velikol.ru
1

Выступление.

Мир вокруг нас кардинально изменился. Новая система образования ориентируется не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности.

Начальное общее образование – это первая ступень общего образования. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения и успешности в жизни ребёнка.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном мире.


Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут

во 2-4 классах –45 минут

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.


Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).


Общий объем нагрузки представляет собой:

  • обязательные учебные занятия, объемом 22 час в неделю;

  • внеурочная деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.





^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИВЕДЕНЫ В ТАБЛИЦЕ

 №

п/п

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

 Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время.

Обучение в начальной школе ведётся на основе УМК «Гармония». В учебниках даны задания на развитие логического мышления, дифференцированные задания, задания на повторение, что делает процесс обучения более успешным.

В части общего образования (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и т.д.) учебные программы нацелены на приобретение детьми навыков самостоятельно находить, интерпретировать, обрабатывать, представлять и использовать информацию, работать в группах, обсуждать и защищать полученные результаты учебных действий.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под ними понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т.п.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.


^ Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Включает в себя несколько направлений - спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, социальное и т.п.

Остановлюсь на одном из направлений-спортивно-оздоровительном.

В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоления препятствий, сопротивления.

Подвижные игры способствуют развитию внимательности, сообразительности , ловкости, быстроты, силы, выносливости, а коллективные игры - воспитанию дружбы и товарищества. Так как в каждой игре имеются правила, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.