velikol.ru
1 2 3 4

Итоги работы прокуратуры Базарносызганского района

за 3 мес. 2012 года.

02.04.2012


За 3 месяца 2012 года в ходе осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратурой Базарносызганского района было выявлено 347 нарушений закона, в целях устранения которых было внесено 42 протеста на незаконные правовые акты, в суды направлено 166 исковых заявлений на сумму 605 тыс. рублей, внесено 50 представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 37 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 5 лиц, должностным лицам объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушений закона.

По-прежнему, в текущем периоде 2012 года, одним из приоритетнейших направлений является обеспечение своевременной выплаты работодателями заработной платы.

Прокуратурой района были проведены проверки, в ходе которых выявлено 64 нарушения закона. В защиту прав и охраняемых интересов работников направлено 62 исковых заявления на сумму 407 тыс. рублей, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения одного из дел дисквалифицирован сроком на 1 год работодатель, не выплативший своевременно заработную плату.

По результатам работы по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления, прокуратурой района было внесено 42 протеста на предмет отмены незаконных актов. Кроме того, было внесено 43 представления об устранении нарушений законности в адрес главы администрации муниципального образования «Базарносызганский район», а также глав иных муниципальных образований, по результатам их рассмотрения 26 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Приоритетным направлением в работе прокуратуры считается надзор за исполнением законодательства о правах и интересах несовершеннолетних.

Прокурором района в защиту интересов несовершеннолетних подготовлено и направлено 11 исковых заявлений в суд, на сумму 70 тыс. рублей, исковые заявления удовлетворены, внесено 4 представление об устранении нарушений в сфере защиты прав несовершеннолетних, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Особого внимания заслуживают факты нарушения закона, допускаемые при реализации приоритетных национальных проектов.

В рамках надзора за соблюдением данного законодательства выявлено 28 нарушений закона, для устранения которых направлено 28 исковых заявлений на сумму 115 тыс.рублей.

В сфере осуществления надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокурором было выявлено 137 нарушений закона, из них при производстве следствия и дознания 49, при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях 55. В целях устранения допущенных нарушений закона руководителям правоохранительных органов было внесено 16 требований об устранении нарушений федерального законодательства, 14 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 8 сотрудников.

Большинство незаконных решений отменяются прокуратурой района. Так, за истекший период отменено 3 незаконных постановления о приостановлении уголовных дел, вынесенных следователями МВД, отменено 1 постановление о приостановлении дознания, вынесенное дознавателем МВД, отменено 1 незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенное следователем Барышского МСО СУ СК РФ по Ульяновской области, 10 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных дознавателями МВД, из них 1 в связи с укрытием 2 преступлений от учета, 1 незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное сотрудником Инзенского МРО УФСКН России по Ульяновской области.

Прокуратура района ежедневно занимается вопросами соблюдения законности при учете, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. В текущем периоде проводились и координационные совещания, однако положительных сдвигов в проблеме укрепления законности мало.

За 3 месяца 2012 года прокуратурой района поставлено на учет 2 укрытых преступления, совершенных на территории муниципального образования. Укрытие от учета преступлений нарушает законные интересы потерпевших, позволяет преступникам оставаться безнаказанными.

Таким образом, прокуратура района в течении 3 мес. 2012 года принимала активные меры, направленные на надлежащее выполнение возложенных на нее задач.


^ Состояние преступности.

02.04.2012


Так, в целом в муниципальном образовании количество общего числа зарегистрированных преступлений уменьшилось. Было зарегистрировано 36 преступлений (снижение на 41%), из них тяжких и особо тяжких преступлений 3 (снижение на 72,7%), 1 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (рост 100%), 1 разбой (на прежнем уровне), 1 грабеж (на прежнем уровне), 1 квартирная кража (снижение на 50%).

В состоянии алкогольного опьянения совершено 10 преступлений, что на 56,5% меньше чем в 2011 году. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 11 противоправных деяний (снижение на 66,7%). Ранее судимыми совершено 5 преступлений (снижение на 77,3%).

Особую настороженность вызывает резкое снижение выявленных преступлений превентивной направленности (с 14 до 6).

Приведенные статистические данные наглядно свидетельствуют о росте преступлений против личности, что вызывает особую тревогу и указывает на серьезные недостатки, допущенные при профилактической работе среди населения района.


^ Преступность несовершеннолетних.

02.04.2012


Проведенный прокуратурой района анализ состояния подростковой преступности свидетельствует о том, что по состоянию на 01 апреля 2012 года несовершеннолетними на территории района преступления совершены не были.

За аналогичный период 2011 года с участием несовершеннолетних преступления также не совершались.

Несмотря на снижение количества совершенных преступлений, состояние преступности среди несовершеннолетних вызывает озабоченность со стороны прокуратуры района.

Следует обратить внимание на то, что по прежнему какой-либо четко организованной работы со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации занятости несовершеннолетних не прослеживается.

По-прежнему не отвечает сложившейся ситуации работа сотрудников полиции на этом участке работы, которые ограничиваются только беседами с подростками и их родителями.

Комиссия по делам несовершеннолетних значительную роль в профилактике правонарушений среди подростков не играет. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних" исполняется на низком уровне, многие неблагополучные семьи своевременно на учет не ставятся.

За текущий период 2012 года выявлено 3 факта совершения преступлений, предусмотренных ч.1 ст.157 УК РФ.

- уголовное дело №122600053, возбужденное УФССП по ч.1 ст.157 УК РФ 09.02.2012 в отношении Швабрина А.А., направлено в суд 22.02.2012, вынесен обвинительный приговор.

- уголовное дело №122600097, возбужденное УФССП по ч.1 ст.157 УК РФ 24.02.2012 в отношении Данилова Е.А., направлено в суд 21.03.2012, вынесен обвинительный приговор.

- уголовное дело №122600145, возбужденное УФССП по ч.1 ст.157 УК РФ 22.03.2012 в отношении Лабгаевой А.М., находится в производстве.

Выявлены факты совершения в отношении детей преступлений, предусмотренных ст.109 УК РФ.

- уголовное дело №120400053, возбужденное Барышским МСО СУ СК РФ по Ульяновской области по ч.3 ст.109 УК РФ 11.02.2012 по факту гибели на пожаре малолетних детей, находится в производстве.

- уголовное дело №120400102, возбужденное Барышским МСО СУ СК РФ по Ульяновской области по ч.1 ст.109 УК РФ 15.03.2012 по факту гибели малолетнего ребенка, находится в производстве.

Вызывает тревогу также и непрекращающиеся случаи самовольного оставления воспитанниками детского дома «Росток».

За 3 месяца 2012 года было зарегистрировано 6 сообщения о самовольных уходах 8 подростков.

Прокурорская проверка показала, что причиной ухода явилось некачественное проведение профилактической работы с детьми.

С учетом изложенного, полагаю необходимым усилить работу по борьбе с преступностью несовершеннолетних, активизировать профилактическую работу. Каждое преступление, совершенное несовершеннолетним, рассматривать как чрезвычайное происшествие, ориентировать органы следствия и дознания незамедлительно выявлять причины и условия, способствовавшие совершению преступления. Рассматривать ход расследования уголовных дел на оперативных совещаниях при прокуроре района.

^ Борьба с наркопреступностью.

02.04.2012


Следует отметить, что в 2012 году количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снизилось.

За 3 месяца 2012 на территории Базарносызганского района преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ не выявлялись.

Необходимо констатировать, что работа правоохранительных органов района по выявлению преступлений данной категории ведется недостаточно эффективно, несмотря на то, что борьба с наркоманией, в особенности выявление и привлечение к ответственности наркосбытчиков, это профилактика и других тяжких преступлений.

Во исполнение совместного указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСКН России, ФТС России от 20.01.2010 № 14-7/1/415/ВИ-136/13 «О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан» прокурором района создана рабочая группа, в которую вошли руководители правоохранительных органов Базарносызганского района.

На заседании рабочей группы были обсуждены вопросы организации работы на данном направлении, намечены необходимые мероприятия.

По результатам обсуждения принято решение о проведении оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение оборота запрещенных курительных смесей и смесей, опасных для жизни и здоровья, на территории Базарносызганского района.

В связи с ненадлежащей организацией работы по противодействию данному виду правонарушений прокурором в адрес начальника МО МВД России «Инзенский» и начальника Инзенского МРО УФСКН России по Ульяновской области внесены представления об устранении нарушений закона.


^ Работа по предъявлению исковых заявлений в суды общей юрисдикции за 3 месяца 2012 года.

02.04.2012


За 3 месяца 2012 года прокуратурой района в суд предъявлено 166 исковых заявлений (заявлений) на сумму 605 тысяч рублей, из которых 135 на сумму 490 тыс. руб. удовлетворены, производство по 29 гражданским делам по искам прокурора на сумму 115 тыс. руб. прекращены в виду добровольного удовлетворения требований.

Из них:

^ 1) 1 исковое заявление в сфере экономики, из них:

- 1 исковое заявление в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

а) об обязании ООО «УК «Регионсервис» обеспечить бесперебойное водоснабжение граждан, проживающих в д. Чириково и с. Ждамеркино Базарносызганского района (производство по гражданскому делу прекращено, в связи с добровольным удовлетворением требований),

^ 3) 165 исковых заявлений (заявлений) в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, из них:

- 62 исковых заявления (заявления) на сумму 407 тыс. руб. о трудовых правах граждан, из них: 28 исковых заявлений о взыскании задолженности по ежемесячным выплатам стимулирующего характера медицинским работникам МУЗ «Базарносызганская ЦРБ» на сумму 115 тыс. руб. (производство прекращено, в связи с добровольным удовлетворением требований); 34 заявления о выдаче судебного приказа в взыскании заработной платы с ООО «УК «Регионсервис» на сумму 292 тыс. руб. (удовлетворены);

- 1 исковое заявление о правах потребителей, из них: 1 об обязании администрации МО «Базарносызганское городское поселение» организовать водоотведение и откачку канализационных стоков из выгребной ямы многоквартирного жилого дома № 71, расположенного на ул. Советская р.п. Базарный Сызган (удовлетворено);

- 90 заявлений на сумму 128 тыс. руб. о выдаче судебного приказа о взыскании с МУЗ «Базарносызганская ЦРБ» в пользу медицинских работников задолженности по начисленным, но не возмещенным расходам за содержание занимаемой общей площади жилых помещений и на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления – на приобретение и доставку твердого топлива (удовлетворены);

- 6 исковых заявлений на сумму 70 тыс. руб. о взыскании неустойки за просрочку уплаты алиментов (удовлетворены);

- 4 исковых заявления об обязании муниципального казенного образовательного учреждения Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1, муниципального казенного образовательного учреждения Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2, муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Ёлочка», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Сосенка» устранить нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, организации питания детей (удовлетворены);

- 1 исковое заявление о выдаче сертификата на получение субсидии для приобретения жилого помещения (на рассмотрении);

- 1 исковое заявление об обязании Областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Базарносызганский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Росток» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (на рассмотрении).


^ Нарушения закона в сфере законодательства о ЖКХ.

02.04.2012


Проведенной прокуратурой района проверкой были установлены нарушения при водоснабжении 80 граждан проживающих в д. Чириково и с. Ждамеркино Базарносызганского района в период с 26 по 28 декабря 2011 года. Так, 26.12.2011 со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» с 10 час. 00 мин. была прекращена подача электрической энергии на объекты водоснабжения ООО «УК «Регионсервис», расположенные в д. Чириково и с. Ждамеркино. В свою очередь, ООО «УК «Регионсервис» по причине отсутствия альтернативного источника электроснабжения не обеспечило водоснабжение населения.

Учитывая то, что действия ОАО «Ульяновскэнерго» по прекращению подачи электроэнергии на объекты водоснабжения, ООО «УК «Регионсервис» по прекращению обеспечения водоснабжения граждан, являлись неправомерными, прокурором района 28.12.2011 в Инзенский районный суд было направлено исковое заявление о возобновлении подачи электроэнергии на объекты водоснабжения и водоснабжения граждан. В виду добровольного удовлетворения требований прокурора, возобновления 28.12.2011 подачи электроэнергии на объекты водоснабжения и водоснабжения граждан, постановлением Инзенского районного суда от 16.01.2012 производство по делу прекращено.

По факту необеспечения водоснабжением жителей д. Чириково и с. Ждамеркино в период с 26 по 28 декабря 2011 года, 17.01.2012 прокурором района в отношении ООО «УК «Регионсервис» и директора данного ООО Саушкина А.В. возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ (назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. и 500 руб. соответственно).

В связи с ненадлежащей организацией осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, образования снежных валов, 17.02.2012 прокурором района главе администрации МО Базарносызганского городского поселения и главе администрации МО Должниковского сельского поселения внесены представления об устранении нарушений закона (удовлетворены, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности).


^ Нарушения бюджетного законодательства.

02.04.2012


В ходе надзора за исполнением бюджетного законодательства выявлено 14 нарушений закона, в целях устранения которых опротестован 1 муниципальный правовой акт, внесено 7 представлений.

Установлено, что органами местного самоуправления, нормативные акты, регулирующие бюджетный процесс, приняты не в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

В нарушение данной нормы органами местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район» правовые акты об определении порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, не приняты.

Вопреки п. 4 ст. 79 БК РФ не принят муниципальный правовой акт о порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.

В нарушение п. 1 и п. 5 ст. 160.1 БК РФ не приняты правовые акты устанавливающие случаи и порядок предоставления администраторами доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета, а так же порядок определения органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений.

В связи с выявленными нарушениями 14.03.2012 главе администрации муниципального образования «Базарносызганский район» внесено представление об устранении нарушений закона.

Проверка показала, что вопреки требованиям п.п. 3 и 4 ст. 69, п. 6 ст. 81, п. 4 ст. 121, п. 2 ст. 173, п.п. 1 и 3 ст. 179, п. 1 ст. 264.5, п. 2 ст. 266 БК РФ органами местного самоуправления муниципальных образований Базарносызганского городского поселения, Должниковского, Лапшаурского, Папузинского, Сосновоборского сельских поселений не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания; использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации; разработки проекта социально-экономического развития; принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а так же оценки эффективности таких программ; представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля; состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу.

Более того, главами администраций указанных муниципальных образований в нарушение требований п. 5 ст. 264.2 БК РФ и ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не исполнялась обязанность по разработке и утверждению квартальных отчетов об исполнении местных бюджетов, а так же по опубликованию (обнародованию) сведений об их исполнении.

В целях устранения нарушений закона главам указанных муниципальных образований 14.03.2012 внесено 5 представлений.

В целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образования» Советом депутатов МО «Базарносызганский район» 28.09.2011 издано решение № 181 «Об утверждении Положения о Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» (далее - Решение).

Изучение данного Решения показало, что его отдельные положения не соответствуют указанному выше Федеральному закону.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Данный печень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Однако, подп. 5 п. 2 ст. 6 Положения о Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район», утвержденного Решением, за рамками полномочий, в качестве основания невозможности назначения на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа определено проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

В целях приведения Решения в соответствие с действующим законодательством, 14.03.2012 оно прокурором района опротестовано.

Проверка показала, что Счетно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район», вопреки положениям ст. 157 БК РФ, в 2011 году от надлежащего осуществления внешнего контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Папузинского, Должниковского, Сосновоборского и Лапшаурского сельских поселений, а так же использованием их имущества и земельных ресурсов, уклонилась.

Ревизионными мероприятиями в 2011 году были охвачены вопросы целевого и эффективного использования средств бюджета и объектов собственности лишь 1 из 5 поселений.

Таким образом, Счетно-контрольной комиссией МО «Базарносызганский район» не реализуются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, не исполняются обязательства, содержащиеся в соглашениях о передаче части полномочий поселений органам местного самоуправления района.

В целях устранения нарушений закона, прокурором района в Совет депутатов МО «Базарносызганский район» 14.03.2012 внесено представление.



следующая страница >>