velikol.ru
1





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ”Надежда” г. Москвы


“Утверждаю”:

Директор НОУ СОШ ”Надежда”


_____________________

Царева В. В.


«___» _________ 2007 г.


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


по ФИЗИКЕ


для 8 класса


Курс рассчитан на 68 часов


Учитель Макиевская О. Е.


Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению ШМО учителей

физики и математики

НОУ СОШ ”Надежда”

Протокол №_____

от “____” августа 2007 г.

председатель


______________


^ Физика.

8 класс.

( 2 часа в неделю, 68 часов)


Пояснительная записка.


Предлагаемое планирование рассчитано на 2 часа физики в неделю.

Используется двойная нумерация: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая- номеру урока по данной теме.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно- технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебный материал 8- го класса включает знакомство с основными понятиями, законами, проявлениями, значением в быту и технике тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений. Продолжается формирование основных общеучебных умений и навыков, а также расширяется система физических знаний, умений, навыков.

Планирование составлено в соответствии со Стандартом основного общего образования по физике и на основе “Обязательного минимума содержания обучения физике”, рекомендованного МО РФ. Использовано методическое пособие: Гутник Е.М., Шаронина Е.В., Доронина Э.И. “Физика. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник “Физика. 8 класс”- М.: Дрофа, 2001.

Преподавание ведется по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник “Физика. 9 класс”. Используются мультимедийные средства обучения.

Планируется провести 8 контрольных работ, 10 лабораторных работ.







Тема



Кол- во часов

1.

Тепловые явления


25

2.
^

Электрические явления





28

3.

Электромагнитные явления


6

4.

Световые явления


8

5.


Резерв

1





1. Тепловые явления (25 часов)





Дата

1. 1

Вводный инструктаж по ТБ. Непрерывное и хаотичное движение вещества. Внутренняя энергия. Температура. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц


1. 2

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.


1. 3

Виды теплопередачи. Теплопроводность


1. 4

Конвекция. Излучение


1. 5

Примеры теплопередачи в природе и технике. РК


1. 6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Измерение температуры. Построение графика по результатам измерений.

^ Инструктаж по ТБ №82. Домашняя лабораторная работа № 1 “Исследование изменения со временем температуры остывающей воды”


1. 7

Удельная теплоемкость. Единицы удельной теплоемкости. Решение задач


1. 8

Решение задач по теме “Количество теплоты”


1.9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Единицы удельной теплоты сгорания


1.10

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Решение задач


1. 11

Подготовка к контрольной работе №1 по теме “Тепловые явления”


1.12
^

Контрольная работа № 1 по теме “Тепловые явления”





1.13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания


1.14

Удельная теплота плавления. Единицы удельной теплоты плавления. Решение задач


1.15

Решение задач, по теме “Изменение агрегатных состояний вещества ”


1.16

Испарение и конденсация. Преобразования энергии при изменении агрегатного состояния вещества


1.19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.


1.20

Решение задач по теме “Испарение. Кипение”


1.21

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха


1.22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Преобразования энергии в тепловых двигателях


1.23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач


1.24

Подготовка к контрольной работе №3 по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”


1.25

Контрольная работа № 3 по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”



2. Электрические явления (28 часов)


2. 1

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда





2. 2

Измерение заряда. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества


2. 3

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды


2. 4

Делимость электрического заряда. Строение атомов


2. 5

Объяснение электрических явлений. Решение задач


2. 6

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах.


2. 7

Электрическая цепь и ее составные части. Решение задач


2. 8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока


2. 9

Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач


2.10

Измерение силы тока. Амперметр.

Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”


2.11

Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения. Вольтметр.


2.12

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа № 5 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи”


2.13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи. Решение задач


2.14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Решение задач


2.15

Реостаты. Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа №6 “Регулирование силы тока реостатом”


2.16

Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”



2.17

Решение задач по теме “Сила тока. Напряжение. Сопротивление”


2.18

Последовательное сопротивление проводников. Решение задач

2.19

Параллельное соединение проводников. Решение задач


2.20

Решение задач по теме “Закон Ома. Параллельное и последовательное соединение проводников”


2.21

Самостоятельная работа по теме “Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников”


2.22

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы и мощности


2.23

Решение задач по теме “Работа и мощность тока”


2.24

Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”


2.25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Решение задач


2.26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители


2.27

Подготовка к к/р №6 по теме “Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца ”


2.28
^

Контрольная работа № 4 по теме “Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца ”



3. Электромагнитные явления (6часов)


3. 1

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитные линии





3. 2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Инструктаж по ТБ №83. Лабораторная работа №9 “Сборка электромагнита и испытание его действия”


3. 3

Постоянные магниты. Магнитное поле катушки постоянных магнитов. Магнитное поле Земли


3. 4

Действие магнитного поля на электрические заряды. Электро- двигатель


3. 5

Решение задач по теме “Электромагнитные явления”


3. 6

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме “Электромагнитные явления”




4. Световые явления (8 часов)


4. 1

Источники света. Прямолинейное распространение света. Луч





4. 2

Отражение света. Закон отражения света. Решение задач


4. 3

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале


4. 4

Преломление света. Закон преломления света. Решение задач


4. 5

Линза. Оптическая сила линзы. Решение задач


4. 6

Изображения, даваемые линзами. Решение задач


4. 7

Измерение фокусного расстояния линзы. Инструктаж по ТБ №80. Лабораторная работа № 10 “Получение изображения при помощи линзы”


4. 8

Контрольная работа № 8 по теме “Световые явления”






5. Резерв (1 час)