velikol.ru
1

В помощь учителю

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности урока иностранного языка в начальной школе


  1. Цель урока:

- соответствует требованиям стандарта и программы

- целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно

  1. Способ постановки цели перед учащимися:

- развивающий (объяснительно-иллюстративный, вопросно-ответный, проблемный: игровой, общеклассное взаимодействие, микрогрупповой, относительно самостоятельный)

  1. Содержание учебного материала:

- соответствует цели урока

- выстроено логично

- учитывает возрастные особенности учащихся

- отличается разнообразием источников (учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, словари, ТСО, учитель, ученик…)

- уровень трудности:

- высокий, но преодолимый

- градация материала по степени сложности (постепенное развитие)

  1. ^ Методы обучения:

- соответствуют содержанию учебного материала и цели урока

- эффективно обеспечивают усвоение учебного материала

- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

- носят полифункциональный характер (все типы восприятия), с учетом

индивидуальных особенностей учащихся

- соответствуют механизмам формирования речевых видов деятельности и языковых знаний на раннем этапе обучения

  1. ^ Формы организации познавательной деятельности:

- соответствуют содержанию, методам и цели урока, обеспечивают:

- сотрудничество учителя и ученика

- взаимодействие между учащимися

- вовлечение всех учащихся в образовательный процесс

- подобраны с учетом индивидуальных особенностей учащихся

- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

  1. ^ Уровень познавательной активности учащихся:

- наличие интереса

- активность

- внимание

- осознанность

  1. Мотивация и стимулирование:

- поощрение, создание ситуации успеха

- создание ярких, наглядно-образных представлений

- стимулирующее оценивание

- создание проблемных ситуаций

  1. ^ Время урока:

- использование времени рационально и эффективно

- темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей

  1. Использование учебного оборудования: классной доски, компьютера, видеоматериалов, картин, репродукций, игрушек, игр… .

- целесообразность

- грамотность

- эффективность

- соответствие используемых материалов содержанию урока

  1. ^ Формирование общеучебных умений и навыков:

- соответствует этапу обучения (нач. школа)

- с учетом интеграции с предметами начальной школы (межпредметных связей):

- умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами

- ориентироваться в тексте и извлекать из него информацию

- обобщать, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи

- ориентироваться в пространстве

- сравнивать, наблюдать

- делать выводы

- организовывать свой труд

- взаимодействовать, сотрудничать с окружающими

- слушать, слышать, различать и дифференцировать звуки

- откликаться эмоционально…

  1. ^ Параметры и способы оценивания и контроля овладения знаниями, сформированности умений и навыков:

- четкость и аргументированность параметров

- осознание их учениками

- объективность

- своевременность

- ненавязчивость

- тактичность

- разнообразие форм

- учет диагностической и коррекционной функции контроля

  1. ^ Психологический микроклимат:

- формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития

- тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной

- исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме

- частота и разнообразие форм словесного поощрения

- индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся

  1. ^ Учет факторов, влияющих на здоровье детей:

- педагогическая тактика (комфортная)

- интенсивность учебного процесса (оптимальная)

- методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей

- учебная деятельность организована рационально

  1. ^ Домашнее задание:

- является логичным продолжением урока

- дифференцированное

- оптимальный объем

- с комментариями

- в рамках урока

  1. ^ Реализация образовательных задач урока

- усвоение учащимися ведущих идей, понятий, закономерностей урока

- изменения в умении применять знания в новых ситуациях

- изменения в уровне сформированности языковых знаний, умений и навыков

  1. Развивающее воздействие урока:

- изменения в сформированности общеучебных умений и навыков

- изменения в развитии двигательных, художественных, интеллектуальных способностей

  1. Реализация воспитательных задач:

- воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке

- изменения в понимании себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу

- изменения в понимании важности изучения иностранного языка

- изменения в потребности в самообразовании

- изменения мотивации учения в положительную сторону

- изменения качеств личности в положительную сторону