velikol.ru
1

Итоги краевого фестиваля «ЗОЛОТАЯ РОССЫПЬ»

Не секрет, что профессиональная категория педагога дополнительного образования - особенная; в высших и средних учебных заведениях доля профессиональной подготовки этой категории невелика. Часть педагогических самородков приходит с производства. Другая часть творческих и незаурядных педагогов пополняет армию педагогов дополнительного образования, уходя из школьной системы и других ОУ. Сложно организовать и выстроить эффективное профессиональное общение в целях повышения методического и педагогического мастерства педагогов УДОД в условиях маленького города. Зачастую педагогов, имеющих общее направление деятельности, очень мало, а иногда – это просто единицы. Поэтому именно организация краевых массовых методических мероприятий очень важна для диссеминации ценного педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Наш фестиваль – одна из оптимальных форм профессионального общения. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Сегодня у нас есть возможность выслушать коллег из разных городов Пермского края. Эти стихи как нельзя кстати раскрывают особенность нашей педагогической профессии:

^ ДО САМОЙ СУТИ

Во всем мне

Хочется дойти

До самой сути,

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте,

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.


Мы помним, что даже в крайне тяжелых условиях общественно-экономической жизни в России находились замечательные педагоги-энтузиасты, чей выбор педагогической профессии был обусловлен мотивами высокой социальной ценности.

Одним из таких был Николай Александрович Добролюбов. Вот выдержка из сочинения Н.А.Добролюбова, написанного им при поступле­нии в Главный педагогический институт в Петербурге: “Рано овладела мною благородная решимость посвятить себя на служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но, на конец, остановился я на звании педагога.

Размышляя об этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение – все, что нужно для этого трудного дела... Я способен передавать познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что больше требуется от педагога... Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности, чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества...”.

Думается, что у нас с Вами есть много общего с настроениями того времени. Мы вместе, нам по пути!


Фестиваль «Золотая россыпь» - это:

  1. Участники фестиваля из Лысьвы и Лысьвенского района, Перми, Кунгура, Соликамска, Чусового и Верхнее – Чусовских городков.

  2. Лысьва была представлена такими учреждениями как: Дворец творчества, Центр научно-методического обеспечения, ППМС – центр, Кормовищенская школа, школа искусств, начальная школа № 5, детский сад №21и детский сад №31.

  3. Педагоги дополнительного образования, методисты, управленцы, психологи, дефектолог, хореографы. Всего 78 участников.

  4. Коллектив Дворца творчества подготовил 17 выступлений в различных формах представления педагогического опыта: мастер – классы, презентации, доклады, публикации, а также организовал выставку - продажу методической продукции.

  5. В выставке - продаже методической продукции «Калейдоскоп новинок» стали активными участниками педагоги ППМС – центра г.Лысьва, педагоги МДОУ №31, педагоги и методисты Дворца творчества и гости фестиваля из Перми. Помощниками в ярмарке – продаже стал коллектив книжного магазина на Кирова. Огромное всем спасибо за поддержку, представительство и участие.

  6. Посетили нас Великие Умы науки: Людмила Андреевна Бруцкая, доцент, кандидат исторических наук Пермского краевого института повышения квалификации и Светлана Владимировна Ганщук, доцент, кандидат зоологических наук Пермского педагогического университета, автор краевого проекта «Одаренные дети». Именно представители науки помогли расставить акценты и приоритеты в работе фестиваля, обозначили болевые точки развития системы дополнительного образования, перспективы в работе с одаренными и талантливыми детьми.

Всего работало 5 фестивальных площадок и каждая была интересна и актуальна по - своему. Больше всего слушателей оказалось на ^ «ЦИФРОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ», где участники за круглым столом мечтали о цифровом будущем дополнительного образования (Ходимчук Г.Д.) и делились достижениями сегодняшнего дня (TV мастер-классы (Питиримова Е.А.), бренд «ДВОРЕЦкий», дистанционные курсы (Тетерина И.Н.)), познакомились с призером Российского конкурса образовательных сайтов Аликиной Еленой Павловной (Лысьва, ЦНМО), гостья из Соликамска Дружинина Наталья Леонидовна поделилась опытом реализации дополнительной образовательной программы «Информатика для дошколят» и новыми своими проектами, а знанием о планах правительства Пермского края в области информатизации бюджетной сферы поделился начальник управления информатизации Администрации Соликамска Дружинин Михаил Валерьевич.

^ «КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПАНСИЯ» объединила педагогов в обсуждении проблем воспитания подрастающего поколения. А оно, как известно, неразрывно связано с образовательными ресурсами педагогов. Культурная экспансияэто расширение культурного пространства, освоение новых площадок и интерактивных моделей деятельности. При этом расширение культурного пространства происходит целенаправленно и методично в коллективах ДО разных направлений. В своих выступлениях педагоги доказали, что система дополнительного образования создает наиболее благоприятные условия для воспитания духовно-богатой личности: в экологических бригадах – трудовое воспитание, в вокальных коллективах – воспитание добра, чуткости и сопереживания посредством песни; интеллектуальный клуб «Омега» предоставляет возможности более частого общения всех участников образовательного процесса; в кукольном коллективе – ребёнок учится не только выражать мысли и эмоции, но и снимать стресс, участвуя в кукольных спектаклях; формирование культуры здоровья, является проблемой воспитательного характера, заключается в создании устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни; работа над охраной природных памятников даёт разнообразный материал для творческого подхода детей к решению проблем сохранения природы, природных памятников, мониторинга, экологического просвещения и формированию персональной экологической культуры.

Обобщить все выступления можно красноречивой метафорой автора одной из концепций современного образования В.Ф. Сидоренко, «На вдохе – образование, на выдохе – культура», это означает, что образование и культура совместно образуют «большое дыхание», ритмичное действие, аналогичное вдоху и выдоху.

На площадке ^ «МЫ ВМЕСТЕ» девизом стали слова «Мы вместе и нам по пути». Пути размышления, творчества, пути педагогического опыта, поисков решений и выходов из трудных жизненных ситуаций. Несмотря на то, что площадка собрала различные категории участников, а именно ПДО, психологов, воспитателей, дефектологов, методистов и управленцев, мы почувствовали единение профессионалов, неравнодушных к своей, несомненно, творческой работе.

Мы осознали еще раз уникальность нашей профессии, мы - энтузиасты, чей выбор педагогической профессии обусловлен мотивами высокой социальной ценности. Участники площадки почувствовали на себе всю созидательную энергию слов «Мы вместе и нам по пути» и настоятельно рекомендовали всем выбрать их девизом в трудные минуты рабочих будней.

Наиболее насыщенной профессиональными открытиями стала площадка ^ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЕНЕФИС», участники которой гостей фестиваля вовлекли в творческий процесс мастер – классов. Пришлось побывать в шкуре «тревожного и испытывающего страх инноваций человека». Испытали на себе воздействие веревок и щупалец страха, неуверенности, порой просто сковывающей современного педагога. Каково же было ощущение освобождения от этих неприятных и мешающих развиваться эмоций и чувств!

Чуть позже участники этой фестивальной площадки стали родителями, которых пригласили на родительское собрание, а затем и педагогами на педагогическом совете. На площадке мастеров все участники подпитались новыми идеями, а кто – то сделал для себя открытия!

Настоящей перезагрузкой отношения к мастерству педагога дополнительного образования стала площадка... ^ «ПЕРЕЗАГРУЗКА СОЗНАНИЯ». Говорили о качестве и ещё раз о качестве. Сочетание качество и инновационность получилось у Казаковой Марины Михайловны («Ровесник», Чусовой), то, что для освоения технологий первостепенное значение имеет субъектная позиция педагога, аргументировано доказала Семёновых Светлана Валерьевна, от пункта «Партнёрство» к пункту «Качество» без остановок участники путешествовали с гидом из ППМС-центра (Лысьва) Фединой Ларисой Александровной, а то, что диагностика ЗУНов и качество - отнюдь не антонимы, уверенно отстаивали педагоги Дворца - Кожевников Вадим Викторович и Вычугжанина Наталья Юрьевна.