velikol.ru
1

ПАМЯТКА

описания актуального педагогического опыта

Структура целостного описания опыта работы.


Тема опыта (должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:

конкретность формулировки;

 корректное использование педагогических и психологических терминов;

 отражение связи «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс» в формулировке темы).

Информация об опыте.

1. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе, данные предварительной диагностики по теме опыта).

2. Актуальность опыта.(анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества.Выявление противоречий и затруднений, которые встречающиеся в массовой практике и успешно решаются в опыте.)

3. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме.

4. Длительность работы над опытом .

5. Диапазон опыта.(система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа»).

6. Теоретическая база опыта. (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).

  1. Новизна опыта.

Технология опыта.

Описание технологии осуществляется в следующей последовательности:

1. Определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата).

2. Постановка задач, способствующих достижению данной цели.

3. Описание содержания образования и средств достижения цели (методов и приемов, форм организации работы).

4.Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта.


Результативность опыта.

Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего состояния данной группы детей (что было) и настоящего (как стало).

Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.