velikol.ru
1





Объяснительная записка: Данный классный час посвящен времени, ценности времени и его нехватки. Проводится в виде диалоговой беседы с элементами анкетирования.


Вид классного часа: Лекция.


Цели классного часа:

Образовательные: 1. Познакомить детей с интересными фактами по поводу траты времени людьми.

2. Познакомить детей с высказываниями мудрецов по поводу времени.


Развивающие: 1. Научить детей правильно распоряжаться своим временем.

2. Развитие у детей эстетического вкуса относительно подбора часов.


Воспитательные: 1.Формирование представления о ценности времени.

2.Формирование гармонично развитой личности.


Методы: Лекция с элементами анкетирования.


План классного часа: I. Организационный момент - 5 минут.

  1. Игра – 25 минут.

  2. Подведение итогов - 15 минут.



^

Ведущий 1.: И поступь и голос у времени тише


Всех шорохов, всех голосов.

Шуршат и работают тайно, как мыши,

Колесики наших часов.

Лукавое время играет в минутки,

Не требуя крупных монет,

Глядишь - на счету его круглые сутки,

И месяц, и семьдесят лет.

Секундная стрелка бежит, что есть мочи

Путем неуклонным своим.

Так поезд несется просторами ночи,

Пока мы за шторами спим.


Ведущий 2: Наш сегодняшний классный час посвящен времени, и конечно механизмам его измеряющим – часам. По тому какие часы носит человек можно многое сказать о его обладателе. Посмотрите все на свои часы – они могут рассказать вам о самих себе:

^ Дорогие часы. Если вы носите золотые или дорогие роскошные часы, значит, вы любите и умеете работать. Вы человек организованный и, похоже, добьетесь немалых успехов на выбранном поприще.

^ Модные часы. Если на ваших часах стоит имя или фирменный знак знаменитого модельера, дизайнера, стало быть, вы элегантны, аккуратны и любите, чтобы все было на своих местах.

^ Диковинные часы

Некоторые часы имеют два циферблата, другие – приспособления, показывающие фазы Луны, и так далее. Люди, носящие такие часы, как правило, настроены игриво, легко смеются, любят розыгрыши, не спешат расставаться с милыми чертами характера, присущими детям.

^ Часы как украшение. Если вы предпочитаете часы, вмонтированные в браслеты, кулоны, брелки, кольца, можно смело сказать, что вы любите окружающих вас людей, новые встречи…и поболтать.

^ Высокотехнологичные часы. Часы, оснащенные микрокалькуляторами, необычными будильниками, электронными «записными книжками», присущи людям с деятельным умом, быстро устающим от однообразной работы, предпочитающим любопытные задачи, любящим технические новинки.

^ Часы с римской нумерацией. Вы любите классическую музыку, хорошие рестораны, довольно консервативны, но аккуратны в одежде. Вас отличают пунктуальность и некоторый педантизм.

^ Часы с отметками вместо цифр. Вы отлично знаете, что хотите от жизни, у вас острый деловой ум. Не так легко оказать влияние на ваши убеждения.

Обычные мировые часы. Вы человек, ищущий и артистичный, всегда придумываете какое - нибудь новое решение старой проблемы. Не верите что от быстрых действий больше пользы. Что касается одежд, вы отдаете предпочтение добротности и прочности.

^ Без часов. Вы легки на подъем и совсем не ленивы. Вас можно отнести к тем людям, которые запросто поднимаются среди ночи, чтобы заняться каким - нибудь интересным делом. Вы способны найти самое лучшее решение проблемы, хотя не самое быстрое.


Ведущий 1: Об истории изобретения самих часов можно рассказывать часами, было бы время. «Начало научного мышления, извлекшего человека из животного состояния, связано с измерением времени», - отмечал историк античной техники Г. Дильс.

Часы – это не только предмет первой необходимости, но и важная деталь в создании имиджа.

Меня волнует оклик этот вещи.

Доверено часам – бездушной вещи

Участвовать во всех делах людей

И, возвещая время с площадей,

Служить работе, музыке, науке,

Считать минуты встречи и разлуки.

И все, что нам не удалось успеть,

На полуслове обрывает медь.

Ведущий 2: А вот что говорил о времени древнеримский философ Сенека своему другу в самом начале нашей эры: «Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текуче, дала нам во владение природа…Поступай же так ,Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай не часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится». А в наш стремительный XXI век проблема времени стоит еще острее.

Ведущий 1: Порой часы обманывают нас,

Чтобы жилось на свете безмятежней.

Они опять покажут тот же час,

И верится, что час вернулся прежний.

Обманчив дней и лет круговорот:

Опять приходит тот же день недели,

И то же месяц снова настает –

Как будто он вернулся, в самом деле.

Известно нам, что час невозвратим,

Что нет ни дням, ни месяцам возврата.

Но круг календаря и циферблата

Мешает нам понять, что мы летим.

Ведущий 2:По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря – времени – мы получаем все.

Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человек 1/3 времени спит, ½ - ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» время препровождении.

Ведущий 1: Жан Поль советовал: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет». «Завтра» - это отговорка лентяев. Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь». (Алан Лэкейн).

Ведущий 2: Находите время для РАБОТЫ – это условие успеха.

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ – это источник силы.

Находите время для ИГРЫ – это секрет молодости.

Находите время для ЧТЕНИЯ – это основа знаний.

Находите время для ДРУЖБЫ – это условие счастья.

Находите время для МЕЧТЫ – это путь к звездам.

Находите время для ЛЮБВИ – этот истинная радость жизни.

Находите время для ВЕСЕЛЬЯ – это муза души.


Ведущий 1: Итак, На все нужно найти время, но самое важное, это не потерять то время, которое у нас уже есть…

Ведущий 2: Мы надеемся, то что сегодня вы узнали о времени поможет вам распорядиться им с толком.