velikol.ru
1

Актуальность:


Дети подготовительной группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Морковь – королева всех земель», дети получат знания и представление о моркови и ее свойстве. А так же этот проект направлен на развитие связанной речи и творческих способностей.


Название проекта: «Морковь – королева всех земель»


Тематическое поле: знакомство с окружающим миром.

Проблема: Дети привыкли есть кириешки и чипсы. Этот проект направлен в помощь детям. Нужно помочь детям восполнить недостаточные знания детей о пользе овощей и их роль в сохранение, укреплении здоровья.


^ Цель: Помочь детям осознать пользу здоровых натуральных продуктов. А так же развивать познавательные и творческие способности детей.


Задачи:


  1. Развивать способности к поисковой деятельности.

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы:

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свои выбор.


2. Развивать творческое воображение детей через дидактические игры,

подвижные игры, сочинение и заучивание частушек.


  1. Обеспечивать психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.


Сценарий деятельности детей по решению задач

  1. Заинтересовались

  2. Исследовали

  3. Применение на практике


Описание продукта полученного в результате реализации проекта:

- учебно исследовательский

- практико ориентированный

- игровой


Количество участников проекта подгруппа из 7 человек.


Материально технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- морковь

- ножи

- терка

- соковыжималка

- бумага


Планируемое время на реализацию проекта: октябрь – ноябрь 2012 года.


^ Этапы проекта


Этап

Содержание деятельности

Количество времени

Подготовительный



Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.


Октябрь 2012 г.


Аналитический




Анализ, имеющийся информации

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Построение алгоритма деятельности.

Пошаговое планирование работы.



Октябрь 2012 г.

Практический


Презентационный


Выполнение запланированных

шагов.

  1. эксперимент со свеклой

  2. создание книги « Морковь – королева всех земель»

  3. придумывание игры «Аукцион».

  4. «Морковный лечебник».

  5. Использование моркови в быту.

  6. выставка рисунков

Сочинение частушек о моркови.

Сбор стихов, пословиц, поговорок, скороговорок, загадок.

Подготовка и проведение презентации.

.Представляют рисунки, фотографии, книгу, разучивают частушки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки о моркови.


Октябрь 2012 г.


Ноябрь 2012 г.


Контрольный

Анализ результатов.

Оценка качества проекта.

Ноябрь 2012 г.



Организационные формы работы:

- обсуждение

- самостоятельная работа детей.

- эксперимент.

- выращивание моркови.


Форма проведения презентации: МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. Договариваются о защите проекта, разучивают частушки, пословицы, поговорки, скороговорки, физминутку, загадки.

  2. Представляют продукт деятельности.

  3. Принимают участие в защите проекта.



^ По окончанию выполнения проекта дети подготовительной группы


будут знать: какую пользу приносят витамины содержащиеся в моркови; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу, и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием опорной схемы.


будут уметь: читать стихи об овощах; научатся приклеивать в аппликации отдельные части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением морковки.


^ Сценарий выступления-презентации проекта «Морковь – королева всех земель».


Даша:

Меня зову Марковская Даша, мне 6 лет.


Полина:

Меня зовут Полина Ачилова, мне тоже 6 лет. Мы ходим в подготовительную группу детского сада №7. Тема нашего проекта «Морковь – королева всех земель».


^ Даша:

Вы любите морковь? Я тоже ее люблю, но какая от нее польза я до недавнего времени не знала.


Полина:

Но все взрослые постоянно уверяли, что морковь очень полезна.


^ Даша:

И мы решили проверить. Начали с кухни: резали её ножом, натирали на терке, пропускали через соковыжималку.


Полина:

Увидели, какая она яркая, красивая, вкусная. Мы сделали вывод: чем лучше измельчить морковь, тем легче из неё выжать сок.

Мы её варили, тушили, запекали и даже пробовали сырую.


^ Даша:

Оказалось - очень вкусно!


Полина:

И даже очень!


Даша:

Мы решили создать книгу все о моркови.


Полина:

Вот что получилось (демонстрирует книгу).


Даша:

А когда создавали книгу, попутно игру придумали «Аукцион» называется.


^ Полина:

Играющие по очереди называют блюда из моркови. Кто последний блюдо назвал, тот и выиграл.


Даша:

Мы думали на этом полезные свойства моркови, закончились, оказывается, нет.


Полина:

Знакомство продолжалось, когда я заболела. Ангина, насморк. Папа собрался бежать в аптеку, но бабушка решила лечить меня соком народными средствами. И тут на помощь пришла наша знакомая морковь. Морковный сок с медом - отличное средство от насморка и ангины.


Даша:

Но не только от насморка и ангины, но от многих других болезней.

Моя бабушка говорит, что свежевыжатый морковный сок очень полезен, обладает тонизирующим действием и омолаживает организм. А еще она полезна при близорукости и усталости глаз.


^ Полина:

В результате изучения лечебных свойств моркови появился вот этот «Морковный лечебник» (демонстрация).


Даша:

Все бы ничего, да только была одна неприятность при приготовлении моркови, пачкалась одежда, скатерть, руки, - трудно отстирать и отмыть морковные пятна.


^ Полина:

И тогда мы подумали: а нельзя ли вред превратить в пользу?


Даша:

Попробовали использовать морковный сок в качестве краски. Получилось! Морковным соком можно рисовать на бумаге, можно окрасить ткань и деревянные предметы и даже крем для торта. (демонстрация)


^ Полина:

Оказывается, еще более 2 тысяч лет назад морковь использовали для крашения.


Даша:

Оказывается, давным-давно на Руси девушки использовали морковь в качестве косметики для ухода за лицом. Маска из моркови делает кожу лица свежей и упругой, придавая ей оттенок легкого загара.


^ Полина:

А если использовать сок моркови с соком лимона, то можно убрать веснушки.


Даша:

Тут ещё одно открытие сделали : морковь бывает разных сортов она разная по цвету. И даже бывает черная. Но чем ярче


Полина:

Оказывается морковь, животные очень любят. У коров, например, от неё молока больше становится и оно вкусное и сладкое. И кролики ее очень любят. И поэтому мы решили, что морковку обязательно выращивать надо.


^ Даша:

Мы на огороде в детском саду это уже делали. Морковь выросла, но семян не было.


Полина:

Оказывается, семена на другой год вырастают. Это нам воспитатели сказали.


^ Даша:

А мы этой весной обязательно проверим.


Полина:

А сохранится ли морковь до весны, мы тоже проверили. Посадили ее в землю и появились листья – значит, в ней имеется запас питательных веществ, которые нужны, чтобы выросли семена.


Воспитатель:

Наши ребята на выставку представили работы, рисунки, выполненные морковным соком. Мы сочинили о моркови стихи и сказку, а сейчас споем для вас частушки о моркови.


У меня морковка есть,

Что не могу я глаз «отвесть».

Вот такая, вот большая

Одной точно мне не съесть.


Мы с морковкой были, жили,

Мы с морковкою дружили

Посей день мы дружим с ней

От того мы всех сильней.


Уродилась морковь

Всем на зависть со двора.

А я буду есть ее

Буду видеть всех и все.

Благодарим Вас за внимание.