velikol.ru
1


«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»


– генетически обусловленный компонент способностей.





ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ

  • Интеллектуальная (дети с высокими показателями по тестам IQ);

  • Творческая (дети с высоким уровнем творческих способностей);

  • Академическая (дети, хорошо обучающиеся в школе);

  • Таланты (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности-музыканты, художники, математики,шахматисты и др.)



Концепция Джозефа Рензулли



Ориентиры одаренности:

  • Любопытство-любознательность-познавательная потребность;

  • Сверхчувствительность к проблемам;

  • Склонность к творческим задачам;

  • Гибкость мышления;

  • Оригинальность мышления;

  • Легкость генерирования идей;

  • Легкость ассоциирования;

  • Способность к прогнозированию;

  • Отличная память;

  • Высокая концентрация внимания;

  • Способность к оценке;

  • Интересы и склонности.



Особенности психо-социального развития

  • Перфекционизм;

  • Социальная автономность;

  • Эгоцентризм;

  • Лидерство;

  • Соревновательность;

  • Особенности эмоционального развития.



^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • В.П.Лебедева, В.И.Панова

  • «Учителю об одаренных детях»







Структура одаренности:

  • Доминирующая роль познавательной мотивации;

  • Исследовательская творческая активность;

  • Возможность достижения оригинального нестандартного решения;

  • Возможность прогнозирования и предвосхищения;

  • Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки.



Трудности в соц.адаптации:

  • Неприязнь к школе из-за несоответствия учебного плана его способностям;

  • Изоляция (пренебрежение к тем играм, в которые играют остальные);

  • Отвержение стандартных требований и несклонность к конформизму*;

  • Погружение в философские проблемы в бОльшей степени;

  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;

  • Стремление к совершенству (ранняя);

  • Ощущение неудовлетворенности, недовольство собой;

  • Повышенная потребность во внимании.