velikol.ru
1



МБОУ « Благодарновская средняя общеобразовательная школа»


Внеклассное мероприятие


Ярмарка « Витамины вокруг нас»


для учащихся 2,4 классов


от

Приготовила:

Вострикова О.М.,

учитель начальных классов,

2 квалификационной категории.


2012-2013 учебный год


Ярмарка « Витамины вокруг нас»


Цели:



  1. Создать оптимальные условия для творческого выражения

личности ученика.

  1. Формировать здоровый образ жизни.

3. Углубить знания детей по теме : «Витамины», « Пищевые

добавки».

4. Развивать коммуникативные навыки .


Оборудование: запись музыки, слайды, костюмы, компьютер, проектор,

набор различных продуктов питания.



Структура мероприятия

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Комментарии

^ 1.Организацион-ный момент :

- психологи-ческий настрой;


- мотивацион-ный настрой;


- определение темы классного часа.


2. Определение

полезных про-дуктов :

- что такое витамины ;


- презентация проекта «Витамины – это жизнь».


^ 3. Неполезные продукты :

- поиск решения проблемы

( работа в группах);


- пищевые добавки (сообщение учителя);


- определение полезности продуктов (работа в группах).

^ 4. Конкретиза-ция применения решения:

- применение полезных продуктов;


5. Определение темы следующе-го классного часа.


6. Подведение итога классного часа.


7.Реклама продуктов:


- лимон;


- морковь;


- молоко.


8.Заключение.



Вот прилавок то, что надо!

Добрый день! Я очень рада!

- Что вы ребята выбрали на ярмарке?

-О чем мы говорили с вами на прошлом классном часе?

- В чем же сегодня мы с вами должны разобраться?

- Большое количество продуктов на ярмарке.

-Что нам поможет?

-Давайте попробуем определить, кто из ребят выбрал полезные продукты питания.


- Как вы понимаете данную пословицу? « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- По каким признакам вы определяете полезность продуктов?

- Что вы знаете про витамины?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необ-ходимы для поддержа-ния хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию,

чтобы двигаться, думать, не уставать ( мед, гречка, изюм, геркулес).

Другие помогают строить организм и делают его более сильным ( творог, рыба, мясо, орехи).

А третьи – содержат мно-го витаминов, которые помогают организму рас-ти и развиваться (фрукты и овощи).

Слово «витамин» при-думал американский ученый-биолог Казимир Функ . Он соединил ла-тинское « вита»- жизнь и греческое «амин» амино-кислоты .

Этой темой заинтере-совался ученик 4 класса Косяченко Алеша

Сегодня он поделится своими знаниями.


-Ребята, давайте опре-делим полезность про-дуктов, которые выбрали ребята.

- С помощью чего это можно сделать ?

- Предлагаю в группах сделать свои предпо-ложения.

- Как подтвердить свои выводы ?

Учитель информирует детей с помощью слайдов о вреде пищевых добавок, их классифи-кации. Обращается внимание на пищевые добавки, запрещенные

в России, которые могут вызывать различ-ные заболевания.

- Пользуясь новыми данными, подтвердите или опровергните свои предположения.


- « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

– Как вы понимаете эту пословицу?

- Где вы можете применить свои знания? - Кто заинтересовался данной темой и хотел бы продолжить свои исследования?

- Кто докажет преимущество горячего питания в школе?

- Какой же должен быть наш завтрак?


- Правильно так питаться?


- Посмотрите, как много различных продуктов.

- Кто же поможет вам разобраться в их полезности?

- Всегда ли вы слушаетесь родителей?

-А знаете, почему так происходит?

- Хотели бы узнать, почему родители и дети не всегда понимают друг друга?

- Что ж давайте поговорим об этом на следующем классном часе.


Давайте спросим Настю и Антона какие продукты они выбрали для угощения и почему?

- А зачем нам нужно питаться полезной пищей?

- Зачем нам нужны здоровые граждане?


– На ярмарке, обычно, продавцы нахваливают свой товар. Предлагаю вам прорекламировать ваши продукты, которыми вы хотите угощать своих друзей.



Звучит песня « Ярмарка».


Выходят 3 ученицы в русских народных костюмах.


1 глашатай -

Торопись, честной народ !

В гости ярмарка идет! 2 глашатай -

Добры люди, поспешите

И товар у нас купите! 3 глашатай –

Не ленитесь, не зевайте –

Кошелек свой доставайте!

1 глашатай –

Есть баранки, молоко.

2 глашатай –

Овощей у нас полно.

3 глашатай -

Здесь найдете, что хотите…

Подходите! Подходите!


Выходят два ученика

Девочка –

Мы хотим у вас купить

Угощенье для гостей.

1 глашатай - Что за школа ?

Мальчик - Благодарновская

2 глашатай –

Не слыхали мы о ней !

Мальчик –

Наша школа с виду обычная,

Средняя и почти типичная !

Девочка -

Наша школа, одним словом,

Гражданского образования.

Мальчик –

Здесь нас учат быть достойным

И страну свою любить.

Девочка -

Здесь мы учимся общаться,

Чтобы дружно в школе жить.

Мальчик -

Для друзей берем товар. ..

3 глашатай –

Время зря вы не тяните.

Приходите! Подходите!


Выходят Настя и Антон.

Антон -

Ты, Настюша, посмотри,

Ты глаза свои протри,

Всех на ярмарку зовут –

Тут нам точно подадут

Настя –

Ох, с ума сойдешь с тобой!

Ты голодный, дорогой,

Посмотри, здесь чипсы, кола

Любим мы поесть такого.


-Сушки. чипсы, колу.


- Не каждый продукт может быть полезен для нашего организма.


- Какие продукты будут полезными и неполезными для организма.


- Книги, фильм, учитель, ученики.


1 чтец.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас и тепло

и светло!


- Продукты необходимы для поддержания хорошего здоровья.


- Наличие витаминов.


- Вещества, которые приносят пользу организму.


( Презентация «Витамины – это жизнь» )

Актуальность данной темы , важ-ность роли витаминов в жизни организмов.

Витамин А - витамин роста, сохраняет зрение, лечит повреждение кожи (молоко. мор-ковь, зеленый лук, сыр, помидор, печень, рыбий жир).

Витамин С – развитие организма, свертывание крови противовос-палительное и противоаллерги-ческое свойство ( лимон, апель-син, горох, перец, чеснок, лук)

Витамин Д - сохраняет зубы, стимулирует обмен веществ, рост и развитие костей(молоко, рыба, творог, яйцо).


- Этикетки.


- Дети работают в группах и сравнивают на этикетках состав продукта.

- Дополнительной научной информацией.


- Продолжают работу в группах , выясняя по наличию пищевых добавок их полезность или вредность.


- Для меню нужно выбирать полезные продукты.

- При питании и выборе продуктов.


- Дети получают разнообразную и полезную пищу, вместо булочек и чипсов.

-Полезный и разнообразный.


2 чтец.

Если б зубы не болели,

Щеки дружно не краснели,

Если б мама разрешила,

Много – много их купила,

То наш завтрак и обед

Состоял бы из …( конфет. )

- Нельзя есть много сладкого, т.к. в нем нет полезных витаминов.


Родители.


- Нет.


-Нет.


- Да.


3 чтец.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час.

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!


- Полезные продукты, богатыми витаминами.


- Организм будет здоровым, человек будет здоровым.


- Общество, где живут здоровые граждане , развивается и продвигает прогресс.


А) «Лимон» ( частушки)

- Мы ребята боевые

Вам частушки пропоем.

Чтоб зимою не болели

В помощь мы лимон зовем.

- В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый.

- Не страшны микробы нам,

Съем лимончик пополам.

Нет продукта так полезней

От простудных всех болезней !

- Золотой его бочок

Мне попал на язычок.

Круглый год его едим,

Аллергию победим.

- У торговца, продавца

Покупай лимон с утра.

В пищу смело добавляй,

И в салаты, или в чай.

- Мы частушек много знаем

И лимон мы обожаем.

Только время подошло

Съесть лимончику еще!

( Дети угощают всех дольками лимона).

Б) «Морковь» ( песня).

– А я маленький такой,

Помоги, ты вон большой!

Чтобы мне могучим стать

И от класса не отстать.

- Организм твой молодой,

Сам он справиться с бедой

Только чудо ты не жди

А морковочку возьми!

- Я кручусь, как заводной,

Ведь морковь всегда со мной.

Кто морковку ест с утра,

Не болеет никогда!

Хором – Ешь морковь!

Пей морковь!

Грызи морковь!

Витамины - в кровь!

- Похудеть захочешь, знай –

Пляски, танцы начинай!

На пользу движение, смех,

Морковный салатик – вот успех!

Хором – Ешь морковь!

Пей морковь!

Грызи морковь!

Витамины - кровь!

- Прыгали тут целый день,

Танцевать совсем не лень.

Мальчишки мышцы качают,

Витамины поедают!

Хором – Ешь морковь!

Пей морковь!

Грызи морковь!

Витамины – в кровь!

- Вот как лихо танцевали!

Лучше всех мы в этом зале!

Все нам хлопают и рады,

Лучше морковки нет награды!

Хором-Ешь морковь!

Пей морковь!

Грызи морковь!

Витамины в кровь!

( Дети угощают морковкой гостей)

В) « Молоко» (сценка ). Ведущий – Очень славная семья!

Почему вас семь, друзья? 1 козленок –

Нас у мамы семь козлят.

Ведущий -

С вашей мамой я знаком.

Где ж она?

  1. козленок

- Ушла за молоком.

Ведущий

– Расскажите, для чего

Молоко вам так нужно?

3 козленок

- Мы козлята из сказки.

Устали от волка скрываться,

Стали спортом заниматься,

Чтобы крепкими и ловкими стать,

Нужно каждый день молоко употреблять!

4 козленок

- Знают взрослые и дети,

Нет полезнее на свете

Молока, продукта натурального,

И по цене вполне реального! 5 козленок -

Молоко – удивительный продукт!

В нем витаминов много тут.

И зубы хорошо растут!

6 козленок -

Берегись, серый волк,

Заплачу тебе я долг!

Теперь я большая неспроста,

Молоко выпиваю запросто.

  1. козленок -

Чтоб здоровым, сильным стать,

Молоко спеши покупать!

  1. козленок -

Чтоб элегантной, стройной быть,

Молоко нужно любить!

1 козленок -

Я гимнасткой стать хочу,

Самой настоящей!

Чтобы колесо крутить,

Нужно молоко мне пить!

Ведущий -

Посмотрите на эту пластику –

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота!

Не обошлось без молока!

  1. козленок -

Будешь с молоком дружить –

Станешь самым сильным в школе,

И , конечно же, на воле .

Волк к тебе не подойдет,

Стороною обойдет!

Мама Коза -

Козлятушки, ребятушки!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Хором - Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

( Дети угощают молоком)


4. Все: Закрываем ярмарку

на этом!

Своим мы сполна поделились

секретом.

И чтобы все здоровы были и

невредимы

Нам витамины необходимы.

5 Закрыта ярмарка,

Вы долго были тут.

Но пусть дела вас подождут!

Полезные продукты – угощенья –

Вот лучшее наше лечение!

  1. Друзья! Нам прощаться

настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

7 Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,

Дыханием осени вас одарим…

Создание праздничной обстановки в классе.


Осознание предмета разговора.


Формулирование задачи классного часа.


Определение знаний детей по данной проблеме.


Углубить знания детей по теме: «Витамины»


Организация преемственности с учениками.


Умение слушать детей, делать выводы.


Углубить знания детей по теме : «Пищевые добавки».

Показать проблему питания продуктами с вредными пищевыми добавками

Умение отбирать необходимую информацию в группах.


Обсудить необходимость питания полезными продуктами

Заинтересовать учеников для дальнейшего изучения данной проблемой.

Формирование здорового образа


Развивать коммуникативные навыки.


Ориентировать детей на предстоящую проблему.


.


Формирование здорового образа жизни.


Воспитание чувства гражданст-венности.


Создание оптимальных условий для творческого выражения личности.


Воспитывать чувство гостеприимства.


Рефлексия мероприятия.