velikol.ru
1

Карта проверки информационной готовности

ученика _____ класса

__________________________________(Ф.И.)




Критерий




Показатель



Наличие системных представлений о мире профессий и их особенностях. Я знаю о существовании пяти типов профессий: человек-человек; человек-образ; человек - знаковая система; человек-природа; человек-техника…………………….

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о выбранной профессиональной сфере деятельности……………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о способах получения желаемого образования после школы:

Учебное заведение ………………………………………………

Форма: очная, заочная, дневная, вечерняя, дистанционная, (подчеркни), другое (допиши)……………………………………………

Факультет, специальность ………………………………………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность об усилиях, которые потребуется приложить для получения образования:

А) собственные усилия: сдача ЕГЭ, вступительные экзамены, дополнительные занятия, курсы, репетиторы, заочное обучение, дистанционное обучение, самообразование, (подчеркни), другое (допиши) ………………………...……..............

Б) финансовые средства: сбережения, собственный заработок, образовательный кредит (подчеркни), другое (допиши) …………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о наличии собственной практической готовности и способностей для получения избранного образования: участие в олимпиадах, проектная деятельность, самообразование (нужное подчеркни), другое (допиши)………………………………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию: получив данное образование можно работать по специальности……………………………………,

а также……………………………………

    1. Больше одной

    2. Одна

    3. Ни одной

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о содержании, условиях, возможностях профессиональной деятельности: Название профессии, цель работы, предмет труда (информация, образы, данные, творческая деятельность), на основании чего производится работа (документация, указания, инструкции, планы, расчеты, описания), требуемая квалификация (что надо знать, уметь, практический опыт, мастерство)-подчеркни, другое (допиши)……………………………………

    1. Больше двух.

    2. Два

    3. Один

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о последствиях, которые могут иметь место по завершении обучения: найти работу по специальности, не по специальности, не найти (подчеркни), другое (допиши)……………………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Информированность о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и последующую профессиональную деятельность:…………………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Наличие представлений о потребностях рынка труда в регионе…………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл



Наличие умений адекватно оценивать конъюнктуру рынка труда……………………………………

    1. Да

    2. Не в полной мере

    3. Нет

      1. 3 балла

      2. 2 балла

      3. 1 балл


Проведенное исследование полезно с нескольких сторон:

1. Работа с картой (выявления уровня информационной готовности) помогла учащимся

  • составить ясную картину своей осведомленности о мире профессий, о возможных способах получения желаемого образования и т.д.

  • систематизировать свои знания по обозначенным критериям

  • задуматься о вопросах, оказавшихся за пределами их внимания (профессии, которыми можно овладеть с полученным образованием, о содержании, условиях и т.д. профессиональной деятельности, представление о потребностях рынка труда в регионе и т.д.)

  • для некоторых учащихся предложенные вопросы оказались открытием и впервые заставили задуматься над затронутыми темами

  • в целом учащиеся поняли, как важно не только ставить перед собой цели, но владеть необходимой информацией, уметь ее анализировать для их достижения.

  1. Дает цельную картину уровня сформированности информационной готовности учащихся 11-х классов школы.