velikol.ru
1


Действующие лица: Шапокляк, Тетя Кошка (ученики 8 – 9 класса).


На заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку.

Шапокляк. Так, что бы такого сделать плохого. (Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу.

Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это Вы делаете?!

Шапокляк (испуганно). Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?!

^ Тетя Кошка. Не останови я Вас – не миновать пожара.

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

^ Тетя Кошка. Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк. Ух, ты! А я не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла… ( Напевает мотив частушек.)

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

( Обращается к тете Кошке.) А Вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка. Меня зовут тетя Кошка. Поэт Самуил Яковлевич Маршак про меня написал сказку, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк. Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел. А еще меня учит, как со спичками обращаться!

^ Тетя Кошка. Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И Вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк. Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

^ Тетя Кошка. А вот и они. Встречайте, это команды «Брандспойт» и «Огнетушитель».

Выходят две команды по пять человек, занимают свои места.

Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

^ Тетя Кошка. Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк. А, помочь! А.…Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы…

^ Тетя Кошка. Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите: начинается пожар?

Дети выкрикивают ответы.

Тетя Кошка. Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу все уладится!

Какой номер – интересный и простой.

^ Тетя Кошка. Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте – последняя цифра на диске и первая.

Шапокляк. Уважаемая тётя Кошка, а давайте проверим, правильно ли наберут этот номер наши команды в такой ситуации: пожар, телефон- автомат, кругом темно

^ Тётя Кошка. Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему.

Проходит конкурс «01» . Около телефона стоят помощники, фиксирующие правильность набора номера. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Фоном звучит весёлая мелодия.

Шапокляк. Первой справилась команда…

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01»

^ Тётя Кошка. Ну что же, мы набрали номер «01» , а теперь нужно сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию

Шапокляк. И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение чётко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждому из вас дадут по листочку, на котором будет написана скороговорка.

^ Тётя Кошка. Ну вот, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и чётко произносите три раза скороговорку, после – свой домашний адрес и фамилию. Кладёте трубку, возвращаетесь к команде и сдаёте эстафету следующему участнику.

Шапокляк. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно по адресу прибудут пожарные команды. Приготовились, начали!

^ Проходит конкурс «Примите вызов»

Тётя Кошка. В этом конкурсе победила команда… Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по…(дети хором: «01» ).

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк. А, я знаю! Пирогами и блинами, сушёными грибами.

^ Тётя Кошка. Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь…

Шапокляк. А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синие зажгли, а потом пришёл этот зелёный… крокодил, вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами…

^ Тётя Кошка. Это же так в своём стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жги, не стой-

А залей его…(водой).

Правильно, ребята!

Шапокляк.

Всё понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Водоносы, выходи.

В трёх-пяти метрах от команд ставятся бутафорские колодцы. Во внутрь их опускают вёдра с водой. Около команд ставят по такому же ведру (пустому) и вручают детские ведёрки.

^ Тётя Кошка. Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь, а точнее, всё будет проходить так.

Шапокляк. Первый участник подбегает к «колодцу», набирает в ведёрко воды,

возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведёрко передаёт следующему. И так все, пока ведро, которое находится в «колодце», не опустеет.

Кто первым закончит, тот, значит, быстрее справился с огнём.

^ Проходит конкурс «Водоносы».

Тётя Кошка. С пожаром справились, молодцы. А теперь я хочу обратиться к зрителям:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные.)

Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто, ребята, из вас хочет стать пожарником?

^ Дети поднимают руки. Тётя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков. Стоят два стула. На стулья вешают по пиджаку, вывернутому наизнанку.

Тётя Кошка. Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным, нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

Шапокляк. По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застёгиваете на все пуговки. И как последнюю пуговку застегнёте, громко скажите: «Готово!» Ясно? Ну, тогда…

^ Звучит сигнал «тревоги», мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.

Тётя Кошка. Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастёте, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!

^ Мальчики проходят на свои места. В это время выносят два костюма пожарного: куртку, штаны, каску.

Шапокляк. (рассматривает ). Ух ты, клёвый костюмчик. Мне что ли приобрести, авось пригодится. Тётя Кошка, а что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду.

^ Тётя Кошка. Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому вручаются штаны, второму – куртка, третий – застёгивает пуговицы на куртке, четвёртый – надевает каску, а потом всё в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее всё выполнит, та и побеждает.

^ Проходит конкурс «Костюм пожарного».

Шапокляк.

В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

И ребята это сегодня доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и весёлыми, и находчивыми.

^ Участникам вручаются сувениры и сладкие призы.

Тётя Кошка. А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идёт о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит на ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

Шапокляк.

Я и ты за всё в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнём, играть с огнём!

Шапокляк и Тётя Кошка (вместе)

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Участники и герои прощаются со зрителями.


МКОУ «Косторнянская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕМЕ
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗРПАСНОСТИ».






учитель ОБЖ

Котов Виктор Иванович