velikol.ru
1

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ


В основе любого театрализованного действия лежит игра. Являясь ведущим видом деятельности дошкольника, игра становится основой творческого и интеллектуального развития ребенка. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире, готовности к взаимодействию с ним.

Основными разделами нашей выставки являются следующие виды работы детского сада с воспитанниками:

  1. Формирование основы театральной культуры -

прививаем:

- знание театрального искусства и театрализованной деятельности;

- знание видов театра, их различий;

- знание театральных профессий.


2. Формирование речевой культуры -

воспитываем при знакомстве с художественными произведениями:

- понимание главной идеи литературного произведения;

- умение давать словесные характеристики героев;

- выделять единицы сюжета;

- умение пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительной речи.


3. Эмоционально-образное развитие -

учим творческому применению в спектаклях и инсценировках знаний о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используя мимику, жест, позу, движение.


4. Развитие навыков кукловождения-

учим детей импровизировать с куклами разных систем в работе над спектаклем (театров: бибабо, пальчиковый, баночный, перчаточный, теневой, на ложках, кукольный, настольный, театр картинок, театр матрешки, театр на фланелеграфе).


  1. Музыкальное развитие –

учим умению:

- импровизировать под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы;

- самостоятельно подбирать музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета;

- самостоятельно использовать игру на ДМИ, песню, танец в спектакле.

6. Формирование основ изобразительно-оформительской деятельности –

учим умению:

- самостоятельно создавать эскиз декораций, персонажей к основным действиям спектакля;

- проявлять фантазию в изготовлении декораций и костюмов персонажей к спектаклям для разных видов театра (кукольный, настольный, теневой, на фланелеграфе).

7. Формирование основ коллективной творческой деятельности –

воспитываем умение:

- проявлять инициативу и согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Программа развития детского сада «Учить, играя»


Инновационной работой является использование проектного метода в воспитательно-образовательном процессе.


Творческой группой детского сада создан проект «Сказочный мир» -

возраст детей - 5-7 лет

тип – ролево-игровой

срок – краткосрочный ( 1 месяц)

участники – дети, педагоги, родители.


Основная цель проекта: развитие личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.


Ожидаемый результат: основной акцент в организации театральной деятельности со старшими дошкольниками мы делаем не на результат в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности.

Многолетний опыт работы педагогического коллектива под руководством заведующей Иваничкиной Татьяны Анатольевны показывает, что использование возможностей игры во всех видах деятельности детей дошкольного возраста, через взаимодействие сотрудников детского сада, преемственность с семьей создает благоприятную эмоциональную обстановку, дает хороший результат воспитания и обучения, помогает качественно подготовить детей к школе.