velikol.ru
1


К 6-7 годам ребёнок должен

Интеллектуальное развитие

Слух, зрение, внимание, память, речь

Элементарные математические представления

Чтение

Навыки письма

1) Знать свою фамилию, имя, отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес, телефон.

2) знать, в каком городе/стране он живёт.

3) знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц, рыб.

4) ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
5)иметь представления о природных и погодных явлениях.
6) знать основные цвета.
7) знать понятия «право-лево».
8) знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
9) уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов.
10) уметь рассказать, чем он любит заниматься.



1) решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
2) находить лишний предмет в группе;
3) добавлять в группу недостающие предметы;
4) рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
5) группировать предметы по признаку и называть его;
6) восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.


1) находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
2) точно копировать простой узор;
3) описывать по памяти картинку;
4) запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
5) писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
6) прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
7) пересказать услышанный рассказ;
8) составлять рассказ по картинке!


1) уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
2) выполнять счетные операции в пределах десяти, 3)увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
4) знать понятия «больше-меньше-поровну»;
5) знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
6) уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
7) решать простые арифметические задачки;
8) уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.


1) отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
2) мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
3) подбирал слова на заданную букву;
4) делил слово на слоги.



1) правильно держать ручку и карандаш в руке;
2) проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
3) обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
4) уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
5) копировать с образца геометрические фигуры;
6) уметь продолжить штриховку рисунка;
7) уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.