velikol.ru
1


Метод проектов

  • в образовательном процессе


«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»



Основная цель школьного образования

  • Максимально возможная социализация выпускников.



«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)

  • «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)

  • Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.



Метод проектов

  • Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной



Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

  • Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.





Метод проектов



По способу организации деятельности учащихся



Типы проектов.



Типы проектов



Исследовательские проекты

  • Хорошо продуманной структуры

  • Четко обозначенных целей

  • Актуальности и социальной значимости

  • Применение экспериментальных и опытных методов исследования

  • Обработки результатов исследования



Творческие проекты

  • Четко продуманной структуры представления проекта в виде сценария фильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, web-сайта.



Исследование характера и возможного поведения героев в различных ситуациях

  • Исследование характера и возможного поведения героев в различных ситуациях

  • Создание образа и внешнего облика героя

  • Создание сценических костюмов



Сбора информации о каком-либо объекте, явлении

  • Сбора информации о каком-либо объекте, явлении

  • Использование разнообразных источников информации: СМИ, базы данных, интервью, анкетирование

  • Хорошо продуманной структуры, возможности коррекции по ходу работы



Четко обозначенного результата деятельности

  • Четко обозначенного результата деятельности

  • Хорошо продуманной структуры деятельности всех участников проекта с определением функции каждого из них

  • Систематической внешней оценки проекта









Основные условия применения метода проектов

  • Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.

  • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)

  • Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.

  • Структурирование этапов выполнения проекта

  • Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.









Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который:

  • Оформляется тем или иным способом (альбом, альманах, путеводитель, план-карта, фильм, выставка, праздник, спектакль и др.)



Проект:

  • Публично защищается (презентуется)



Проект:

  • Должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы



Проект:

  • Получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии



Проект:

  • Представлен по необходимости в печатном виде, с приложением диска или дискеты.

  • Оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивки на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, единый стиль)



Рассчитан на взыскательное читательское и зрительское восприятие.

  • Рассчитан на взыскательное читательское и зрительское восприятие.



Содержит справочно – вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).

  • Содержит справочно – вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).