velikol.ru
1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Чесменская средняя общеобразовательная школа №2 работает над реализацией модели школы, способствующей формированию и сохранению здоровья учащихся и педагогов.

Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.

Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Организовать просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


^ Основные направления

- Учебно-воспитательная работа - применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала  в контексте сохранения здоровья детей.

- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе с целью своевременной коррекции.

- Профилактическая и коррекционная работа – корректировка   школьного  банка  информации   о   состоянии   психического и  физического  здоровья детей; предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

- Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей; скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.

- Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

В этом учебном году школа очень активно работала по организации работы безопасной жизнедеятельности. В начале и в конце учебного года были проведёны «Месячники безопасности жизнедеятельности». Очень содержательный план месячника составил Артемьев С.А. Над реализацией плана работала вся школа, активно сотрудничали с работниками пожарной части, РОВД, школьной и районных библиотек. Были проведены деловые игры, выставки, организованы встречи, классные часы, выступления агитбригад, а также охватывающие коллектив всей школы мероприятия: общешкольная эвакуация при пожаре, учебная тренировка «Террористический акт в школе»

По предупреждению ДП работаем круглогодично. Систематически из ГАИ получаем справки о нарушениях ПДД нашими учащимися, и в классах проводится работа с этими детьми (классные часы, беседы с сотрудниками ГАИ)

Проблема вредных привычек особенно курения и пьянства продолжает оставаться актуальной, в последние годы наблюдается тенденция к увеличению курящих девушек, у мальчиков первоначальный опыт начинается в начальной школе. А также в последнее время становится проблемой рост числа учащихся, употребляющих пиво.

В течение года проводились мероприятия, запланированные по программе «Здоровье» разработанной в школе. Систематически, в течение года ведётся предупредительно-профилактическая антинаркотическая работа (Всероссийский интернет-урок, видеоконференции «Наркотикам –нет!)

На уроках, педагоги нашей школы используют здоровьесберегающие технологии, формы и методы. Разработана система кружковой и внеклассной работы по формированию здорового образа жизни. Проводится профилактическая и коррекционная работа с учащимися имеющими проблемы в обучении и поведении. Систематически проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, оказывается психологическая и педагогическая поддержка родителям. (методические разработки классных руководителей Абнасыровой Н.И. и Башеевой А.З. смотри в приложении)

Учителя нашей школы проводили в течение года тематические классные часы:

1а «Что такое хорошо, что такое плохо», 2а «Личная гигиена», 2б «Режим – это серьёзно», 3а «Полезны везде и всегда солнце, 3б «Здоровый образ жизни», 4а «Мы – пешеходы», 4б «Что такое режим дня», 5а «Нет курению», 5б «Компьютер друг, помощник, враг», 6а «Что делает человека здоровым и счастливым», 7а «Тайны здоровой пищи», 7б «Алкоголизм это….», 8 «Вред алкоголя, никотина, их последствия», 11 «Скажем вредным привычкам – нет!»

Разработана система тематических классных часов, родительских собраний, конкурсов и викторин по здоровьесбережению 1 – 4 классы

  1. Режим дня.

  2. Закаливание организма.

  3. Культура поведения в общественных местах.

  4. Культура поведения за столом.

  5. Культура питания.

  6. Мой друг – Мойдодыр.

  7. Культура одежды

  8. Профилактика простудных заболеваний.

  9. Береги здоровье смолоду.


5 – 8 классы

  1. Режим дня.

  2. Что такое здоровье?

  3. Способы укрепления здоровья.

  4. Культура питания.

  5. Культура одежды.

  6. Гигиена мальчика и девочки.

  7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

  8. О вредных привычках.

  9. О вреде никотина.

  10. О вреде алкоголя.

  11. Имя беды – наркотик.

  12. Покончить с грубостью.

  13. Определение здорового образа жизни.

9 – 11 классы

  1. Береги здоровье смолоду.

  2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

  3. Гармония тела.

  4. Роль спорта в жизни человека.

  5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?

  6. Система питания старшеклассника.

  7. Культура гигиены девушки.

  8. Культура гигиены юноши.

  9. Покончить с грубостью.

  10. Победить зло.

  11. Стресс.

  12. Традиции и табакокурение.

  13. Исторические аспекты винопития на Руси.

  14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

  15. Почему принимают наркотики.

  16. Когда возникает интерес к наркотикам.


Тематика родительских собраний


  1. Психологические особенности учащегося (по возрастам).

  2. Режим дня и гигиенические нормы.

  3. Режим питания.

  4. Встреча с инспектором ПДН

  5. Лекции специалистов ЦРБ.

  6. Семейные конфликты (ведет психолог).

  7. Как уберечь вашего ребенка от наркотиков.


Конкурсы, викторины


1.Конкурсы рисунков:

  • «Осторожно, дети!»;

  • «Я за здоровый образ жизни!»;


2.Конкукрс плакатов:

  • «Жизнь без наркотиков»;

  • «Нет вредным привычкам»


3.Викторины:

  • «Красный, желтый, зеленый»;

  • «Кушайте на здоровье»


4.Ролевая игра «Суд над табаком».

5.Веселые старты.

6.Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».

7.Товарищеские встречи по разным видам спорта.


В течение года были проведены все запланированные спортивно-массовые мероприятия. Традиционные мероприятия: спортивные секции, Дни Здоровья, Весёлые старты, Орлёнок, Безопасное колесо, организация и проведение соревнований.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.