velikol.ru
1

О


Таловская школа-интернат
принципиальных особенностях женщин в сравнении с мужчинами



СлуСс


Если вам кажется, что девочки у вас хорошие,

а мальчики озорные, непослушные и т.д.,

не обольщайтесь – значит, вы просто не замечаете чего-то существенного.


Оценка пространства

Женщины однозначно слабее мужчин в оценке пространства. Они и опасаются пространства, и хуже в нем ориентируются. А может быть, наоборот: хуже ориентируются и потому опасаются.
Пространство, представляющее для девочки интерес, сравнительно невелико. Зато в результате оно оказывается тщательно, до мелочей проработанным и актуально отражается в сознании. Женщины сильнее в оценках жизненной значимости объектов и явлений окружающего мира. Они и более чувствительны к ним, и лучше их оценивают: в аспекте назначения, практической полезности, жизненной необходимости.
Напротив, у мальчика пространство, в котором находятся интересующие его объекты, практически не ограничено. Отсюда как раз интерес его к средствам передвижения и воздействия.
Вместе с тем (в том числе и по этой причине) многое из непосредственного окружения ускользает от его внимания, недостаточно отражается в сознании. И часто в домашних делах, в быту мальчики беспомощнее, хотя и интересуются полетами в космос, путешествиями и приключениями.
Иными словами, в быту женский пол практичнее мужского.

^ Игры и творчество

Предпочитаемые мальчиками игрушки – это предметы перемещения, воздействия, преобразования. К первым относятся машины, самолеты, космические корабли, ко вторым – инструменты и оружие.
Напротив, предпочитаемые девочками игрушки – это имитация живых существ и средств, способствующих повседневной жизни (предметы обихода, мебель, посуда и др.). В психике девочки с раннего возраста доминирует человек и все, что с ним связано. Отсюда и особенности выбора игрушек.
Девочки и женщины, как правило, используют предметы по их назначению, делая ошибки в употреблении лишь по незнанию. Мальчики же могут приспосабливать игрушку к различным целям, часто не по назначению, осознанно находя ей неожиданные применения. Их больше интересует устройство вещи, чем ее назначение. Характерно, что и само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается с того, что он сразу же лезет внутрь – посмотреть, как она устроена. Порою так и не испробовав ее в деле.
В конструктивных играх мальчики и в конструктивных делах мужчины проявляют больше изобретательности. Мальчики строят города, железные дороги, уделяя внимание главным образом самим конструкциям. В аналогичных условиях игры девочка строит не города, не замки, не вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, с различными украшениями.
Таким образом, символически охватываемое проектами пространство (объемы) существенно больше у мужского пола. К примеру, трудно представить себе ситуацию, когда женщина-художник взялась бы создавать нечто вроде панорамы Бородинского сражения или обороны Севастополя. Зато в деко­ративном искусстве женщины достигают высоких результатов.
У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции и проекты. Напротив, у девочек образец или план является в большинстве случаев весьма желательной путеводной нитью и ограничением их творчества. Поэтому творчество представителей мужского пола в большей мере имеет инновационный характер, тогда как творчество представительниц женского пола – упорядочивающий и декоративный.


^ Оценка времени

Женщины слабее в оценке хода времени. Поэтому им необходимо прилагать больше усилий, чтобы не опаздывать. Видимо, причина этого в более высокой эмоциональности женского пола.
Будучи неумолимым фактором бытия, время каждого человека течет по-разному и к тому же неодинаковым темпом при различных событиях. Иногда часы пролетают, как минуты, иногда минуты растягиваются до бесконечности.
Эмоции подчиняют себе внимание человека, и он перестает воспринимать ход времени. И как раз с представительницами женского пола это бывает чаще.


^ Оценка обстоятельств

Зато женщины лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят себе место при различных переменах, легче вписываются в новую обстановку. Они более чувстви­тельны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы.
Мужчина же – скорее пред­ставитель обобщенных общественных отношений в семье, чем конкретно-межличностных. И он же представитель семьи во внешнем мире. Не случайно было сказано: «Не подлежит сомнению, что носителем общественной мысли является мужчина, а носительницей общественного чувства – женщина».


«Примерность»

«Примерность» девочек в сравнении с шумностью и проказливостью мальчиков часто лежит в основе того, что при конфликтах между ними педагоги чаще становятся на сторону девочек. Объясняется это незнанием специфики их поведения.
Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок и границ, чаще их переступают, причем, и это важно, не из осознанного стремления что-то нарушить или из неуважения к старшим, а из свой­ственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения.
Девочкам бывает достаточно внушить, что «так надо». Ведь женский пол больше склонен верить авторитетам и опираться на авторитет в затруднительных случаях. Но к правоте или неправоте это не имеет никакого отношения. Мальчики же и мужчины должны сами убедиться в необходимости того, к чему призывают. Поэтому в целом женский пол более исполнителен.
«Примерность» представительниц женского пола, столь часто радующая неопытного педагога и столь милая сердцу любителей тишины в детском коллективе, может ввести в заблуждение. Следует исходить из того, что в целом нравственный уровень мальчиков и девочек одинаков. И нет никаких оснований в этом плане ставить один пол выше другого, пусть даже сами нравственные понятия формируются несколько раньше у девочек.
В общем, если вам кажется, что девочки у вас хорошие, а мальчики озорные, непослушные и т.д., не обольщайтесь – значит, вы просто не замечаете чего-то существенного. Они могут быть и «хорошими» и «плохими», но по-своему. К примеру, что вам больше по вкусу: чтобы обсуждали каждую особенность вашей внешности и поведения (как это делают девочки) или ограничивались общей оценкой учителя – «злой» он или «добрый» (как это делают мальчики)?
Различие между мужским и женским полом проявляется и в том, что девочки и женщины склонны чаще апеллировать к старшим. В случае конфликта девочки чаще жалуются на мальчиков, чем мальчики на девочек. Это может ввести в заблуждение неопытного педагога или родителей, а порою и работников правоохранительных органов: жалующаяся сторона невольно воспринимается как сторона потерпевшая, хотя часто это вовсе не так. Когда же правым считают того, кто пожалуется первым, начинает расцветать ябедничество и доносительство.

Взаимное дополнение

Жизненные потребности представителей мужского и женского пола одинаковы, и поэтому принципиальных раз­личий в их поведении быть не может. Имеющиеся же различия позволяют хорошо и полно использовать специфические их особенности в плане взаимного дополнения.
Если все рассмотренные выше половые особенности оценивать с этой точки зрения, то легко увидеть, что все они могут служить основой для сотрудничества в самых различных жизненных ситуациях и сферах деятельности.