velikol.ru
1

Заместителю мэра Москвы по вопросам

транспорта и развития дорожно-транспортной

инфраструктуры города Москвы

ЛИКСУТОВУ М.С.


Копия: префекту ВАО г.Москвы Н.В.Ломакину

Копия: и.о. Главы управы района «Гольяново» В.В.Ляпину


Уважаемый Максим Станиславович!


В должности Заместителя мэра по вопросам транспорта Вы инициировали меры, призванные улучшить качество жизни в городе и повысить приоритетность общественного транспорта и пешеходного движения.

Однако проект реконструкции Щелковского шоссе с расширением проезжей части за счет создания боковых проездов в 2-3 полосы противоречит данной стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

  1. Расширение Щелковского шоссе противоречит курсу Мэрии на деавтомобилизацию центра Москвы. Наличие широкой магистрали на въезде в город является психологическим стимулом для использования личного автомобиля при передвижении по городу.

  2. Спроектированное расширение не увеличит пропускную способность шоссе, поскольку она равняется пропускной способности самого узкого участка магистрали. Таковыми являются участки за пределами МКАД и отдельные участки по направлению в центр.

  3. Боковые проезды будут использоваться автомобилистами для транзитного движения, а не для проезда по району. Это приведет к возникновению серьезных заторов и аварийных ситуаций при объединении с основным потоком.

  4. Наземный общественный транспорт, движущийся по боковым проездам, будет испытывать задержки в движении при необходимости встроиться в основной поток или пересечь перекресток. Досягаемость остановок общественного транспорта на основной магистрали либо будет сопряжена со спуском-подъемом в пешеходный переход, что крайне неудобно для маломобильных групп населения, либо потребует устройства дополнительных наземных переходов, небезопасных без светофорной регулировки движения.

  5. Расширение шоссе уничтожит безопасную территорию (широкий тротуар), которая сейчас активно используется для пешеходного движения и велосипедного транспорта и может быть легко переоборудована под велодорожку без ущерба для пешеходов и автомобилистов.

  6. Уменьшение количества светофоров не скажется положительным образом на пропускной способности магистрали, поскольку дорожная сеть центра города практически исчерпала ресурс вместимости, что и является причиной заторов, а не количество полос самого шоссе.

  7. Расширение Щелковского шоссе значительно ухудшит качество жизни жителей проживающих в домах, стоящих вдоль шоссе.

  • Проезжая часть будет располагаться менее чем в 10 метрах от некоторых жилых домов, магазинов и других объектов городской инфраструктуры.

  • От повышения уровня шума будут страдать все жители, окна которых выходят на шоссе, и установка шумозащитных окон не является решением проблемы, поскольку жилые помещения, согласно санитарным нормам, необходимо регулярно проветривать.

  • При реконструкции будут уничтожены деревья, которые служат защитой от шума и пыли, а также создают более комфортную городскую среду.

  • Движение по шоссе будет особо затруднено в часы пик, автомобили в пробке в 5-6 рядов будут производить большое количество выхлопных газов, вредных для здоровья жителей.

  • Повороты с боковых проездов на перпендикулярные по отношению к шоссе улицы будут оформлены не под прямым углом, что будет стимулировать водителей сохранять скорость движения. Это создает опасность повышенной аварийности и наездов на пешеходов.


Прошу Вас пересмотреть план реконструкции Щелковского шоссе и отказаться от идеи его расширения за счет строительства боковых проездов или дополнительных полос для движения автомобильного транспорта.


Прошу предоставить письменный ответ в 30-ти дневный срок и направить его по адресу: Индекс, Москва, Улица, дом, корпус, квартира.


С уважением,


Фамилия Имя Отчество