velikol.ru
1






«Открытый классный час»

ИГРА « Поле чудес» (по сказке «Золотой ключик» А. Н. Толстого)


Возраст участников: 8 – 10лет

Составила: учитель начальных классов

Жучкова Надежда Ивановна


Цели

  1. Обобщить знания учащихся по данной теме.

  2. Учить определять черты характера героя по его поступкам, понимать состояние героев.

  3. Активизировать познавательный интерес с помощью игровой деятельности на уроке.

  4. Воспитывать умение дружить: желание прийти на помощь, внимательное отношение друг к другу.

  5. Прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

Оборудование:

. Барабан.

. Фонограмма песни из кинофильма « Приключение Буратино».

. Макет дерева с шоколадными монетами.

Анализ прочитанной книги

Ведущий.

-Я надеюсь, что вы все познакомились с очень интересной книгой, полной чудес и приключений. И сегодня на уроке мы проведем игру- соревнование по этой книге, чтобы узнать, кто внимательнее читает. Ведь как говорится в пословице: « Читать не размышляя, что есть не пережевывая». Будьте готовы к самым неожиданным событиям, чудесам и приключениям. Вы готовы?


^ Правила игры

Игра состоит из трех полуфиналов, перед каждым полуфиналом проходят три отборочных тура. После трех полуфиналов – финал и суперигра. Успехов Вам!

- Какую известную детскую книгу надо прочитать, чтобы узнать об этом:

Далеко. Далеко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той – заветная дверца

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

Но, где отыскать этот ключик,

Никто не рассказывал мне.


- Кто автор этой книги?

- Правильно, это сказка «Приключение Буратино или золотой ключик». Написал её

знаменитый писатель А. Н. Толстой.

- А. Н. Толстой собрал и обработал много русских народных сказок. Книга итальянского

литератора Коллоди «Пиноккио или похождение деревянной куклы» послужила для

А. Н. Толстого толчком к созданию сказки «Золотой ключик». Замечательную книгу о веселом человечке читают дети разных стран, на разных языках. С ним знакомы и итальянцы, и французы, и американцы, и англичане…


- Кто главный герой этой сказки?

(Буратино)

- Кто знает, почему автор назвал своего героя Буратино.

(Деревянная кукла по итальянски – Буратино)


- Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино.

(столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос)


- Что любил больше всего на свете Буратино?

(страшные приключения)


- Каким был Буратино?

(он очень храбрый, ловкий и сообразительный, в нем высоко развито чувство

товарищества)


- Кого можно отнести к числу друзей Буратино? Чем хороши эти друзья?


- Хотели бы вы иметь таких друзей?


- Отчего Буратино первый раз в жизни пришел в отчаяние?

(оттого, что пропали его друзья из пещеры. И он готов отдать даже золотой

ключик, чтобы снова увидеть друзей.)

- Кто был врагом у Буратино? Чем они опасны?


- Карабас Барабас злой, жадный и жестокий человек, он постоянно избивает кукол, очень хитрый. Толстой вводит в действие жестоких полицейских, свирепых сыщиков и жадного толстяка города дураков. Автор показывает, что для определенной группы людей самым важным являются деньги, богатство, власть. Миру капитала представлены противоположные герои, для которых главным является человеческая дружба.

В этой сказке происходит столкновение справедливостей и не справедливостей.

Закономерно, что в этой схватке одержала победу дружба и товарищество.


-Назовите героев сказки. ( Мальвина, Карабас, Тортила, Дуремар, Артемон, Лиса Алиса, Буратино, Кот Базилио.)

-Определите, к какой группе они относятся.

(На доске таблица: Положительные – Отрицательные.)

-Очень трудно сказать, кто какой герой. Легче разделить их на два мира: мир добра и мир зла.

( Рассуждения детей)

(Работа у доски.)


^ Положительные – Отрицательные

добро – зло

Мальвина Карабас

Тортила Дуремар

Артемон Лиса Алиса

Буратино Кот Базилио

- Сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Поле Чудес». Здесь у нас присутствуют наши спонсоры – родители, которые помогут мне определить лучших знатоков сказки

“Золотой ключик”





























^ Задание для I отборочного тура

1. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? ( В городке на берегу Средиземного моря)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас – Барабас?

( Доктор кукольных наук)


После этого остальным предлагаются карточкиТото – Поле Чудес


^ ТОТО “Поле Чудес”

Фамилия__________________


I тур_____________________

II тур_____________________

III тур_____________________


Выигрывает

Суперигру_________________



NNNNNnnggg


Перед первой игрой зрителей спрашивают, кого они поставили победителями I тура, и по ходу игры отсеиваются не выигравшие карточки. Ведущий должен на протяжении всей игры следить за результатами “Тото”. Победители игры награждаются призами.


I - полуфинал

- Как называли свой новый театр куклы, сбежавшие от Карабаса- Барабаса? Там они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.

(“Молния” – 6 букв)


Рекламная пауза.


Задание для II отборочного тура


1. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон)

2. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

3. Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика?

(В большой глиняный кувшин)


II - полуфинал


- У Мальвины было четверо портных. Рак, который кроил; жук, который задними ногами сучил нитки; мышь, которая их перегрызала. Кто был четвертым?

(Дятел – 5 букв)


Рекламная пауза


Игра со зрителями

(отгадывание кроссворда)


2

1


3

4


5


6

а. Вопросы по горизонтали.

1. Профессия Папы Карло? (шарманщик)

5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (сольдо)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (косторка)


б. Вопросы по вертикали.

2. Как звали крысу, которая чуть не уволокла Буратино из каморки в подвал? (Шушера)

3. Пьеро сочинил про Карабаса Барабаса, Дуремара, лису Алису, кота Базилио стихи завыл неприятным голосом:

Лису Алису жалко

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий –

Вор, гнусный котище.


Как обозвал Пьеро Дуремара в своей песенке? (сморчок)

Дуремар, наш дурачок

Безобразнейший сморчок

Карабас ты Барабас,

Не боимся очень вас…

4. Кукла, которая была в театре у Карабаса Барабаса? (Арлекин)


Задание для III отборочного тура


1. Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?

(Папа Карло)

2. Что продавал один из героев сказки? (пиявки)

3. Где встретился Буратино с лисой и котом?

(Харчевня «Трех пескарей»)


III – полуфинал


-Кто спас Буратино, висевшего вверх ногами на дереве на веревке?

(Муравьи – 7-букв)


Игра со зрителями “ Кто это”


  1. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок – скок, прямо к двери, через порог и на улицу” (Буратино)

  2. “Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок” (Пьеро)

  3. “Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком. (Мальвина)

  4. “Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом” (Пудель Артамон)

  5. “На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)

  6. “Вышел длинный, мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок” (продавец лечебных пиявок Дуремар)

  7. “В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб” (Шарманщик Карло)



^ Финал


- Кто посоветовал Буратино в первый же день его жизни пойти учится в школу? (говорящий сверчок – 9 + 7 букв)


Суперигра


- К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса – Барабаса?

(Итальянская сосна – 11+5 букв)


Подведение итогов игры “ТОТО «Поле Чудес»”


Победители лотерей награждаются призами.


^ Итог


а. Слово ридителям.


б. Слово ведущего.


- Ребята, вспомните, куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег

( В Страну Дураков на волшебное Поле Чудес)

- Что эти два мошенника предложили Буратино

(«Выкопай яму, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастит деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)

- А вы любите чудеса? Хотите, чтобы произошло чудо, которое возможно только на нашем Поле Чудес?

- Закроем глаза и все вместе скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс».


(Появляется макет дерева с шоколадными монетами. Монеты раздаются всем ребятам класса.)


В заключении игры исполняется песня “Золотой Ключик