velikol.ru
1

Анализ работы МО учителей истории за 2009 – 2010 учебный год


Мо учителей истории в данном учебном году работало над темой: «Современное качество образования: содержание, технологии, результаты».

Цель: через выявление условий достижения современного качества образования, использовать резервы для повышения качества образования.

Задачи: 1. Проанализировать результаты ЕГЭ;

2. Продолжить работу по освоению современных педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся;

3. Создать условия для повышения творческого потенциала и ИКТ -компетентности учителей истории и обществознания.


Актуальность заявленной темы обусловлена модернизацией отечественного образования и анализом результата работы за прошедший год. Цель и задачи методической объединения обусловлены изменениями, происходящими в образовании, а именно изменяется содержание учебных предметов, внедряются новые методы и средства обучения, новые технические средства обучения.


Тематика заседаний МО включала вопросы, которые позволяли решать поставленные задачи перед объединением учителей.

^ Первое заседание было посвящено «Анализу результатов ЕГЭ 2009 г.: перспективам и резервам в достижении современного качества образования» - ноябрь 2009 г.. На котором были рассмотрены итоги ЕГЭ по истории и обществознанию, проанализированы изменения которые произошли в КИМах по сравнению с предыдущим годом, а также рассмотрены типичные ошибки выпускников в ЕГЭ, с целью устранения этих ошибок выпускниками 2010 г.. Принято решение о проведении пробного ЕГЭ в 11 классах по обществознанию в конце учебного года (май), решение было выполнено, в ряде школ (МСОШ №1, 2) такой экзамен был проведен, что надеемся, будет способствовать более успешной подготовке учащихся к выпускному экзамену. В рамках данного заседания были даны мастер – классы по заявленной теме учителями Ушумунской МСОШ: Катковой В.А. и Хлыновой Т.В.

^ Второе заседание «Инновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся» - март 2010 г., носило практикоориентированный характер, учителя познакомились с технологией французских педагогических мастерских, а также был заслушан опыт работы учителя Черняевской МСОШ – Балакиной Т.Д. по активизации познавательного интереса и творческих способностей учащихся через инновационные технологии.

Направления работы МО разнообразны, это и заседания МО, и проведение открытых уроков, творческих отчетов учителей, изучение передового педагогического опыта членов методического объединения, и знакомство учителей с новыми образовательными технологиями, мастер – классы, новым направлением стало проведение стажерских площадок. В марте 2010 г. учителя истории выезжали на заседание МО в с. Черняево, где посетили музей русского казачества, руководитель музея – Ворон Л. В. познакомила педагогов с историей распространения христианства на территории Амурской области, и в частности нашего района, познакомила с материалами, хранящимися в музее. В будущем учебном году учителя выразили желание посетить Албазинский музей, с целью активизации краеведческой работы в школах района.

Одной из задач МО является создание условий для повышения творческого потенциала учителей. Одной их форм активизации учителей является участие педагогов в профессиональных конкурсах. Так учителя нашего МО активно принимали участие в фестивалях, областных и районных методических конкурсах:

  • Фестиваль «Учитель Года» - участники: Гайдамака М.Н., Хлынова Т.В.

  • Областной конкурс «Холокост: помнить, чтобы выжить» приняла участие Кочина Л.Д., которая стала победителем этого конкурса.

Районные конкурсы:

  • «Мой лучший урок в профильном классе» - победитель Хлынова Т. В., призер – Кочина Л.Д.;

  • «Элективные курсы профильного обучения» - победитель Кочина Л.Д.;

  • В работе научно-практической конференции были представлены работы учащихся, где руководителями работ были учителя истории Магдагачинской МСОШ №1 и 3, Тыгдинской МСОШ, Ушумунской МСОШ. Грамоты отдела образования за подготовку победителя и призера конференции были вручены Кочиной Л.Д. и Якушевой О.Г.

  • Команда учащихся четырех школ – Магдагачинской №1 и №2, Ушумунской и Тыгдинской МСОШ приняли участие в межмуниципальной игре «Я гражданин России» в г. Зея.


Учителями победителями НПО были проведены стажерские площадки:

- декабрь 2009 г. – «Преподавание права по УМК «Живое право» - Кочина Л.Д.

- февраль 2010 г. – «Личностно-ориентированный подход в обучении истории и обществознания» - Хлынова Т.В.


Результативность заседаний МО:

  1. Учителя пополнили багаж теоретических знаний;

  2. Получили пример практического применения новых технологий;

  3. Убедились в необходимости перехода к компетентностной модели образования.

Недостатком в деятельности МО можно выделить:

    • Недостаточную активность учителей в работе МО, в конкурсном движении


Рекомендации работы МО на 2010 – 2011 учебный год

1. Продолжить работу МО над темой «Современное качество образования: содержание, технологии, результаты».

2. Рассмотреть на заседаниях вопросы: «Предметная программа как проявление творчества учителя»; «Система работы учителей истории и обществознания по качественной подготовке к ГИА и ЕГЭ»

3. Для активизации деятельности педагогов в рамках МО провести рейтинг учителей МО

4. Организовать дистанционное мероприятие по историческому краеведению для учащихся с целью развития их творческой активности.