velikol.ru
1



ДОКЛАД

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ







 

 

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинское городское поселение Шабалинского района Кировской области» и содержит основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

С учетом сложившихся тенденций в экономике основными задачами на 2013 год будут сохранение социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения, сохранение и укрепление наметившихся показателей экономического роста, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития, а на основе этого – увеличение налогового потенциала, создание устойчивой бюджетной системы и стабильной доходной базы для реализации государственных и социальных функций.

Политика в сфере доходов на 2013 год будет строиться исходя из оптимистической ситуации развития экономики, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета.
В 2013 году будет продолжена работа по укреплению бюджета Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области. Правительство области заинтересовано в усилении местного самоуправления в регионе, создании условий для того, чтобы органы местного самоуправления могли самостоятельно решать стоящие перед ними задачи.


В этих условиях повышается роль достоверности прогноза параметров социально-экономического развития, на которых основывается прогноз поступления доходных источников бюджета.

^ Основная задача это работа над расширением налоговой базы и увеличением собираемости платежей в бюджет.

Для снижения задолженности по платежам в бюджет необходимо повысить качество администрирования доходов. Деятельность налогоплательщиков, несвоевременно исполняющих обязанности по уплате налогов и платежей во внебюджетные фонды должна находиться под постоянным контролем муниципального образования совместно с налоговыми и правоохранительными органами.
По-прежнему стоит важная задача по повышению эффективности работы по легализации скрытой заработной платы и доведении ее до среднего уровня по отрасли. Необходимо проявлять большую активность в вопросах проведения адресной работы с работодателями, создающими рынок труда, что позволит обеспечить бюджет дополнительными средствами от налога на доходы физических лиц.


Значительным резервом роста доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю и доходов от использования муниципального имущества.

Важными задачами, отраженными в бюджете являются создание благоприятного инвестиционного климата, поддержка малого бизнеса, сохранение существующей уличной дорожной сети, поиск новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

^ Продолжится реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Учитывая сложность формирования бюджета возможности по увеличению расходов будут ограничены.

В 2013 году бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач и вопросов по поддержке экономики.

^ При прогнозировании расходов бюджета на плановый период будут применены следующие основные подходы.

Расходы на содержание органов управления предусмотрены в пределах норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством области.

^ В расходах бюджета учтены тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды 30,2 %.

Расходы на теплоэнергоресурсы предусмотрены исходя из лимитов потребления энергии на уровне 2012 года и тарифов, с учетом прогнозируемого их роста.

^ Рост тарифов по тепловой энергии предусмотрен на 2013 год на 10 %, на 2014 год на 12 %, на 2015 год на 10 %.

Рост тарифов по электроэнергии запланирован в 2013 году на 10 %, на 2014 год на 12 %, на 2015 год на 12 %.

^ По водоснабжению и водоотведению рост тарифов составит в 2013 году 10%, в 2014 году-10%, 2015 году-11%

Расходы на иные материальные затраты проиндексированы на 2013 год на 5,5 %, на 2014 год на 5 %, на 2015 год на 5 %.

^ Важной задачей является формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

В случае предоставления администрацией Шабалинского района субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области будет участвовать в реализации областных программ по ремонту многоквартирных домов.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.

^ В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог.

Планируется участие в проекте поддержки местных инициатив с целью капитального ремонта проезжей части улица Пролетарская пгт.Ленинское, а также ремонт водопроводной сети в селе Семеновское.

В рамках муниципальной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ленинского городского поселения» предусмотреть средства на строительство водопроводной сети.

^ В целях повышения результативности бюджетных расходов их планирование необходимо осуществлять по программно-целевому методу.

В 2013 году будет продолжена Правительством области практика поощрения муниципальных образований, применяющих механизмы самообложения с соотношением 1 рубль, собранный муниципальным образованием и 1 рубль, выделяемый из областного бюджета.

Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими муниципальных услуг. А затраты на эти цели были оптимальными.

Одной из задач является снижение дефицитности местного бюджета. Решая задачу сбалансированности бюджета необходимо проводить умеренную долговую политику, направленную на оптимизацию долговых обязательств и минимизацию расходов на их обслуживание.

Бюджет любого уровня - это основополагающий документ, определяющий систему взаимоотношений в сфере муниципальных финансов. Наша общая задача - принять реальный бюджет, который будет уверенно гарантировать выполнение социальных обязательств.