velikol.ru
1

Ожидаемые результаты

реализации программы по нравственному воспитанию


Цель современного воспитания - личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

Достижение данной цели осуществляется через систематическое и неуклонное решение ряда воспитательных задач. (Заметим попутно, что любая цель только таким образом и достигается, и никогда - прямым путем, поэтому успех посещает того, кто умеет разбивать цель на исчерпывающее число задач.) Чтобы по окончании школы выпускник смог самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойной человека жизни, необходимо следующее:

  1. Чтобы школьник имел в своем сознании образ жизни, достойный Человека как обобщенную характеристику картины жизни с ее сущностными чертами, содержанием и основными ценностями, без которых не осуществляется счастливая жизнь современного культурного человека.




  1. Чтобы школьник выработал свою жизненную позицию, то есть, общее отношение к жизни как таковой и свое положение по отношению к этой жизни, определив для себя связь "Я" - "Жизнь".




  1. Чтобы у школьника было осознанное представление о роли общества в жизни личности, о связи своего "Я" с обществом и людьми, опыт участия в общественной жизни и понимание ответственности каждого человека за свои действия, влияющие на самочувствие и жизнь "другого человека".


4.Чтобы, для школьника идеалом достойного человека, в конечном итоге, стал человек, живущий по принципам Добра, Истины и Красоты, а основными характеристиками этого идеального образа были интеллект, нравственность, созидательность.


5.Чтобы школьник освоил, усвоил и присвоил основные принципиальные социальные нормы общежития, как условие человеческого существования на земле, и регулирования их совместной деятельности.