velikol.ru
1

Перечень билетов по литературе для 9 класса

Журнал «Вестник образования» №3-4 2007 г


______________________________________________________________

Билет №1.

  1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

  2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана».

  3. С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность своего героя?


______________________________________________________________


Билет №2.

  1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)

  2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель».

  3. В чём смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?


______________________________________________________________


Билет №3.

  1. Тема маленьког8о человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

  2. 2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  3. Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?



Билет №4.

  1. Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.

  2. Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника».

  3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?


______________________________________________________________


Билет №5.

  1. Сатирическое изображение нравов помесного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

  2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени».

  3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)


______________________________________________________________


Билет №6.

  1. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык»: художественное своеобразие и идейный смысл. (Чтение стихотворения наизусть)

  3. За что автор осуждает Эраста и в чём сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)


______________________________________________________________


Билет №7.

  1. .Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Народная историческая песня «Пугачёв в темнице». Её анализ с точки зрения народнопоэтических средств.

  3. В чём прав и в чём заблуждался Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)


______________________________________________________________

Билет №8.

  1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.

  2. Речь городничего. Как она его характеризует? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?


______________________________________________________________


Билет №9.

  1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.

  2. Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть 2 «Топтыгин 2-й»)

  3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимовичем? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)


______________________________________________________________


Билет №10.

  1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.

  2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала».

  3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»?



Билет №11.

  1. «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»)

  2. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

  3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)


______________________________________________________________


Билет №12.

  1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова «Волк на псарне». (Чтение наизусть басни)

  3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)


______________________________________________________________


Билет №13.

  1. Быт и нравы русского дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Тема природы и человека в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землёю…»

  3. Почему опытный городничий поверил в значительность Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

______________________________________________________________


Билет №14.

  1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна их кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

  3. В чём ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)



Билет №15.

  1. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.

  2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (Чтение стихотворения наизусть)

  3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как его это характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)


______________________________________________________________


Билет №16.

  1. Мир природы и мир человека в поэзии М. Ю. Лермонтова.

  2. Монолог Чацкого «А судьи кто?» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (Чтение наизусть монолога)

  3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.


______________________________________________________________

Билет №17.

  1. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

  2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»)

  3. Почему рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?



Билет №18.

  1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Тема родины в стихотворении А. А. Блока «Россия». (Чтение наизусть стихотворения)

  3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?


______________________________________________________________


Билет №19.

  1. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Философская тематика стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» (Чтение наизусть стихотворения)

  3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?


______________________________________________________________


Билет №20.

  1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

  2. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога». (Чтение наизусть отрывка из стихотворения)

  3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образцов русской литературы?

______________________________________________________________


Билет №21.

  1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.

  2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

  3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа?