velikol.ru
1

Я – хороший…

Беседа на тему

«Причины и последствия детской агрессии»

Задачи:

  1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.


Вопросы для обсуждения:

- Причины детской агрессии.

- Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

- Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания

    • Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

    • В каких ситуациях он проявляет агрессию?

    • Против кого он проявляет агрессию?

    • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

  2. Анкета для учащихся.

Чаще всего я радуюсь, когда…..

Чаще всего я смеюсь, когда….

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда….

Чаще всего я плачу, когда….

Чаще всего я злюсь, когда….

Чаще всего я обижаюсь, когда….

^ По проблемам детской агрессивности (по классу)

Составление памятки родителям.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев, компьютеров.

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы пытаемся сегодня ответить.

Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые в нём подчёркивают родители.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества, нетребовательный по отношению к себе, то родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь такой родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающихся ситуации.

Однако родители должны понимать, что требования – это терания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессия связана именно с тем, что родители предъявляют ничем необоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки, с другой стороны, не следует уступать капризам и делать поблажки без нужд! К примеру, сегодня «лёгкие уроки, можно в школу не идти, мама говорит: «Я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и ему оказывается посильная помощь в их решении. Самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого.

1.Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний. Не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

3. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

4. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

5. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

6. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

7. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

8. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.

Памятка № 2

Уважаемые мамы!

Внимательно прочитайте эту памятку! Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно изменить.

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда…

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…

Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда…

Мне хорошо, когда меня….

Мне плохо, когда меня…