velikol.ru
1

Организация воспитательной работы ГБОУ СОШ № 198.


Жить – вот ремесло, которому я хочу учить

воспитанника. Выходя из моих рук, он будет -

соглашаюсь с этим - не судьей, не солдатом,

не священником: он будет прежде всего

человеком: всем, чем должен быть человек,

он сумеет быть в случае необходимости,

так же хорош, как и всякий другой, и как бы

судьба не перемещала его с места на место,

он всегда будет на своем месте.

 (Ж.Ж.Руссо)

Воспитательная деятельность — одно из самых широких понятий в деятельности образовательного учреждения. Трудно определить её содержание и объем, а еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

Главная задача школы - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Поэтому целью воспитательной

программы школы является формирование единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.

Основные цели воспитательной работы

  1. создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде,

  2. воспитание гражданственности и любви к Родине, нравственности и толерантности на основе общечеловеческих ценностей, правосознания, национальной и религиозной терпимости,

  3. воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.



Задачи воспитательного процесса:


  • Воспитание гражданственности, патриотизма

  • Формирование основ общечеловеческой культуры

  • Использование различных форм обучения и воспитания для формирования активной жизненной позиции школьников

  • Формирование толерантности

  • Создание системы взаимодействия учителей, родителей и учащихся



Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

 Учебно-познавательная деятельность предполагает формирование у учащихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. Это формирование культуры знаний, умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы. Одним из важнейших направлений в этой деятельности является участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, организации проектной деятельности.

 Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это работа музея «Сыны Отечества», экскурсионная работа, работа с ветеранами. Главная составляющая этого направления – совместная работа с Советом ветеранов района.

Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения .В этом направлении велика роль системы дополнительного образования, работы кружков.

Спортивно--оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Развитие ученического самоуправления подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Совместная воспитательная работа школы и семьи включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности.

Пути реализации воспитательных задач:

  • Личностный подход к воспитанию

  • Гуманизация межличностных отношений путем реализации программы толерантности

  • Организация идейной эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся

  • Приобщение к системе духовных и культурных ценностей своего народа и народов мира

  • Правовое воспитание ребенка и родителя, профилактическая работа по предотвращению правонарушений путем максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  • Профилактическая работа по воспитанию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

  • Взаимодействие сфер образования , культуры и общественности в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи

  • Укрепление сотрудничества с организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую и студенческую общественность, ведомства социальной сферы, участвующие в воспитательном процессе

  • Изучение и сохранение культурно-исторического наследия средствами музейной педагогики



Ожидаемые результаты:


  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

  • Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Красноярского края, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве.

  • Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • Осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах

жизни;

  • Соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

  • Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

  • Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда

в условиях рынка.

  • Вовлечение родителей в школьный процесс воспитания и образования детей



Традиции школы

  • 1 сентября — День знаний

  • 5 октября — День самоуправления

  • Праздник первоклассника

  • Новогодние праздники

  • 16 января — День Рождения Василия Коробовского

  • Евровидение

  • Уроки мужества ко Дню Защитника Отечества

  • Концерт для наших мам к 8 марта

  • Праздник Победы

  • Последний Звонок

  • Выпускной вечер