velikol.ru
1


МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)






Обучение кейсовым методом



Требования к содержанию кейса

  • Кейс – это конкретная ситуация (случаи, факты, решения), имевшие место в течение времени. Информация не представляет полного описания, а носит ориентирующий характер.

  • Для построения логичной модели допускается дополнять кейс данными, которые могли иметь место в действительности



Требования к содержанию кейса

  • Выделяют 5 ключевых критериев, по которым кейс можно отличить от другого учебного материала:

  • 1. Источник (люди, вовлеченные в ситуации, требующие решения)

  • 2. Процесс отбора информации (ориентация на учебные цели).Кейс описывает реальную ситуацию.

  • 3. Содержание. Кейс содержит дозированную информацию, которая позволит обучающемуся войти в проблему и получить все необходимые данные

  • 4. Проверка. Это апробация нового кейса в учебном процессе

  • 5. Процесс устаревания. Проблемы, рассматриваемые в кейсе должны быть актуальны.



Модерация работы с кейсом

  • Задача кейсового метода – максимально активизировать каждого обучающегося и вовлечь его в процесс анализа ситуаций и принятия решений.

  • Данный метод предполагает командную работу.

  • В каждой группе есть свой модератор, который отвечает за организацию работы подгруппы.

  • После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы



Методы работы с кейсом

  • 1.Каждая подгруппа разрабатывает только одну тему кейса

  • 2.Все подгруппы одновременно работают над одной и той же темой кейса

  • Метод модерации обучает работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени



Техническая работа модератора

  • 1. Предложение идеи:

  • Фиксирует все идеи

  • Регулирует поток идей

  • 2. Дискуссия по выдвинутым идеям:

  • Фиксирует мнения об идеях

  • Регулирует поток высказываний

  • Группирует высказывания



Методы анализа и принятия решения

  • 1. Записывается цель (тема), над которой работает подгруппа

  • 2.Выписываются вопросы, конкретизирующие данную тему

  • 3. Высказываются мнения, модератор их записывает

  • 4. Формулируется результирующее мнение, которое будет являться решением задачи

    • Представление результатов работы по темам: на одной странице готовится резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы).
    • Выступление модератора в течение 10 минут.
    • Итог подводит преподаватель.


Определение Целей обучения Кейсовым Методом

  • Обучающийся:

    • 1. Умеет принять нужное решение в кейсе
    • 2. Показывает способность мыслить логически
    • 3. Умеет представить анализ в убедительной и обоснованной форме
    • 4. Обладает здравым смыслом
    • 5. Умеет выделять и оценивать основные вопросы
    • 6. Показывает готовность и способность применять аналитическое мышление и количественный анализ
    • 7. Умеет выходить за рамки конкретной ситуации
    • 8. Способен использовать имеющиеся в его распоряжении данные


Выбор кейсов

  • Хороший кейс рассказывает

  • Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес

  • Хороший кейс не выходит за пределы последних 5 лет

  • Хороший кейс может вызывать чувство сопереживания с его главными действующими лицами

  • Хороший кейс включает цитаты из источников

  • Хороший кейс содержит проблемы, понятные студенту

  • Хороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений

  • Хороший кейс требует решения проблем

  • Хороший кейс прививает профессиональные навыки



Пакет кейсов в обучении

  • Вводный кейс (осведомленность о наличии проблемы)

  • Предоставление информации (знаний по теме)

  • Стратегический кейс (развитие умений анализировать среду)

  • Исследовательский кейс (схож с проектом)

  • Кейс, имеющий целью развитие определенных навыков(детализированный)



Форма и структура кейса

  • Комплексный (модульный) кейс содержит 20 и более страниц информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов и т.п.

  • Кейс – изложение содержит рассказ о каких – либо ситуациях, проблемах, путях их решения, выводы

  • Кейс – иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения

  • Кейс –практическая задача содержит небольшой или средний объем информации

  • Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста