velikol.ru
1

Воспитательная программа 1 класса А

«Зажги свою звезду»


« Глина, из которой ты слеплен, высохла и

затвердела, и уже никто и ничто на свете не

сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта,

или поэта, или астронома, который жил когда-

нибудь в тебе. Поэтому надо «лепить» человека,

пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив

ко всему открытому перед ним богатству мира»

А. Сент-Экзюпери


1. Аналитическая информация


В классе 32 человека:14 мальчиков, 18 девочек.

1.1. Возрастной состав:

- 2002 г. рождения 5 человек

- 2003 г. рождения 27 человек.

1.2. Социальный состав:

- опекаемые – 1 ребенок

- неполные семьи – 3 ребенка

- многодетные семьи – 5 человек.

До школы все дети посещали детский сад.

1.3. Взаимодействие класса с другими учреждениями:

- МУДОД ЦДТ Западный

- Школа искусств

- МДОУ № 32, № 48

- Библиотека Западного м\р-на.


^ 2. Цели и задачи воспитательной программы


Цель – на основе создания атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности содействовать проявлению задатков и развитию творческих способностей детей.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка;

- оказать педагогическую поддержку каждому ученику в реализации стремления стать и быть самим собой;

- развивать познавательную активность учащихся.


^ 3. Основополагающая идея построения воспитательной программы


Активность в деятельности, согласие в отношениях и понимание в общении, позволяющие раскрыться индивидуальности каждого ребенка.

При реализации этой идеи нужно помочь детям научиться ценить себя. Если каждый ребенок счастлив и удовлетворен (находится в мире с самим собой), то переносит это чувство на взаимоотношения с окружающими.


^ 4. Доминирующий вид деятельности


Планируя воспитательную работу класса, учитель задумывается, как можно полнее развивать интересы детей. Важно помочь каждому ребенку осознать сильные стороны своей личности, найти наиболее интересный для себя вид деятельности и свою нишу в нем. Для этого необходимо, чтобы воспитательная система строилась на основе широкого спектра видов деятельности, многообразия форм и способов участия в них детей. Следует позаботиться о выборе доминирующего вида деятельности, выполняющего роль системообразующего фактора и способствующего формированию целостной, упорядоченной и неповторимой системы воспитания.


^ 5. Приоритетные направления


5.1. Развитие задатков и способностей растущего человека.

5.2. Формирование нравственной направленности ребенка.

5.3. Развитие творческой активности.

Развитию и проявлению индивидуальности ребенка способствуют проводимые в классе дела:

- игра –путешествие в мир своего «Я»

- мастерские самопроектирования;

- персональные выставки;

- творческие вечера;

- участие в общешкольных и районных конкурсах;

- ведение дневника достижений;

- шефская помощь детскому саду № 32;

- исследовательская работа.

Эти классные дела сплачивают классный коллектив, способствуют раскрытию внутреннего мира детей, проявлению их способностей. Каждый ученик класса принимает активное участие в любом деле, вносит свой посильный вклад не только в осуществление, но и разработку сценарного плана мероприятий.


^ 6. Сотрудничество с родителями


Важный элемент воспитательной программы – отношения сотрудничества учителя и родителей. Для их взаимодействия характерно следующее:

- акцентирование внимания родителей на достижения и положительные качества ребенка;

- постоянная забота об обогащении арсенала психолого-педагогических знаний родителей;- установление и поддержание контакта на основе доверия друг к другу, веры в возможности и способности детей;

- деятельностное наполнение актов взаимодействия, позволяющих подкрепить мысли и намерения конкретными совместными действиями.

Сформированность таких отношений стимулируют рост вклада родителей в помощь проведения различных мероприятий.


^ 7. Связи с внешкольными учреждениями


Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований, расширение культурно-образовательного пространства позитивно влияет на процесс интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей. В этой связи представляется целесообразным задействовать воспитательный потенциал действующих в районе учреждений дополнительного образования и культуры.

В классе планируется создать малые театральный и хореографический коллективы «Непоседы».


^ 8. Изучение эффективности воспитательной программы


Для исследования результативности воспитательной программы предусмотрено использование следующих критериев и показателей:



критерии

показатели

1.

Сформированность индивидуальности учащихся

Нравственная направленность

Общественная активность

2.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе

Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе и школе.

3.

Сформированность коллектива класса

Состояние межличностных отношений.

Развитость инициативы и самодеятельности учащихся.