velikol.ru
1

Применение ЗУН в английском языке на практике изучения наук естественного цикла

(выступление на секции на базе Химического лицея № 1303

городской научно-практической конференции

«Лицейское образование вчера, сегодня, завтра» - 19 октября 2011 года)


Знания, умения, навыки – это то, что каждый учитель стремится развить и приумножить в своих учениках. Достичь этого очень сложно, если учащийся не понимает практической ценности своих знаний. Найти область применения ЗУН – задача для учителей любых предметов.

Иностранный язык – это один из наиболее сложных предметов в школе, в том числе, и с чисто психологической точки зрения, и с точки зрения повышения мотивации учащихся. Особенно это ярко выражено там, где иностранный язык преподается в рамках базовой программы, там, где подчас у учителя не остается времени на «интересное» в предмете, на его «рекламу». Решать эту проблему можно различными способами – их множество, многие из них доступны и с успехом применяются в разных школах.

Мне бы хотелось рассказать об опыте применения ЗУН в английском языке на практике изучения предметов естественно -научного цикла. Я работаю учителем английского языка в лицее 1525 «Воробьевы горы» на биолого-химическом направлении.

Программа изучения английского языка – 3 часа в неделю.

Первое, что мне хотелось сделать, чтобы усилить мотивацию учащихся - это использовать максимально сферу их интересов – биологию, экологию, химию. С этой целью, в результате поисков по книжным магазинам и издательствам я нашла замечательное пособие «Introduction to Ecology» Б.И. Положинцева, которое представляет собой краткий курс экологии. Уровень владения языком –Intermediate. Целью данного пособия является расширение активного словарного запаса, развитие навыков чтения и двустороннего перевода, а также профессиональной коммуникации на английском языке по актуальным проблемам экологии. Работа с данным пособием велась на уроках 1 раз в 1-2 недели и вызвала заинтересованность моих учеников.

Следующим шагом был переход к проектной деятельности на английском языке, охватывающей естественно – научную, а, позднее, и другие тематики (история, литература, культурология). Совместно с центром экологического образования МГДДТиЮ учащиеся факультета принимали участие в международных проектах. Им приходилось вести переписку с их сверстниками за рубежом, делать отчеты и выступать на международных конференциях на английском языке.

Увидев повышение заинтересованности моих учеников в английском языке как средстве изучения их любимых предметов – биологии, экологии, мною было выпущено пособие “The Web of Life” по биологии, которое содержит ряд текстов и заданий к ним, позволяющих как отвечать на вопросы естественно -научной направленности, так и решать задачи языкового уровня.

В прошлом году мы установили связь с Кроноцким национальным заповедником на Камчатке и перевели силами учащихся первые несколько статей для сайта этого заповедника. Требованием заказчика было получить одобрение перевода, сделанного учащимися, носителем языка. Одобрение было получено. Господин Стивен Вильсон, почетный член Гэльского научного общества (Великобритания), внимательно ознакомился с материалом, и единственным замечанием, которое он сделал, было то, что изначально (т.е. в русском варианте) был использован слишком русский стиль – очень много описаний, эпитетов и т.д.

И, наконец, самое приятное. Это – экспедиции и экскурсии, особенно экологические. Нами были совершены несколько поездок в экспедиции на Черноморское побережье, поселок Архипо-Осиповка. Цели экспедиций были как археологические, так и экологические. По итогам работы, как исследовательской, так и практической, учащиеся составляли отчеты на английском языке, что позволяло им почувствовать себя маленькими учеными, делающими важное и полезное дело в мировом масштабе.

В конце я хотела бы сказать, что иностранный язык должен изучаться без отрыва от практики, от жизненных реалий, от того, что детям интересно. Поэтому необходимо использовать все возможности для этого и не бояться экспериментировать.


ГОУ лицей 1525 «Воробьевы горы»

Учитель английского языка

Герасимова Ирина Генриховна