velikol.ru
1

МБОУ ООШ№16 г. Гусь - Хрустальный

праздник для учащихся начальной школы

Зимние веселые старты

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Учитель: Зобанова Лариса Викторовна

Цели:

1)Создание условий для каждой семьи для проявления своих спортивных, творческих и других достижений.

2)Сплочение семьи в совместных командных действиях.

Оборудование: 4 пары валенок большого размера, санки (4 шт.), 4 пары лыж, четыре обруча,4 скакалки, 4 больших мягких игрушки, 4 больших ведра и 4 маленьких, ватные мячики, 4 рулона туалетной бумаги, маски зверей, канат.

^ Ход мероприятия:

1.Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Как хорошо, что мы с вами собрались сегодня вместе в этом зале. У родителей, несомненно, много неотложных дел и забот. Но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

^ Дети это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее дети…

Трудно с ними - ну и пусть!

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым как они!

2.А сейчас отгадайте загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

-Правильно, зимой.

Зима - красивое время года. А сколько развлечений дарит нам она - катание на лыжах, санках и коньках, игра в хоккей, в снежки, лепка снеговика, а как уникальны снежные крепости.

^ Нас солнца луч

Слепит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит

Звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра!

А праздник этот называется: (хором)

« Папа, мама, я – спортивная семья»

В нашем соревновании любезно согласились принять участие 4 команды.

Прошу команды занять свои места.

^ Представление команд.

Представление жюри.

Жюри будет оценивать соревнования по 4х бальной системе: за 1 место – 1 балл, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 3 балла, за 4 место – 4 балла.

^ Победит команда, у которой будет меньше всего очков.


3.Итак, внимание! Наше зимнее спортивное соревнование объявляется открытым!

4.Мы начинаем с загадки:

^ Не ботинки, не сапожки,

Но их точно носят ножки.

Мы в них бегаем зимой:

Утром в школу,

Днем – домой.

Что это? (валенки)

Первый конкурс «Бег в валенках».

5.А теперь опять загадка:

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

Что это? (санки)

Второй конкурс «Прокати-ка!

На санках провезти мягкую игрушку так, чтобы ее не потерять.

6.Пусть мороз сильней трещит,

^ Вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Ничего, что Дед Мороз

Щиплет уши нам и нос.

Вверх и вниз! Вверх и вниз!

Эй, поехали, держись!

А на чем мы сейчас поедем, отгадайте:

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…. (лыжи).

Третий конкурс «Эстафета на лыжах».

7.В семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мы в следующей эстафете тоже распределили задания: каждому члену семьи – свое.

Четвертый конкурс «Дружная семья»

папы – прокатить обруч по залу

мамы – прыгают в прыгалки

дети – бегут с большой игрушкой.

8.Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело.

Мы сейчас увидим с вами

Метание в цель снежками.

Пятый конкурс «Меткий снайпер» (метание ватных снежков в ведро)

9.А сейчас давайте с вами заглянем в зимний лес и посмотрим, чем занимаются звери зимой. Часто приходится им спасаться от своих врагов. И выручают их, отгадайте что:

^ Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажите, как их зовут? (ноги)

Шестой конкурс «Эстафета зверей»

Одевайте маски зверей. Каждому участнику нужно пробежать туда и обратно, огибая пенечки. Роль пенечков будут играть зрители. Посмотрим, чьи ноги окажутся быстрее.

^ 10.Отгадайте загадку:

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Чтобы кататься на коньках, во дворах и на стадионах заливают катки. Следующее соревнование с водой.

^ Нести ее – беда!

Кто плохо ведро понесет-

Из игры мокрым уйдет!

Седьмой конкурс «Заливаем каток» (перенести и не пролить из одного большого ведра в другое маленьким ведерком всю воду)

^ 11.В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Снежная пороша

Нас зовет на улицу.

Все на горку мчатся

Наперегонки

Любим мы кататься

И играть в снежки!

Восьмой конкурс «Снежный ком» (папа и мама проносят снежный ком, зажав его лбами, дети – палочкой гонят его)

^ 12.Отгадайте загадку:

Жил я посреди двора,

Меня слепила детвора.

Но от солнечных лучей

Превращаюсь я в ручей.

(снеговик)

А сейчас мы будем лепить своих снеговиков. Для этого нам нужно одеть на ребенка все вещи, которые находятся в том конце зала. Взять можно только одну вещь. Поэтому сначала посмотрите, что нужно одеть первым.

^ 13.Перед последним конкурсом дадим командам отдохнуть, поэтому следующий конкурс для наших уважаемых болельщиков.

Девятый конкурс «Построй снеговика» (от каждой команды болельщиков выходят по 2 человека, один человек обматывает другого туалетной бумагой так, чтобы получился снеговик)

^ 14. Десятый конкурс «Перетягивание каната»

На проводах зимы самое любимое развлечение – перетягивание каната. Поэтому именно этим конкурсом мы и заканчиваем сегодняшнее соревнование. Перетягивание пройдет в несколько этапов: сначала команды попарно меряются силами, а затем сильнейшие. Итак, начинаем.

15.Вы достойно прошли все конкурсы. И сейчас слово предоставляется нашему жюри.

( жюри подводит итоги, команды получают за интересную игру призы и грамоты).

Награждение.

Команды – участницы совершают круг почета.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!