velikol.ru
1

«…Каждая стадия развития художественных

способностей детей очень увлекательна, и никогда

не повториться вновь»

Миа Джонсон


Кружковая работа.


Направление: художественно эстетическое.


Название: «Веселые ручки»


Задачи: - развивать способность к художественному восприятию через нетрадиционные формы рисования;

- развивать технические навыки (правильно пользоваться материалом: бумагой, краской и т.д);

- развивать интерес к процессу рисования, как деятельности, дающей результат.


Группа: вторая младшая.



^ Название занятия

Содержание, методы и приемы


«Падают листья»


«Осеннее солнышко!»


«Мой любимый дождик»


«Веселые мухоморы»


«Веселые мухоморы» -продолжение


«Ягоды и яблоки»

(оттиск пробкой, печаткой из картофеля)


«Рябинка»


«Моя любимая чашка» (оттиск пробкой, печаткой из картофеля: круги разной величины; рисование пальчиками)


«Птички клюют ягоды»


«Котенок Васька»(тычок жесткой полусухой кистью)


«Маленькой елочке холодно зимой»


«Мои рукавички»


«Елочка пушистая, нарядная»


«Веселый снеговик»


«Мое любимое дерево»


«Цветочек для папы»


«Мое любимое животное»


«Мимоза для мамы»


«Солнышко лучистое»


«Божья коровка на лужайке»


«Жили у бабуси два веселых гуся»


«Волшебный дождь»


«Травка»


«Цветок радуется солнышку»

Рисование пластилином.

Белый лист ватмана с изображением дерева

- отщипывать от куска;

- путем надавливания на скатанный комочек, провести указательным пальцем вниз, до получаемого результата (лист);


^ Прикладывание ладошкой к нарисованному кругу, выбирая и называя цвет (лучика);


- учить детей рисовать дождик капающего из тучек(техника рисования пальчиками), передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности;

- воспитывать аккуратность;


- учить наносить ритмично (рисование пальчиками) и равномерно точки на всю поверхность бумаги (шаблоны мухоморов);

- ровно закрашивать шляпку гриба, окунать пальчик в краску по мере необходимости;


- учить детей рисовать траву пальчиками;

- украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа);


- познакомить детей с техникой печатания пробкой, паролон-тампоном, печаткой из картофеля;

- показать прием получения отпечатка;

- учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета;

( по желанию можно использовать рисование пальчиками)

- развивать чувство композиции;


- учить детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием);

- развивать цветовосприятие, чувство композиции;


- закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги;

- украшать в технике печатания;

- поощрять использование рисование пальчиками;


- учить детей рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета);

- закрепить навыки рисования;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать аккуратность;


- познакомить детей с техникой рисования тычком;

- учить имитировать шерсть животного, т.е используя создаваемую тычком фактуру, как средство выразительности;

- учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги;


- закрепить умение рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатками по всей поверхности листа (снежинки, комочки и т.д);


- упражнять в технике печатания;

- закрепить украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность (печатки);


- упражнять в технике развития тычком полусухой, жесткой кистью;

- продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура;

- закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками;


- упражнять в технике тычка полусухой, жесткой кистью4

- продолжать учить использовать такое средство, как фактура;


- закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем;

- упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался);


- упражнять в печатании с помощью печаток;

- закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листики;

- развивать чувство композиции;


- упражнять в технике тычка, полусухой, жесткой кистью;

- продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура;


- упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток;

- развивать чувство композиции;

- закрепить навык наклеивания;


- продолжать учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка;

- развивать цветовосприятие;


- упражнять в технике рисования пальчиками;

- закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать траву различных оттенков (индивидуальная деятельность или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков);


- продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону;

- закрепить умение дополнять изображение деталями;


- познакомить детей с техникой рисования свечой: аккуратно закрашивать лист жидкой краской, затем, каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее;


- упражнять в технике печатания ладошкой;

- закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа;

- развивать цветовосприятие;


- упражнять в технике печатания печатками;

- учить детей рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой;

- закрепить прием примакивания;

- развивать чувство композиции.