velikol.ru
1

Азбука общения


Одной из важнейших идей курса является идея мира и ненасилия в общении. В связи с этим в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, то есть духовному слою, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Содержание курса направлено на восприятие у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умение пойти на компромисс в нужной ситуации…

Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.


Цель курса: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.


Задачи:

- обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»

- воспитать интерес к окружающим людям, развить чувства понимания и сопереживания другим людям

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения

- формировать у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями - средствами человеческого общения

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей

- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника

- развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности.


Основные методы обучения

- метод наблюдения

- рассматривание рисунков и фотографий

- свободное и тематическое рисование

- упражнения подражательно-исполнительского и творческого харатера

- этюды

- импровизация

- моделирование и анализ заданных ситуаций

- игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные

- творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации

- чтение художественных произведений

-сочинение историй

-беседы

- мини-конкурсы

- дискуссия


Тематическое планирование

Раздел

Темы занятий

Количество часов

1

2

3

Языки общения

Восприятие мира

1




Мудрость природы

2




Язык жестов и движений

2




Язык чувств

2




Как я пониманию то, что помню

2

Тайна моего «я»

Кто такой «Я»

1




Я - волшебник

1




Мир моих фантазий

1




Моё настроение

1

Как мы видим друг друга

Разговор взглядов

1




Дружба

1




Мой день рождения

2




Мы смеёмся

1

Этот странный взрослый мир

Урок мудрости

2




Семья

2




В магазине

2




На улице

2

Фантазия характеров

Мой любимый герой

2




Добро и зло

2




Что такое хорошо и что такое плохо

2




Конфликт

2

Умение владеть собой

Умей расслабиться

1




Будь внимателен

1




Хозяин своего «Я»

2




Не хочу быть плохим

2










1

2

3

Культура общения

Волшебные слова

1




Учимся вежливо говорить

1




Телефон

1




Я вам пишу…

1




За столом

1

Мальчик и девочка

Знакомство

1




Внешность

1




Умение держать себя

1




Как вести себя

2