velikol.ru
1

Аналитическая справка

за II четверть 2011 – 2012 учебного года

по МОУ СОШ с.Хушто-Сырт (ВШК)


В соответствии со ст. 29 п. 17 Закона РФ «Об образовании», в целях реализации «Образовательной программы» школы, отслеживания динамики качества обученности, объективного оценивания достижений обучаемых проведен анализ движения и достижений обучаемых школы.

Перед коллективом школы поставлены задачи:

  • Сохранение контингента обучающихся и обеспечение качественным образованием.

  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего образования.

  • Формирование здорового образа жизни, освоение здоровьесберегающих технологий.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на всех этапах обучения учащихся.

Согласно полученных отчетов классных руководителей, приказов по движению учащихся на начало 2011 – 2012 учебного года обучалось 87 учащихся, на конец II четверти 87 учащихся. Выбывших учащихся нет. Обучение на дому нет.

Контингент учащихся на конец II учебной четверти:

I ступень- 33

II ступень -45

III ступень -9

За 2 учебную четверть подлежали аттестации 82 учащийся, неаттестованных учащихся нет.

Успевают: на «5» - 10 человек

на «4» и «5» - 25 человек

не успевающих нет

.

Освоение базового содержания образовательных программ составил 98% при качестве 48,8 %.


Сравнительный анализ результатов качества образования по классам показал:

  1. высокий уровень в 3 классе- 53%, 6 классе – 59%, 10 классе-54%

  2. достаточный уровень в 3 классе КО-36%, 7 классе – 40%;8 классе – 44%;

  3. 9 классе – 44%;

  4. очень низкий уровень, в 4 классе КО-30 %,


Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с II четвертью предыдущих учебных лет увеличилось, что подтверждают данные диаграммы.

Однако, существует проблема низкого качества знаний в среднем звене (4 класс ) что объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения.


^ Сравнительный анализ результатов качества образования по предметам показал:

высокий уровень учебных достижений учащихся и качества обученности:


в 3 классе по русскому языку, чтению, английскому языку, окружающему миру, математике, физкультуре, музыке, ИЗО и технологии – КО от 43 % до 100%.

в 4 классе по русскому языку, чтению, английскому языку, окружающему миру, математике, физкультуре музыке, ИЗО и технологии – КО от 53 % до 100%.

в 5 классе по русскому языку, литературе, английскому языку, математике -64%, природоведению-77%, физкультуре-100%, технологии-100%, ИЗО-100%, истории- 61%, музыке 100%.

в 6 классе по литературе 53%, математике 60%, биологии 87%, истории-60%,обществознанию 73%, географии 80%,физкультуре-100%, технологии-100%, ИЗО-87%, музыке -100%.

в 7 классе по литературе-56%, информатике- 65%, физкультуре-89%, английскому языку-50%,по биологии, физике, географии 56%,технологии-94%, ИЗО-72%, музыке и физкультуре -94%.

в 8 классе, по русскому языку, литературе, английскому языку, алгебре, биологии, истории, -56%, обществознанию 61%, геометрии и химии 50%, информатике 61% по физкультуре-94%, технологии-83%, ИЗО-78%, ОБЖ-89%.

в 9 классе: по литературе 60%, географии-50%,физкультуре-84%, технологии-70%, ИЗО-80%, ОБЖ-95%, черчение 55%

в 10 классе: по литературе 56%, иностранный язык-78%, по информатике – 56%,физике-55 %,географии-78%, по физкультуре-100%, технологии-100%, ОБЖ-100%;

в 11 классе- по русскому языку-69%, литературе 100%, иностранный язык-69%, алгебре- 77%, геометрии 62%, информатике – 85%,физике-62 %, химии-77%, истории-77%, обществознанию -77%,биологии-75%, географии-85%, по физкультуре-100%, технологии-100%, ОБЖ-100%;


^ По предметам качество обучения выпускников по итогам полугодия выглядит следующим образом:


9 класс. Качество знаний за II четверть и промежуточную аттестацию




^ 11 класс. Качество знаний за II четверть

и промежуточную аттестацию





Требуют особого внимания учащиеся, имеющие по итогам II четверти по одной «3»:

3 ,4 классы .

В сроки с 17.12 по 24.12.2009г. проведена промежуточная аттестация учащихся школы за II учебную четверть:

Сравнение результатов за II учебную четверть и результатов промежуточной аттестация учащихся позволяет сделать следующие выводы:

  • совпадение данных по качеству знаний позволяет говорить об объективной оценке знании учащихся в следующих классах: 3 класс (математика), 4 класс(математика и русский язык), 8 класс(русский язык), 9 класс (химия), 10 класс(физика), 11 класс (информатика, английский язык);

  • низкий уровень обученности по результатам промежуточной аттестации в 4 , 7 классах (русский язык ,математика),



В целях реализации программы « Наша надежда» в ноябре-декабре 2011 года в МОУ СОШ с.Хушто-Сырт прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводились по следующим предметам:





Предмет

Количество учащихся




9кл

10кл

11кл

Всего

1

Английский язык
















2

Немецкий язык
















3

Информатика







2

2

4

4

Биология




4

3

2

9

5

География




6

4

2

12

6

История




1

1

1

3

7

Экология
















8

Литература




3

2

2

7

9

Математика



4

3

2

9

10

ОБЖ







2

2

4

11

Физика



2

2

2

6

12

Физическая культура
















13

Обществознание




1

1

1

3

14

Русский язык




2

2

2

6

15

Химия




4

3

2

9

16

ИЗО















17

Технология



5

2

2

9



Вшкольном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли

участие 9 участников.

Победителями этого этапа наиболее часто становились:

  • Гижгиева А.. 9 кл- победитель 2 олимпиад

  • Акбулатова А. 10 кл - победитель 2 олимпиад

  • Гижгиев М . 10 кл- победитель 2 олимпиад

  • Элекуева З. 11 кл-- победитель 3 олимпиад.

В соответствии с приказом отдела образования от 26.10.2011 года № 555 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», в связи с реализацией районной целевой программы «Таланты», проведены олимпиады муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам, в которых приняли участие - 4 учащихся, из них по МОУ СОШ с.Хушто-Сырт 4 учащийся:


Победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 7 учащийся МОУ СОШ с.Хушто-Сырт.

На основании приказа №182 УО Чегемского района от 25.12.2011 отдела образования

  • за высокое качество обученности школьников, создание системы работы с одаренными детьми, повышение роли школьных олимпиад в развитии творческих способностей и интересов учащихся, объявлена благодарность Тохаеву К.Ж. - директору МОУ СОШ с.Хушто-Сырт

  • за высокие показатели в обучении школьников, объявить благодарность Гижгиеву А.Ш.,Жанатаевой Л.А., Джабелову Т.М.,Жазаевой Ж.И., - учителям МОУ СОШ с..Хушто-Сырт, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.



^ Были проведены мероприятия, в целях предупреждения неуспеваемости учащихся:

- профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями (10 протоколов бесед);

- ежедневный контроль посещаемости уроков;

- проведение классных родительских собраний;


^ Внутришкольный контроль осуществлялся согласно плану.


1.Осуществлялся контроль за школьной документацией: дневников, тетрадей, кл. журналов, журналов по охране труда и соблюдению правил техники безопасности при работе учащихся ;


2.В целях реализации ВШК администрацией школы было посещено33 урока.


3.Проведен смотр кабинетов;

  1. Всем заведующим кабинетами обновить информационные стенды, обратить внимание на освещение знаменательных дат, шире использовать материалы, расширяющие кругозор учащихся; устранить недостатки в оформлении документации кабинетов.

  2. Администрации продолжать оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием.


4. Согласно плану работы ВШК в ноябре проводился классно-обобщающий контроль 8 класса с целью определения уровня сформированности классного коллектива, проверки уровня ЗУН учащихся, оформления документации.

С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков по предметам.

2. Анализ административных контрольных работ.

3. Анкетирование учащихся.

4. Беседы с учителями-предметниками и классным руководителем.

5.Изучение документации (поурочные планы, план воспитательной работы классного руководителя, журнал, дневники, тетради, личные дела учащихся).

^ Участники контроля: зам.директора по УВР Тебаева Р.М., зам. директора по воспитательной работе Калабекова Ш.Ж..., педагог-психолог Мирзоев Ш.М., директор школы Тохаев К.Ж.., классный руководитель Гижгиев А.Ш. .

Выводы:

1. Коллектив 8 класса сформирован, сплоченность коллектива есть.

2. Качество и уровень знаний удовлетворительные, но есть тенденция к снижению качества знаний.

4. Воспитательные задачи классным руководителем решаются, но необходимо продолжать работу по сплочению коллектива .


Рекомендации:

Учителям-предметникам:

  1. Шире использовать ИКТ при проведении уроков, используя возможности кабинета информатики и имеющееся в школе оборудование.

  2. Начать подготовку к ГИА на уроках .

  3. Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с учащимися, избегать конфликтов.

^ Классному руководителю:

  1. Продолжать работу по формированию классного коллектива, и подготовке учащихся к обучению на новой ступени.

  2. Контролировать посещаемость уроков, дополнительных занятий учащимися.

5.Согласно плану работы ВШК в декабре проводился классно-обобщающий контроль 11 класса с целью определения уровня сформированности классного коллектива, проверки уровня ЗУН учащихся, оформления документации

С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков по предметам.

2. Анализ административных контрольных работ.

3. Анкетирование учащихся.

4. Беседы с учителями-предметниками и классным руководителем.

5.Изучение документации (поурочные планы, план воспитательной работы классного руководителя, журнал, дневники, тетради, личные дела учащихся).

^ Участники контроля: зам.директора по УВР Тебаева Р.М.., зам. директора по воспитательной работе Калабекова Ш.Ж..., педагог-психолог Мирзоев Ш.М..., директор школы Тохаев К.Ж.., классный руководитель Ахкобекова Ф.М...

На основании выводов рекомендовано:


  1. Классному руководителю 11 класса Ахкобековой ФМ.- провести разъяснительную работу с учащимися с целью повышения их осознанной ответственности за своё обучение и образование.

  2. Учителям, работающим в 11 классе

    1. применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с учащимися, избегать конфликтов;

    2. Необходимо строго соблюдать режим прохождения школьных программ.

    3. Эффективнее формировать на уроках знания, умения и навыки, проверяемые в ходе ЕГЭ.


6.Велся контроль выполнения учебных программ по предметам. Отмечается выполнение большинства учебных программ

.

Рекомендовано учителям провести корректировку прохождения программного материала по перечисленным предметам к началу 3 учебной четверти.


Методическая работа с педагогическим коллективом:

  1. Участие в предметных районных семинарах:

    1. учителя химии

    2. учителя ОБЖ



    1. учителя информатики

    2. учителя английского языка

    3. учителя русского языка

    4. учителя истории

    5. учителя физики

    6. учителя начальных классов

    7. учителя ИЗО

    8. педагога-психолога

    9. библиотекаря

  1. Повышение квалификации на курсах ИПК и ПРО по программе «Эффективное использование образовательных и информационных технологий при обучении учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС нового поколения» Энеева З.И.



Администрация МКОУ СОШ с.Хушто-Сырт