организация лагерей с дневным пребыванием. Лагеря при школах создают условия для полноценного питания и активного отдыха детей, обеспечивая их безопасность. Чтобы отдых в лагерях был более содержательным и интересным, в апреле-мае муниципальный орган управления образования Таборинского МР разработал и утвердил программу деятельности в пришкольных лагерях «Живой родник»,в которой большое внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. В пришкольных лагерях с дневным пребыванием были организованы трудовые бригады («Трудовой десант») по благоустройству школьной территории. Все 7 пришкольных лагерей заявились на участие в районном конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков и «Самый благоустроенный школьный двор».

Всего за одну смену в лагерях с дневным пребыванием продолжительностью 21 день отдохнуло 194 школьника, из них малообеспеченных – 170 человек, получивших бесплатные путевки, а 23 человека заплатили 10 % от стоимости путевки. На организацию лагерей с дневным пребыванием из областного бюджета была выделена сумма в размере 440 тыс. рублей, из местного бюджета –75 тыс.рублей. Все эти средства были предназначены для организации 2-х разового питания детей, это 110,70 рубля в день на одного ребёнка. В обязательном порядке в рационе лагерей присутствовали молочные продукты, овощи, фрукты, соки. Проводилась с-витаминизация третьих блюд. В течение лета контролировалось соблюдение требований СаНПиН к организации питания и организации деятельности лагерей.

Жизнь в пришкольных лагерях, по отзывам детей, была интересной, разнообразной. Это стало возможно благодаря опытным педагогам, которые стремились укрепить здоровье детей, увлечь спортом и трудом, помочь каждому ребёнку найти своё любимое дело, проявить свои таланты, овладеть новыми умениями и навыками. Проходили мероприятия, организованные Центром детского творчества «Радуга», библиотеками района, Домом культуры. Хочется отметить чёткую организацию мероприятий, разнообразие форм проведения, интересный подбор материала, учёт возрастных особенностей, умение вовлечь и заинтересовать детей.

В этом году наши ребята смогли посетить ЗОЛ «Уральские зори», расположенный в с.Обуховское Камышловского района Свердловской области. Решением районной оздоровительной Межведомственной комиссии, согласно заявлениям родителей (законных представителей), был утверждён список детей в количестве 30 человек, направляемых в оздоровительный лагерь. Все путёвки предоставлены детям бесплатно, как имеющим категорию ТЖС (тяжёлая жизненная ситуация: малообеспеченная семья, многодетная семья, безработные).

Стоимость путевки по содержанию ребенка в загородном лагере составила 11484 рубля, продолжительность смены в летний период –21 день. Затраты из местного бюджета составили 344520 рублей. Кроме того, решением оздоровительной межведомственной комиссии было принято решение о выделении средств из местного бюджета на проезд детей в ЗОЛ «Уральские зори» и обратно.

Оздоровление 10 детей и подростков осуществлялось в санатории «Соколиный камень» в период с 03 августа по 23 августа 2012 года, где ребятам были предложены следующие услуги: солнечные и воздушные ванны, подвижные игры, закаливание, стопотерапия, физиолечение, массаж, ЛФК, медикаментозная терапия.

В рамках реализации областного проекта «Поезд Здоровья» был организован отдых 1800 детей Свердловской области. Впервые в состав поезда вошли 5 ребят из нашего района. Первый заезд «Поезда Здоровья» численностью 600 детей торжественно отправлен 20 июня 2012 года в г. Анапа. Из местного бюджета на путёвки ребятам было выделено 119332 рубля. Дорога к месту отдыха и обратно (ж/д билеты) оплачивалась за счёт средств родителей.

Общий охват организованными формами отдыха составил более 60 % от числа всех несовершеннолетних (245 человек). Это неплохой результат, хотя есть ряд нерешённых проблем, которые возникают ежегодно в летнюю кампанию. Одна из них, это возможность компенсировать затраты за путёвку в случае, если ребёнок пробыл в лагере или санатории не всю смену. А такие случаи есть. Зачастую родители забирают детей по первому их требованию, спустя 3-4дня после «разлуки», а ведь ребёнок должен адаптироваться на новом месте, познакомиться с окружением, с взрослыми и детьми. Есть также и проблема подвоза детей. В районе нет водителей, стаж перевозки пассажиров который составляет не менее 3-х лет, поэтому все автобусы, предназначенные для перевозки детей, «стоят на приколе», а значит, нет возможности выехать на экскурсию, например в г.Тавду, или в многодневный поход, что тоже является малозатратной формой отдыха детей. Проблемы будем решать, а мне бы хотелось, чтобы следующее лето было ещё более насыщенным и интересным для наших детей, и при встрече они наперебой будут рассказывать друг другу самые интереснейшие истории о том, как «я провёл лето и где я побывал»…


Раздел: фестиваль «Юные интеллектуалы Таборинского района»

^ Информационно- аналитическая справка

по итогам проведения 5 районного фестиваля

« Юные интеллектуалы Таборинского района».


Целью проведения Фестиваля является: по отношению к юным участникам:

*создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их творческого потенциала, интеллектуальных способностей и инициативы.

по отношению к педагогам:

* мотивация специалистов системы образования Таборинского муниципального района на организацию интеллектуально- творческой, исследовательской и практической деятельности детей и подростков.

В соответствии с приказом заведующей МОУО №71 от 17 августа 2007г. « О проведении районного фестиваля « Юные интеллектуалы Таборинского района» , в 2011-2012учебном году был разработан пакет документов для реализации программы фестиваля:

-положения, приказы, составы организационных комитетов, экспертных комиссий и жюри;

-график проведения районного фестиваля;

-программы проведения мероприятий фестиваля;

-формы итоговых и наградных документов ( протоколы, акты о проведении олимпиад, дипломы, благодарственные письма).

В 2011-2012 учебном году фестивальным движением было охвачено все 11 ОУ района, из них 7 школ, 3 дошкольных учреждения и 1 учреждение дополнительного образования детей.

Фестиваль традиционно проводится в ^ 2 этапа: на уровне ОУ ( школьный), на уровне района ( муниципальный) и в этом году охватывает следующие направления:

-интеллектуально- творческого ( конкурс « Серебряное перышко», предметные олимпиады, защита исследовательских проектов, игра « Интеллектуал 2012») ;

-художественно- эстетического ( конкурс детского и юношеского театрального творчества « Таборинская звездочка» ), выставка ДПИ, ИЗО и фоторабот учащихся «Мой ласковый и нежный зверь»);

- экологического (конкурс « Самый благоустроенный школьный двор»);

-научно- технического характера (конкурс детского компьютерного творчества « Анима»).

^ Интеллектуально- творческое направление.

-Конкурс детского и юношеского литературного творчества « Серебряное перышко».

Контингент участников - дети и подростки в возрасте 7-17 лет. На конкурс представлены работы по 3 номинациям: журналистика, поэзия, проза, драматургия по теме: «Моё Отечество»», отражающей знаменательные события в истории и культурной жизни РФ, Свердловской области и Таборинского района. Не представлены работы учащихся по номинации драматургия. Конкурсом охвачено 8 ОУ. По материалам конкурса ИМЦ МОУО издан тематический альманах творческих работ учащихся ( к Дню учителя). Среди победителей конкурса 14 обучающихся Таборинской СОШ, 1 победителю – Унже-Павинская и Торомская ООШ, ДНОШ, 3- Озерской ООШ.

- Защита исследовательских проектов.

Контингент участников в 2011 году - учащиеся 2-11 классов, всего 14 работ, охвачено 5 ОУ : Таборинская СОШ ( 6 исследовательских работ) , Кузнецовская ООШ ( 2 работы/ 1- призовая), Оверинская ООШ (1 работа/1), Пальминская ООШ ( 1 работа /1), Торомская ООШ (4/1) и Озерская ООШ ( 1 работа).. Выбраны следующие направления: социально- экономическое, общественно- политическое, социокультурное, научно- техническое. На окружной тур работы учащихся не представлены.

- Интеллектуально- творческая игра « Интеллектуал 2012»

В игре приняли участие 4 ОУ района: ТСОШ, КООШ, ОООШ, ПООШ или 20 учащихся 5-8 классов. Задания игры составлены на знание истории Отечества. По результатам игры 1 место заняла команда ТСОШ, 2,3 место - команды КООШ и ОООШ.

^ Художественно-эстетическое направление.

-Выставка ДПИ, ИЗО и фоторабот «Мой ласковый и нежный зверь».

Контингент участников учащиеся 1-11 классов. В выставке приняли участие 12 ОУ, в т.ч. 8 ОУ, 3 ДОУ и 1 учреждение дополнительного образования детей. Номинации выставки: ИЗО, бисер, вышивка, вязание, бумагопластика, кружевоплетение, нетрадиционные материалы, папье- маше, смешанная техника, лепка. Победители и призеры выставки награждены грамотами и дипломами ЦДТ «Радуга».

^ Экологическое направление.

-Смотр-конкурс « Самый благоустроенный школьный двор»».

Приняли участие всего 4 ОУ района: КООШ, ПООШ, КДОУ и ЦДТ «Радуга». Победителями среди ОУ стали: Пальминская ООШ – 1 место, Кузнецовская ООШ – 2 место и Кузнецовский д/сад – 3 место.

^ Научно- техническое направление.

- Конкурс детского компьютерного творчества « Анима».

В конкурсе, который привлекает все большее количество участников, приняли участие 5 ОУ ( ТСОШ, КООШ, ОООШ, , ОзООШ, ТООШ). Победителями конкурса, набравшими наибольшее количество баллов стали: Кириллова Настя (ОзООШ – 458 баллов), Райченко Илья (Таборинская СОШ – 470 баллов) и Васильева Надя (Таборинская СОШ – 478 баллов).


Все участники фестиваля отображены в рейтинговой таблице, которая размещена на сайте ЦДТ «Радуга»: raduga- mou.narod.ru

Работа с организаторами фестиваля, экспертами, педагогами и учащимися проводилась в форме проведения организационных совещаний. По итогам проведения мероприятий в рамках Фестиваля ИМЦ подготовлен альманах « Серебряное перышко».

Взаимодействие с организаторами фестиваля, педагогов и учащихся, анализ результатов олимпиадных и исследовательских работ позволили определить ряд проблем, которые необходимо решать с помощью фестивального движения:

-недостаточная мотивация педагогов на местах;

-преобладание предметного подхода педагогов ОУ к мотивации детей на участие в фестивальном движении.

^ Наиболее полезный опыт для дальнейшей профессиональной деятельности:

-овладение новыми формами организации образовательного процесса; совершенствование организационных навыков;

- разработан пакет документов для реализации программ Фестиваля, демонстрационные материалы, задания для интеллектуальных конкурсов и предметных олимпиад.

- организация работы с талантливыми детьми;

-выявлены не только одаренные дети района - интеллектуальный потенциал нашего района, но и педагоги-профессионалы;

- расширение возможностей взаимодействия на муниципальном уровне организаций соответствующего уровня ( СМИ, районная библиотека, КДН, ДОУ, ЦДТ « Радуга», лесхоз и др.).

^ Для решения данных проблем предлагается:

-использовать возможности вариативной части учебного плана, дополнительного образования детей;

-выработать механизмы взаимодействия ИМЦ с ОУ по различным направлениям Фестиваля.


1 октября 2012г.

ИМЦ МОУО


ПОЛОЖЕНИЕ

о VI районном фестивале «Юные интеллектуалы Таборинского района».


^ 1.Общие положения.

1.1 Учредителем районного фестиваля для учащихся образовательных учреждений Таборинского района « Юные интеллектуалы Таборинского района» является Муниципальный орган управления образованием Таборинского муниципального района. Проведение фестиваля обеспечивает укрепление интеллектуального потенциала Таборинского района через выявление особо одаренных детей и подростков и создание им условий для реализации своих способностей на всех уровнях образования и последующего включения в интеллектуальную жизнь района.

1.2 Общее руководство подготовкой и проведение Фестиваля осуществляется МОУО Таборинского района.

1.3. Организатором (непосредственным исполнителем) Фестиваля является МОУ ДОД ЦДТ «Радуга».

^ 2. Цели и задачи фестиваля.
Целью
проведения Фестиваля является:

-по отношению к юным участникам:• создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их творческого потенциала, интеллектуальных способностей и инициативы.

-по отношению к педагогам:* мотивация специалистов системы образования Таборинского муниципального района на организацию интеллектуально- творческой, исследовательской и
практической деятельности детей и подростков.

^ Задачами Фестиваля являются:

-формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности у детей и подростков;

- создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей на основе личностно ориентированного индивидуального подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов.

^ 3. Участники фестиваля.

3.1 Участниками фестиваля являются: юные интеллектуалы - обучающиеся
образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования детей ЦДТ «Радуга», ДОУ.

3.2 Возрастные группы юных участников Фестиваля:1 группа - учащиеся 1 -4 классов; 2 группа - учащиеся 5-8 классов; 3 группа - учащиеся 9-11 классов.

3.3 Эксперты (жюри) проводят оценку уровня компетентности юных участников в различных областях знаний на уровне ОУ - администрация и педагоги ОУ, на уровне района - специалисты органов управления образованием, представители общественности.

^ 4. Условия организации и проведения Фестиваля.

4.1 Фестиваль проводится в несколько этапов:

1 этап - на уровне ОУ (школьный);

2 этап - районный.

^ 4.2 Фестивальный комитет:

Фестивальный комитет ОУ:

-назначает сроки проведения на соответствующем этапе с учетом сроков проведения следующего этапа;

-утверждает состав экспертов, жюри и кандидатуру председателя жюри;

-ведет необходимую документацию по организации и проведению Фестиваля, составляет программу Фестиваля на соответствующем этапе;

-подводит итоги Фестиваля на соответствующем этапе и награждает' победителей;

-представляет лауреатов Фестиваля для участия в следующем этапе;

-создает банк информации о лауреатах и призерах Фестиваля;
- готовит аналитические материалы для экспертного заключения по итогам
соответствующего этапа Фестиваля.

Муниципальный Фестивальный комитет.- создает условия для массового участия в Фестивале детей и подростков:
-является основным координирующим органом по подготовке , организации и
проведению Фестиваля «Юные интеллектуалы Таборинского района»;
-устанавливает сроки районного этапа Фестиваля;

-определяет состав участников районного этапа Фестиваля;

-определяет номинации по фестивальным мероприятиям;

-присваивает звание лауреатов Фестиваля.

^ 4.3 Порядок и сроки проведения Фестиваля

На первом этапе Фестиваль (уровень ОУ) охватывает всех юных участников и педагогов ОУ в течение учебного года;

2 этап: (районный): ноябрь-май.

^ 5. Формы проведения фестиваля разрабатываются с учетом особенностей различных возрастных категорий детей и подростков, максимально направлены самовыражение ребенка и его самореализацию.

^ 5.1 Для первой возрастной группы:

Направления:

Интеллектуально- творческие игры и конкурсы: защита исследовательских и социальных проектов, конкурс литературного творчества « Серебряное перышко», конкурс детских видеопроектов «Анима», игра КВН.

Художественно- эстетическое: Конкурс детского и юношеского «Таборинская звездочка», конкурс ИЗО и ДПИ «Живая старина», «А.Невский – символ России»

^ 5.2 Для второй возрастной группы.

Интеллектуально- творческие игры и конкурсы: конкурс литературного творчества « Серебряное перышко», защита исследовательских и социальных проектов, предметные олимпиады, игра « Интеллектуал 2013», конкурс детских видеопроектов «Анима», игра КВН.

^ Художественно- эстетическое: Конкурс детского и юношеского творчества « Таборинская звездочка», конкурс ИЗО и ДПИ «Живая старина», «А.Невский – символ России».

^ 5.2 Для третьей возрастной группы.

Интеллектуально- творческие игры и конкурсы: конкурс литературного творчества « Серебряное перышко», защита исследовательских и социальных проектов, предметные олимпиады, конкурс детских видеопроектов «Анима», игра КВН.

^ Художественно- эстетическое: Конкурс детского и юношеского творчества « Таборинская звездочка», конкурс ИЗО и ДПИ «Живая старина», «А.Невский – символ России».

Каждый ребенок может участвовать в любом мероприятии фестиваля в соответствии с интересами и желаниями.

^ 6. Критерии оценки заданий и проектов, выполненных участниками фестиваля.

-творческий, неординарный подход;

-актуальность проектов для территории проживания;

-умение применять теоретические знания для решения проблемы, наличие альтернативных вариантов решения проблемы;

-способность решения проблемы средствами отбора информации, анализа ее качества и надежности, умение разобрать стратегические, тактические и оценочные программы и планы;

-практическая значимость выдвигаемых проектов, идей.

-коммуникативные умения.

^ 7. Подведение итогов Фестиваля.

7.1 На 1 этапе Фестиваля вопрос о выдвижении и награждении победителей конкурсов решает ОУ. Лауреатом Фестиваля может стать любой участник районного этапа, проявивший незаурядные способности в том или ином виде интеллектуально- творческой деятельности.

По итогам интеллектуальных состязаний определяются дипломанты Фестиваля. Участники Фестиваля, набравшие в сумме наибольшее количество баллов по рейтинговой системе, награждаются дипломами туристической поездкой в каникулярное время. Педагоги, подготовившие лауреатов Фестиваля, награждаются Почетными грамотами.

7.2 По итогам мероприятий Фестиваля создается Банк информации для корректировки задач управления образовательной деятельностью.