velikol.ru
1


Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.







  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнить задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже знакомыми ранее.

  17. Большое задание необходимо разбить на части и работать над каждой из них в отдельности.

  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



При изучении большого по объему текста можно использовать


Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее надо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.





Этот метод разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

– просмотри текст (бегло);

– придумай к нему вопросы;

– пометь карандашом самые важные места;

– перескажи текст (используя ключевые слова);

– просмотри текст повторно.