velikol.ru
1


Организация самоподготовки в детском доме




Задачи самоподготовки:

  • Закрепить навыки самообразовательной работы.

  • Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

  • Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания.

  • Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

  • Приучать детей к быстрому выполнению домашних заданий, использовать памятки-инструкции, учить рациональным способам работы.



Этапы самоподготовки:

  • 1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе.

  • 2. Самостоятельное изучение материала.

  • 3. Самоконтроль, самооценка.

  • 4. Заключительный педагогический контроль.



Подготовка к работе

  • Проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т.д.).

  • Проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, прогулов, уточнение заданного домашнего задания.

  • Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

  • Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой.

  • Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.



Основная часть

  • Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь.

  • Отпускать с самоподготовки можно только детей успевающих в школе, не имеющих замечаний по поведению.

  • Во время самоподготовки категорически запрещается просмотр телепередач, видеофильмов.

  • Воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные).

  • Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий.

  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий.

  • Использование различных форм контроля: прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, шефский контроль и др.



Заключительная часть

  • Подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищу.

  • Уборка учебной комнаты.



Памятки, карточки, инструкции

  • Памятка-инструкция по самоподготовке

  •  

  • 1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

  • 2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

  • 3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

  • 4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

  • 5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

  • 6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

  • 7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

  • 8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.





Продолжительность самоподготовки:

  • ^ 1 КЛАСС ДО 1 Ч.

  • 2 КЛАСС – 1,5 Ч.

  • 3-4 КЛАСС – 2 Ч.

  • 5-6 КЛАСС – 2,5 Ч.

  • 7-8 КЛАСС – 3 Ч.

  • 9-11 КЛАСС - 4 Ч.

  • (Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила СП 2.4.990-00)



Основные критерии оценки работы воспитателя

  • Своевременность начала и окончания самоподготовки.

  • Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.

  • Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.

  • Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети встают, тишина и порядок).

  • Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.

  • Качество контроля выполнения домашних заданий.

  • Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.

  • Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.