velikol.ru
1

В помощь педагогу дополнительного образования


ПРИМЕРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



  1. По уровню создания:




  • Федеральные;

  • Региональные (программы городского и окружного уровня);

  • Институциональные (программы учреждения);

  • Детского объединения.




  1. По типу:




    • Типовые (имеющие гриф Министерства образования РФ);

    • Адаптированные (незначительно измененные типовые программы);

    • Модифицированные (типовые или авторские программы, в которых педагогом изменен один или несколько компонентов);

    • Примерные (написанные педагогом или группой педагогов с частичным использованием типовой или «чужих» авторских программ). Такие программы еще называют компелированными.

    • Авторские (имеющие документ, подтверждающий авторство);

    • Экспериментальные (содержащие новое содержание или методику, которые нуждаются в практической апробации).




  1. По цели обучения:




    • Интеллектуально-познавательные;

    • Технические;

    • Социальной адаптации;

    • Профессионально-прикладные;

    • Спортивно-оздоровительные;

    • Развивающие художественную одаренность;

    • Эстетические;

    • Досуговые.




  1. По содержанию деятельности:




    • Простые;

    • Сквозные (объединяющие отдельные содержательные аспекты разных образовательных областей);

    • Интегративные (межпредметные программы, изучающие несколько отраслей науки в едином ключе);

    • Комплексные (включающие несколько направлений деятельности, работу многих коллективов);

    • Многоуровневые (содержат несколько образовательных уровней, необходимых для достижения цели);

    • Возрастные;

    • Целевые;

    • Для особых категорий детей (инвалидов или одаренных).




  1. По организации учебного процесса:




    • Краткосрочные;

    • Долговременные;

    • Репродуктивные;

    • Продуктивные;

    • Научно-исследовательские;

    • Поисково-творческие.