velikol.ru
1

Ничто так не свидетельствует о благородстве человека, как его воспитанность. Из общения с человеком мы не только узнаём о его воспитанности, но так, же мы узнаём о его благородстве человека.

В последнее время мы ощущаем перемены в обществе, какую-то агрессивность и невоспитанность человека. Мы хорошо это видим по телевидению, из газет, Интернета. Об этом пишет в своей статье Ю. Цетлина.

Автор поднимает проблему благородство человека, она считает, что не каждого человека можно назвать благородным. Мы стали очень часто путать благородство с долгом. Ведь благородство - это не положение и не знатное происхождение, благородство, по мнению Ю. Цетлиной, - это не внешняя красивая поза, кичливость, зазнайство, благородство - это качество, которое сочетает в себе снисходительность, надежду, понимание, веру, честь, достоинство и доброту, с одной стороны, а, с другой, - гуманность и широта взглядов, умение щадить слабого и быть выше мелочей. Автор считает, что благородный человек не будет воспринимать любое замечание в свой адрес как оскорбление своей чести, потому что у него есть чувство собственного достоинства, то, чего у него никогда не отнимешь, оно у него уже есть. Благородный человек не амбициозен, не высокомерен, он умеет признать свою ошибку, потому что настоящее благородство неуязвимо, а ведь в мелочах, по-моему, люди чаще всего теряют свое благородство. Цетлина приводит в пример Дон Кихота как олицетворение человеческого благородства. Он нетерпим к злу и несправедливости, помогает слабым и угнетённым. В основе его действий лежит добро, В заключение Цетлин приходит к выводу, что надо при всех обстоятельствах оставаться гордым и честным. Некоторые люди сейчас неправильно понимают благородство и называют его «донкихотством». Мне кажется и сам Ю. Цетлин таким же благородным человеком, если он поднимает такую проблему.

Прочитав текст, я поняла, что благородный человек не должен быть высокомерным, амбициозным, а должен быть честен во всем и не поступаться своим человеческим достоинством, особенно в мелочах. Мне близок образ Андрея Болконского. Он , конечно, видит себя героем, спасителем русской армии, но после ранения он понял всю ошибочность своих стремлений. Служба в армии раскрыла его благородство, мужество, в нём не было притворства. Он нашёл в себе силы даже простить Анатоля Курагина, оскорбившего его любимую. Андрей Болконский покидает этот мир в полной гармонии с людьми и с: самим собой. Л. Н. Толстой намеренно проводит своего героя через множество испытаний, которые подняли его на вершину духа. Путь князя Андрея — это путь чести, освобождения от гордыни, эгоизма, путь к чистоте мыслей, чувств, желаний, к чистоте души, к благородству.