velikol.ru
1 2 3 4

Публичный доклад

МОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»

о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

за 2010-2011 учебный год.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения


Базовая школа находится в селе Кострова, Рыльского района, Курской области, расположена в типовом кирпичном здании. Имеет два филиала: Капыстичанский филиал, расположен в приспособленном здании, Стропицкой филиал, расположен в типовом кирпичном здании.

Школа имеет лицензию на образовательную деятельность.

Серия А № 204762, регистрационный номер 2820 от 27.03.2006 г.

Лицензия действительна по 25.04. 2016 год.

Государственная аккредитация:

Регистрационный номер 278 от 30.12.2010 г. серия 46 № 000175

Свидетельство действительно по 01. 01. 2016 года

Здание базовой школы сдано в эксплуатацию в 1964 году. Проектная мощность базовой школы 340 мест.

В школе кабинетная система обучения. Уровень материально-технического оснащения базовой школы достаточно высок и соответствует современным требованиям. Кабинеты оборудованы по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.

Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором.

Ежегодно в школе проводятся мероприятия по её озеленению.


Состав обучающихся


На конец 2010-2011 учебного года в образовательном учреждении обучалось учащихся.


Фактическое число учащихся базовой школы – 27 чел.

^ Всего в базовой школе 9 классов:

на 1-ой ступени – 3 класса: 1, 3, 4 классы – 6 обучающихся;

на 2-ой ступени – 5 классов: 5 – 9 классы – 20 обучающихся;

на 3-ей ступени – 1 класс: 11 класс – 1 обучающийся.

Фактическое число учащихся филиалов:

^ Капыстичанский филиал: всего 8 классов:

на 1-ой ступени – 4 класса: 1- 4 классы – 7 обучающихся;

на 2-ой ступени – 4 класса: 5,7,8,9 классы – 8 обучающихся;

^ Стропицкой филиал: всего 8 классов:

на 1-ой ступени – 4 класса: 1- 4 классы – 9 обучающихся;

на 2-ой ступени – 4 класса: 5 - 8 классы – 17 обучающихся;

Средняя наполняемость классов в базовой школе составляет 3 чел., в Капыстичанском филиале - 1,9 чел., в Стропицком филиале – 3,3 чел.

В 2009-2010 учебном году нет учащихся, выбывших до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования. По состоянию здоровья 1 учащийся получал образование на дому.


В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие на территории Березниковского сельского совета.


Социальная среда образовательного учреждения


Образовательное учреждение имеет благоприятное социально-культурное окружение: сельский Дом культуры, администрация сельского совета, врачебная амбулатория, библиотека и опорный пункт правовых органов. Важнейшим объектом социальной среды является сельский Дом культуры, работающий в режиме образовательно-культурного центра. Его возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.


Кроме этого взаимодействует с районными организациями: образовательными учреждениями, ДДТ, ЦКД «Сейм», межпоселковой библиотекой, районным краеведческим музеем, отделом молодёжи, ФК и спорта Администрации Рыльского района, Железногорским отделением Всероссийского Союза ветеранов Афганистана и Союза десантников.


Костровская школа – сельская, поэтому родители учащихся заняты в основном в сельском хозяйстве. Некоторые родители уезжают на заработки в Московский регион.


Образовательный уровень родителей учащихся – средний. Большинство из них имеет среднее или среднее специальное образование.


Среди учащихся школы 7 детей (26%) из многодетных семей, 4 учащихся из неполных семей (15%).


Структура управления учреждением, органы самоуправления


Согласно Уставу управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, детская организация «Дружба», общешкольное родительское собрание, родительский комитет.


Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор - Шевракова Надежда Васильевна, отличник народного просвещения.

Заместители директора:

Добыкина Е.М. – заместитель директора по учебно – воспитательной работе;

Круговая С.В. – заместитель директора по воспитательной работе.



  1. ^ Особенности образовательного процесса.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В МОУ «Костровская СОШ» учащиеся получают образование по следующим программам:

  1. Начальное общее образование - 4 года.

  2. Основное общее образование – 5 лет;

  3. Среднее (полное) общее образование – 2 года.

В Капыстичанском и Стропицком филиалах обучающиеся получают образование по следующим программам:

  1. Начальное общее образование - 4 года.

  2. Основное общее образование – 5 лет;

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2011 года. Актуальными проблемами в современных условиях для нашего педагогического коллектива являются проблемы:

1.Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как важнейший фактор повышения качества образования;

2. Освоение нового содержания образования, овладение педагогами ИКТ;

3.Система работы над творческим, морально-нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся;

4.Создание условий для осуществления дифференциации и индивидуализации содержания обучения на всех ступенях обучения;

5.Совершенствование системы методической работы;

6.Создание системы взаимодействия и сотрудничества педагогического коллектива школы с семьей, с окружающим социумом .

Данные проблемы являются стратегическими, они охватывают все направления деятельности педагогического коллектива нашей школы, на их реализацию направлена Программа развития школы, основной целью которой является повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Работа педагогического коллектива в 2010 -2011 учебном году была сосредоточена на выполнение следующих целей:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине;

- формирования здорового образа жизни.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год в 1-8кл., 11 кл. был составлен на основе нового базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с включением регионального и школьного компонентов. В 1-4 кл. реализовывался только федеральный компонент государственного образовательного стандарта, в 5-7 кл. – федеральный и региональный компоненты, в 8кл. и 11кл. – федеральный, региональный и школьный компоненты. Школьный компонент в 8 кл представлен предметом химия(1час в неделю), школьный компонент в 11 кл. был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (математика, физика) и на элективные занятия с целью углубления знаний учащихся по физике, математике, русскому языку.

Каждый учитель работал в соответствии с утвержденной образовательной программой по предмету.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Образовательная программа и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, для чего всеми учителями школы на уроках использовались индивидуализация и уровневая дифференциация, обусловленные неоднородностью состава учащихся по обучаемости. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Каждый учитель работал в соответствии с утвержденной образовательной программой по предмету.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, все учебные программы пройдены.

Дополнительные образовательные услуги.



В СОШ работают

Количество детей

Кружки:

предметные (2 шт.)

«Компьютерная графика и дизайн»

«Основы православной культуры»

Декоративно-прикладные

«Умелые руки»

Туристско – краеведческие

«Краеведческий»

27


11

9


7


8

Предметные факультативы и

элективные курсы

8

Спортивные секции (баскетбол, волейбол, теннис, мини-футбол)

13


следующая страница >>