velikol.ru
1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ


Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родители в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребенком заданий логопеда.

Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объем помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с логопедом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того, логопед рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома, в том числе видео и аудиоматериалы, компьютерные программы, Отношение родителей к трудностям ребенка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные возможности и взаимоотношения с логопедом и учителями. Поэтому целесообразно организовывать психолого-педагогический консилиум, основная цель которого убедить родителей в абсолютной необходимости сотрудничества с педагогами и оказания постоянной помощи ребенку дома. В ходе проведения бесед с родителями логопеды обращают их внимание не только на речевые проблемы ребенка, но и на факторы, оказывающие влияние на состояние речи, в частности на наличие хронических заболеваний, соблюдение режима дня (это особенно важно при значительной нагрузке в школе).

Учитывая огромную значимость сотрудничества с родителями детей, испытывающих затруднения в учебе, нельзя недооценивать важность информации о логопедической работе. Например, можно размещать информацию о логопедической службе на информационных стендах.

Семья является первым уровнем оказания помощи ребенку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие. К сожалению, родители часто не различают собственные проблемы и проблемы, возникающие у детей и, как правило, в обоих случаях берут ответственность на себя. Таким образом, ребенок не учится принимать решения, а занимает пассивную позицию, ожидая, что за него все решат взрослые. Если в проблемной ситуации ребенок действует самостоятельно, он приобретает опыт, который способствует его развитию. Родители, направляя это развитие, создают условия для поиска ребенком альтернативных решений проблемы, а также организовывают ему психологическую поддержк

Типы ошибок

Виды ошибок

 

 

Примечание




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки звукового состава слова

1. Замены согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Замены гласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пропуски гласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пропуски согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Пропуски слогов и частей слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки языкового анализа и синтеза

1. Раздельное написание частей слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Слитное написание слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перестановки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Добавления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические

1. Замена букв по пространственному расположению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Зеркальное письмо букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Общее искажение букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования, управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографические

1.Правописание -жи-, -ши , -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -ЧК-, -чн-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Большая буква в начале предложения, в именах, кличках животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правописание мягких согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правописание
безударной гласной





























































у в семье.

Фамилия, имя, класс._______________________________________________________

По буквам
По слогам
Целыми словами

Произносит слова согласно:
написанию
произношению

Смысловая догадка

Ошибки

Следит указкой

^ Прочтение новых/сложных слов

Начинает читать сразу
Предварительно прочитывает про себя
Просматривает глазами

По буквам
По слогам
Целиком

Смысловая догадка

Ошибки

Следит указкой

^ При повторном чтении нового/ сложного слова

Действует так же.________________ Сокращенный и более быстрый способ чтения.______________

Те же трудности при прочтении ____________.

Узнавание слова и более легкое прочтение.___________

Анализ процесса письма

Фамилия, имя, класс______________________________________________________________

 

Предварительно проговаривает/прочитывает текст

 

Вслух
Мысленно
Глазами

По буквам
По слогам
Целыми словами

По одному слову
По нескольку слов
Целым предложением

Ошибки:

Следит указкой
















^ В процессе письма диктует себе

Вслух
Мысленно
Следит глазами

По буквам
По слогам
Целыми словами

Ошибки:

Следит указкой

Повторно прочитывает написанное

Вслух Мысленно
Глазами

По буквам
По слогам
Целыми словами

По одному слову
По нескольку слов
Целым предложением

Ошибки:

Следит указкой

Дополнения______________________________________