velikol.ru
1

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами мною разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом. 

 Первая социальная сфера– это Образование:

Образование для младших и средних групп нашего сада -это  детский сад: назначение, профессии; экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений).

Для старших и подготовительных к школе групп-это Тоцкая средняя школа и детская школа искусств: экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия (« Книжкина неделя», классные часы и другие); библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду.

Для следующей социальной сферы – культуры- характерно знакомство с искусством ,целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях -для младших и средних групп.

Для старших и подготовительных к школе групп : Тоцкий краеведческий музей: назначение, экскурсии ; выездные выставки музея в детском саду.

В Доме Культуре «Юбилейный» наши дети активно участвуют во всех мероприятиях села «День пожилого человека»,в концертах , посвященных женскому дню , «Дню защитника отечества»и других,участвуют в конкурсных программах»Радуга», «Маленькая Мисс» и др.

Интересна и социальная сфера - полиция и пожарная часть .Дети со среднего возраста с удовольствием знакомятся с работой этих структур , ходят на экскурсии .

  А для знакомства со сферой услуг в детском саду проводим экскурсии по помещениям детского сада: пищеблок, прачечная и т.д.); знакомим детей с разными профессиями

Ребята старших и подготовительных к школе группы ходят на экскурсии на почту, парикмахерскую,ЦСО , магазин, типографию ,в поликлинику, хлебокомбинат и т.д.

 Знакомство с родным селом начинается с детского сада, который является частью его социальной инфраструктуры. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды. Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т.п. Поэтому детский сад является весьма важным этапом в их ознакомлении с социумом. Педагоги ДОУ, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараются максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

 Система организации совместной деятельности детского сада с социальными институтами включает в себя:

  • заключение договора о совместной работе

  • составление плана совместной работы

  • информирование родителей о проводимых мероприятиях

  • активное участие родителей в запланированных мероприятиях

  • проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений

  • совместные совещания по итогам учебного года

Для результативной работы необходимо повышение профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом .Этому способствует использование разнообразных форм и методов методической работы с педагогическими кадрами, которые мы проводим в детском саду : семинары-практикумы, "круглые столы", заседания в педагогическом клубе, деловые игры, устные журналы, и др.

Еще одна социальная сфера –это семья. Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада. Анализируя результаты социальной характеристики родителей в 2011году ,выяснила , что 30% родителей детского сада составляют работники полиции.


Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой Образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Среди интегративных качеств ребенка ,которые он приобретает в результате освоения Программы ,согласно данного приказа есть следующее:

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Не случайно знание правил дорожного движения входит в интегративные качества личности ребенка .Проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Наряду с большим материальным ущербом результатом дорожно-транспортных происшествий нередко являются психологические и физические травмы участников дорожного движения, потеря жизни. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием дошкольников нашего района показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Ведь у ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения. Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на велосипеде и роликах и т.д.Во избежании подобных ситуаций и с целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду реализуется проект «Воспитать пешехода».Я поставила перед собой управленческую цель- эффективно организовать образовательный процесс .Помочь педагогам выбрать правильные средства, формы, методы, приемы обучения дошкольников правилам безопасного поведения па дороге.

•Работа над проектом основывается на принципах :

Принцип воспитывающего обучения предполагает, что на протяжении

всего дошкольного возраста обучение остается воспитывающим, а воспитание – обучающим.

• Принцип развивающего обучения требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка.

• Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения на дорогах научно обоснованным и практически апробированными методиками.

• Принцип наглядности соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника.

• Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

• Принцип осознанности процесса обучения предполагает необходимость развития у ребенка рефлексирующей позиции.

• Принцип последовательности предполагает построение обучения с постепенным усложнением в строгой системе и последовательности, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение Правил безопасного поведения на дороге.

• Принцип интеграции дает возможность творчеству и сокращает учебную нагрузку.

• Принцип социальной безопасности предполагает, что воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

• Принцип непрерывности образования предполагает подготовку детей к продолжению образования после окончания этого дошкольного учреждения.

• Принцип сотрудничества предусматривает согласованное взаимодействие детей, родителей, педагогов, сотрудников ГИБДД.

Проект «Воспитать пешехода» предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную и художественную деятельность, занятия математикой и конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.

Формы организации занятий разнообразны:

1. Учебное занятие – основная форма работы с детьми. Занятия проводятся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности и дидактические принципы построения развивающего обучения.

2. Игровое занятие часто используемая форма работы по обучению детей правилам дорожного движения. Представляет собой комплекс дидактических игр, способствующих закреплению знаний и навыков, полученных при изучении определенных тем.

3. Занятие-знакомство – эта форма работы используется при изучении нового материала.

4. Комплексное занятие – целью таких занятий является выявление результатов, достижений. Они проводятся один раз в месяц.

5. Интегрированное занятие объединяет два или более предметов. Планируется при изучении нового материала, закрепление или обобщении.

6. Занятие-путешествие –при проведении итоговых занятий, повторений пройденного материала.

В статье 29 Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» (196 ФЗ от 10 декабря 1995 г.) изложено, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в нашем детсаду педагоги так организовывают образовательный процесс, что к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентируется в ближайшем пространственном окружении, умеет наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеет навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Донести полезные знания дошкольникам, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил в дошкольном учреждении – задача всех взрослых нашего детского сада , находящихся в непосредственном контакте с детьми. Анализируя результаты социальной характеристики родителей в 2011году ,я выяснила , что 30% родителей детского сада составляют работники полиции. Поэтому посчитала целесообразным для реализации проекта привлечь именно родителей-полицейских. Целью проекта является создание комплексной системы по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения, и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Для достижения цели у нас в детском саду делается следующее :

1. Обеспечена рациональная организация деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения.

2. Создана развивающая среда, способствующая приобретению у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Обобщен и распространен передовой педагогический опыт воспитания законопослушных участников дорожного движения.

4. Систематизирована работа с детьми, родителями, педагогическим составом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Организована консультативная помощь родителям, направленная на повышение ответственности за безопасность и жизнь детей на дорогах.

6. Обеспечено информационно-методическое, техническое сопровождение педагогов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

7. Создана система контрольно-диагностической деятельности по предупреждению случаев дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, педагоги формируем у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогаем им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развиваем самостоятельность и ответственность.

В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге - это программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).

Пополняется и развивающая среда групп.В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены "уголки безопасности", которые постоянно обновляются. Материал ,представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др. В

В детском саду собраны материалы, необходимые для работы по безопасности дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении

1. План работы ДОУ по ПДД.

2. Учебно-методическая и другая литература по безопасности дорожного движения.

3. Плакаты по правилам дорожного движения, сюжетные картинки, иллюстрации, фотостенды.

4. Картотека стихов, песен, загадок, игр по ПДД, информационных листов для родителей.

5. Сценарии массовых мероприятий по ПДД.

6. Конспекты занятий по ПДД. экскурсий, консультаций для родителей и педагогов.

7. Подшивка газеты «Добрая дорога детства».

8. Комплект дорожных знаков.

9. Стенд с информацией по безопасности движения для родителей (общий для всех и в каждой группе).

10. Уголки по ПДД в каждой возрастной группе.

11. Схема безопасного движения в ДОУ.

12. Макет микрорайона с основными объектами.

13. Игрушки: транспорт различного функционального назначения (грузовой, легковой, спецмашины), светофоры, фигурки людей и др.

14. Настольные дидактические игры по правилам дорожного движения (кубики, мозаика, лото, домино, резаные картинки).

15. Набор «Азбука дорожного движения» для организации массовых обучающее - игровых мероприятий по ПДД, или атрибуты к сюжетно-ролевым играм по безопасности дорожного движения (жезл, свисток, фуражка, белый ремень и перчатки, погоны, нагрудные изображения различного вида транспорта).

16. Фланелеграф или магнитная доска с набором схематических изображений предметов для создания различных дорожных ситуаций.

17. Площадка для практических занятий на территории ДОУ.

18. Детские самокаты, автомобили, велосипеды.

19. Видеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения.

20. Мультимедийная аппаратура с подборкой обучающих и игровых программ по ПДД.

Оборудована площадка на территории дошкольного образовательного учреждения для отработки навыков выполнения ПДД в условиях, приближенных к реальным, при моделировании различных дорожных ситуаций. Оказывается не так просто применить на практике знания ПДД, полученные на теоретических занятиях: ездить без нарушений, правильно маневрировать, показывать предупредительные сигналы, проезжать “безаварийно” перекрестки. Важно, чтобы каждый ребенок на практике побывал и в роли пешехода, и в роли водителя, пусть всего лишь трехколесного велосипеда или самоката. Только побывав в роли водителя, ребенок поймет, что очень важно пешеходу вести себя на дороге грамотно.

Площадка используется для проведения, как практических занятий, так и различных конкурсов и соревнований по безопасности дорожного движения.

Практические занятия для пешеходов:

1. «Правило правой стороны». Отработать с юными пешеходами движение по тротуару и пешеходному переходу.

2. «Подчиняйся светофору». Переход из пункта А в пункт Б, находящийся в противоположном углу перекрестка.

3. “На перекрестке Дядя Степа”. На всех перекрестках стоят регулировщики. Необходимо без нарушений пройти маршрут через несколько контрольных пунктов. Каждому участнику указывается разная очередность их прохождения.

^ Практические занятия для юных водителей (велосипедистов):

1. “Правило правой руки”. На нерегулируемом перекрестке водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

2. “Подчиняйся светофору”. Умение передвигаться на разрешающий сигнал и правильно останавливаться на запрещающий.

3. “Правила маневрирования”. Умение показывать предупредительные сигналы рукой об остановке, повороте.

^ Практические занятия для пешеходов в водителей (велосипедистов):

1. «Уроки взаимовежливости». Юные водители уступают пешеходам дорогу на нерегулируемом перекрестке, пешеходы «не бросаются» под колеса приближающихся велосипедистов. Все передвигаются, соблюдая ПДД.

2. «Найди нарушение». Объединить занятия «Подчиняйся светофору» для пешеходов и водителей в одно и подробно разобрать нарушения, допущенные участниками дорожного движения.


Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем с Отделом внутренних дел по Тоцкому району .Нами был организован конкурс рисунков на асфальте. Дети заворожено, старательно рисовали светофор, авторы лучших работ были награждены сладкими призами.

Так же не раз проводился конкурс детских рисунков "Я на дороге", "Пусть дружат на планете водители и дети" и т.д. В ноябре прошел конкурс «Полиция глазами детей» ,который провел капитан полиции Морозов Анатолий Николаевич .Изюминкой является то , что все мероприятия (беседы, конкурсы , экскурсии и т.д.) проводят полицейские- папы и мамы наших воспитанников. Это играет важную роль .Ведь на примере родителей происходит становление личности .


Систематически мы с дошкольниками выходим на экскурсии, к перекресткам, где сотрудники ГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками и т.д.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть еще одна "изюминка". Мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми.

Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Нами были проведены акции "Пристегни себя и ребенка", "Внимание дети", и другие.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов, к которому мы привлекаем не только педагогов, воспитанников и родителей ДОУ, но и сотрудников ГИБДД. В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что, научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Нами были реализованы следующие проекты "Правила дорожные знать каждому положено", "Воспитываем культурного пешехода" и т.д.

Совместно с сотрудниками ГИБДД ,мы так же проводим праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Сотрудники ГИБДД стали участниками развлечений "Красный, желтый, зеленый", "Полосатая зебра" и т.д.

Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

В ДОУ разработаны и реализуются план мероприятий по предотвращению дорожно – транспортного травматизма. В его содержание входят различные формы совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД, консультации для родителей, совместные праздники и викторины, конкурс на «Лучший родительский уголок» и т.д. Частый гость нашего детского сада - это инспектор ГИБДД Анисимов Сергей Николаевич , который интересно и увлекательно знакомит детей с содержанием работы дорожной инспекции, демонстрирует форму инспектора ГИБДД, проводит игры и конкурсы на знание правил дорожного движения, а главное – вручает подарки и призы. Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности . Это и обновление положений конкурсов , соревнований , и разработка положений новых конкурсов (таких , например , как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности , площадки дорожного движения на улице ,и составление графика проведения занятий на данной площадке; организацию и проведение открытых занятий по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД

Направление работы сада , именуемое «БЕЗОПАСНОСТЬ» курируя я .
Изучение ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это не только теоретическая и практическая часть курса, но и работа с документами.

Ведение соответствующей документации является обязательной.
В целях контроля работы сада по профилактике дорожного травматизма и оценке качества работы педагогического коллектива в этом направлении мною , классифицируется и систематизируется весь накопленный опыт.
Создана отдельная папка (пакет документов) как в электронном варианте, так и на бумажном носителе под названием «Изучение правил дорожного движения в детском саду», которая содержит :

-приказ об организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на текущий учебный год.
-локальные акты детского сада об организации и проведении занятий с детьми по изучению правил дорожного движения.

-план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
-контроль по изучению ПДД.

-тематическое планирование интегративного изучения ПДД.

-план и программа проведения «Недели безопасности участников дорожного движения».

-План-график использования уголка безопасности на улице для проведения занятий по изучению ПДД.

-Аналитические материалы о проведении мероприятий по изучению ПДД.-
-Акты внешних проверок по изучению в детском саду ПДД.

-Разработки открытых мероприятий.

-Образцы памяток для детей, родителей, педагогов.

Педагоги нашего сада неоднократно представляли опыт работы по предупреждению ДДТТ на районных методических объединениях , педсоветах ,семинарах.

Наш детский сад неоднократно награждался грамотами и благодарностями начальника отдела внутренних дел по Тоцкому району Нургалиева И.К. за совместную работу по предупреждению детского дорожного травматизма , за плодотворное сотрудничество , за ответственное отношение к делу правового воспитания дошкольников .Наш детский сад занял 1 место в конкурсе , проводимым отделом внутренних дел по Тоцкому району «Лучший уголок дорожного движения в детском саду.»

Систематическая, разноплановая работа, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД-принесут хороший результат по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.



Верич Елена Викторовна