velikol.ru
1



педагогический процесс это специально организован-ное, развивающееся во времени и в рамках опре-деленной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направ-ленное на достижение поставленных целей образо-вания, воспитания, обучения.



Процесс взаимодействия педагога и детей может быть организован как:

  • Процесс взаимодействия педагога и детей может быть организован как:

  • процесс воз-действия;

  • процесс без-действия;

  • процесс со-действия.



Ребенок как субъект педагогического процесса

  • Ребенок как субъект педагогического процесса

  • Педагог как субъект педагогического процесса

  • Социокультурная среда

  • Образовательное пространство ДОУ -

  • Цели педагогического процесса

  • Содержание педагогического процесса

  • Технологии организации

  • педагогического процесса (способы, средства, формы)

  • Результаты педагогического процесса





ведущие характеристики и особенности педагогического процесса ДОУ.

  • целенаправленность;

  • целостность;

  • наличие связей между участниками;

  • системность и деятель-ностный характер.



Сравнительный анализ взглядов на профессиональную деятельность воспитателя ДОУ

  • Требования к личности воспитателя детского сада

  • Профессионально-педагогические знания и умения воспитателя детского сада

  • Профессионально-педагогические задачи педагога дошкольного образования



Вопросы для самодиагностики музыкальной эрудиции

  • Вопросы для самодиагностики музыкальной эрудиции

  • 1. Этим музыкальным термином можно назвать произведения «Мос­ква» П. И. Чайковского и «Александр Невский» С. С. Прокофьева.

  • 2. Звук этих нетрадиционных для оперы инструментов украсил музы­ку «Золотого петушка».

  • 3. Этот итальянский композитор считается первым классиком оперы.

  • 4. В их семействе можно встретить приму, секунду, альт, бас и кон­трабас.

  • 5. У Н. А. Римского-Корсакова она зажужжит шмелем, у Массне — споет нежную и печальную «Элегию», а в руках М. Ростроповича — она говорит на всех языках мира.

  • 6. В этом балете П. И. Чайковского одна главная героиня по традиции одета в белое, а другая — в черное.

  • 7. Полное звание этого француза звучало так: «Солист его импера­торского величества, балетмейстер императорских театров»..

  • 8.В свои 14 лет он стал членом Болонской музыкальной академии и кавалером ордена «Золотой шпоры».

  • 9. К этому рассказу его автор А.Куприн поставил эпиграф: «L. van Beethoven. 2 Son (op. 2, № 2). Largo appassionato».

  • 10. В нее был влюблен И.Тургенев. А для Ж.Санд она послужила про­тотипом «Консуэло».

  • 11.Лет двести его называли «королем танцев» и «танцем королей».

  • 12. С недавних пор изображение этого великого тенора украсило вход в музей мадам Тюссо в Лондоне.

  • 13.Именно так называется самая «съедобная» нота.

  • 14.Благодаря этому композитору запели и Мороз, и Берендей, и Лель?

  • 15.Так называют музыкальное произведение, основанное на народ­ных напевах.

  • 16.О нем эти строки из «Евгения Онегина»: «Европы баловень, Орфей. Не внемля критике суровой, он вечно тот же, вечно новый...»

  • 17.Этот гений дал в Вене за всю свою жизнь только один авторский концерт, да и тот в год смерти.

  • 18.Именно ему Бетховен посвятил «Героическую симфонию», но, разочаровавшись, уничтожил свое посвящение.

  • 19.Этому модному напитку Бах посвятил целую кантату.

  • 20.Этот инструмент изобрел флорентиец Кристафори для коллекции князя Медичи. Итальянцы назвали его «громко—тихо». Г.Р.Державин попытался перевести название на русский — получилось «тихогром».

  • 21. Италии XVI в. эти заведения были сиротскими приютами, а те­перь это приют муз.



Критерии оценки:

  • Критерии оценки:

  • Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Если вы набрали в сумме 20 баллов, то вас можно назвать эрудитом в области музыкального искусства; если вы набрали менее 10 баллов, то вы не эрудированы в музыкальном классическом искусстве.

  • Березовчук Л. Музыка и мы. Самоучитель элементар­ной теории музыки. — СПб., 1996.

  • Васина-Гроссман В. Первая книжка о музыке. — М., 1976.

  • Кленов А. Там, где музыка живет. — М., 1994.

  • Михеева Л. Энциклопедический словарь юного музыканта. — СПб., 2000.

  • Популярная история музыки /Автор-составитель Е. Г. Горбачева. — М., 2002.

  • Чередниченко Т. Музыка в истории культуры. — М., 1994. — Т. 1,2.