velikol.ru
1 2 ... 4 5

Организация инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ

в МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ


Одна из приоритетных задач, реализуемых педагогическим коллективом, - создание условий обучения и воспитания для учащихся с проблемами в развитии, способствующих самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.   

В школе 112 учащихся, из них 19 учащихся с ОВЗ (17%).


Класс

Кол-во уч-ся

Из них детей с ОВЗ

С(К)П

2

13

4(30%)

С(К)П VII вида

3

9

3(33%)

С(К)П VII вида

С(К)П VIII вида

4

15

2(13%)

С(К)П VIII вида

5

15

1(6%)

С(К)П VIII вида

6

10

3(30%)

С(К)П VIII вида

C(К)П УУО

7

9

2(22%)

С(К)П VII вида

8

13

4(30,7%)

С(К)П VII вида

C(К)П УУО

С(К)П VIII вида


В основе деятельности коллектива по реализации указанной выше задачи – нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального уровней. В начале каждого учебного года по школе издаются приказы: «О создании адекватных условий учащимся с ОВЗ», «Об организации ПМПк», «Об организации обучения на дому». Деятельность образовательного учреждения регламентируется следующими положениями:

-Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;

-Положение о коррекционной работе;

- Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

-Положение об организации обучения детей по специальным (коррекционным) программам;

-Положение о работе с коррекционными дневниками;

-Положение о коррекционном классе VIII вида (*приложения)

Внесены дополнения в Устав образовательного учреждения о реализации специальных (коррекционных) программ.

В наличии лицензия на право оказания специальных (образовательных услуг) по программе VIII вида.

Заключены договоры:

договор с родителями, об обследовании детей на консилиуме;

договор с ТПМПК об обследовании детей на комиссии;

договор о медицинском обслуживании.

Обучение осуществляется согласно учебным планам, разработанным на основе Базисных учебных планов общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные планы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, направлены на исправление имеющихся у них дефектов развития, подготовку воспитанников к участию в трудовой деятельности в условиях современного общества. Дополнительные образовательные услуги реализуются через факультативы и занятия коррекционного компонента учебных планов: логопедические занятия, ЛФК, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Факультативы дополняют и расширяют профили трудового обучения, а также направлены на социализацию учащихся, развитие навыков коммуникации.

Согласно учебным планам составлено расписание уроков. Предметам общеобразовательного блока учащиеся 3,4,5 кл обучаются интегрированно. Реализация коррекционного блока, предметов школьного компонента осуществляется через индивидуально-групповые занятия. В 2011 г открыт коррекционный класс VIII вида; зачислены дети 6,7,8 кл – 8 уч-ся. Закреплен классный руководитель, имеется свой кабинет.

Учебно-воспитательный процесс учащихся с ОВЗ имеет ресурсное обеспечение.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, постоянно повышающими профессиональный уровень:


Количество педагогических работников участвующих в реализации инклюзивного образования

образование

Квалификационная категория

Стаж работы

Курсы повышения квалификации по данному направлению

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


14

Высшее 8

Среднее 6

Высшая 1

Первая 12

Вторая 1

нет

Педагогический:

До 10 л. – 2

От 10 до 20 л. – 5

Более 20 лет - 7


В данном ОУ:

До 10 л. – 2

От 10 до 20 л. – 8

Более 20 лет - 4


ОЦДиК

«Организация интегрированного (инклюзивного) обучения детей с проблемами в развитии» 13.052010г.-22.05.2010г.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях ОУ»

25.09 – 03.10 2006 г.

«Здоровьесберегающие технологии в образовании» 10.11. – 22.11. 2008 г.


Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.




2011-12 г

2012-13

2013-2014 г

1

Еркулева Н.А.

1. Богданов А.Г.

1. Богданова Н.Д.

2.

Чистякова Л.А.

2. Пуркина Е.В.

2. Кошкина Е.М.


следующая страница >>