velikol.ru
1



Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических

работников по должности "воспитатель(воспитатель школы-интерната, воспитатель детского дома,

воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната, специального (коррекционного) детского дома )

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)

Территория ___________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого ___________________________________________________________________________________

Место работы, должность_______________________________________________________________________________






Показатели

^ Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя

Оценка в баллах * **

1.

Профессиональная деятельность




1.1.

Владение современными образовательными технологиями




1.1.1

Применение современных личностно-ориентированных образовательных технологий с учётом специфики педагогических условий.

Регулярность использования воспитательных технологий, умение адаптировать их в соответствии с педагогической ситуацией.







1.1.2

Использование информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

Системное или периодическое использование информационно-коммуникационных технологий (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений; наличие методических публикаций в Интернете; реализованные

телекоммуникационные проекты;

использование в профессиональной деятельности базы достижений воспитанников, созданной при поддержке ИКТ; наличие у аттестуемого, воспитанников, занявших призовые места на

мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме (по профилю деятельности аттестуемого); регулярное

использование цифровых образовательных ресурсов).







1.2. Осуществление методической деятельности:




1.2.1.



Программно – деятельностный подход к организации воспитательного процесса с учащимися; методическое обеспечение программы

Качество разработанных программ, планов работы, методических разработок и иных видов методической продукции.








1.2.2.

Демонстрация уровня методи-ческой деятельности.

Результативность участия в профес-сиональных конкурсах и конкурсах методических разработок на различных уровнях.







1.2.3.

Экспертная деятельность

Работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, соревнований регионального, муниципального, зонального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и профессиональных конкурсах учащихся.






1.2.4.

Организационно - методическая работа



Работа в качестве тьютора по сфере деятельности, руководителя методического объединения воспитателей ОУ, зоны.

Работа в качестве экспертов- разработчиков методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса . Работа в ПМП(к) и ПМПК**.







2. Личный вклад в повышение качества образования

ачества образования




2.1.



Обобщение и распространение собственного педагогическогоопыта на муниципальном, зональном, региональном, федеральном уровнях.



Результат распространения собствен-

ного педагогического опыта на муниципальном, зональном, региональном, федеральном уровнях; (мастер-классы, выступления на семинарах, фестивалях, серии открытых занятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).


Публикации в педагогической печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.

Размещение передового педагогического опыта в региональном банке.










2.2.

Инновационная деятельность


Разработка, защита и внедрение инновационного образовательного проекта.







2.3.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков

отличия:

-медаль;

-почётное звание;

-нагрудный знак;

-Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.




.

3.

Результативность профессиональной деятельности

льной деятельности




3.1.

Результативность воспитательного процесса

ющихся**.




3.1.1.

Качественно реализуемая программа работы с воспитанниками

Реализованная система индивидуальной работы с воспитанниками; качественная работа аттестуемого в штабе воспитательной работы (участие в проведение заседаний штаба по проблемам воспитанников; совместная деятельность с классным руководителем, учителями-предметниками; приглашение специалистов различных организаций и ведомств для участия в воспитательных мероприятиях, оказание различных видов социально-педагогической помощи воспитанникам и т.д.)







3.1.2.

Деятельность педагога по социальной адаптации воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников

Доля воспитанников (у данного педагога), включенных в программы социальной адаптации воспитанников, выпускников (мониторинг занятости (трудоустройства, социальной защищённости)







3.1.3.

Показатели по совершенным воспитанниками правонарушениям

Стабильности показатели (при полном отсутствии правонарушений, совершенных воспитанниками, самовольных уходов из учреждения) или снижения количества правонарушений







3.1.4.

Результативность коррекционно-профилактической деятельности

Динамика снижения количества воспитанников состоявших на всех видах учета







3.1.5.

Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях воспитательной направленности.

Результативность участия воспитанников, подготовленных воспитателем, в конкурсах, соревнованиях воспитательной направленности, на уровне:

- образовательного учреждения;

- муниципальном;

- зональном;

- краевом;

- федеральном.







3.1.6.

Результативность организационно-воспитательного направления деятельности

Стабильная организация позитивной внеурочной занятости воспитанников в кружках и секциях в рамках ОУ/за рамками ОУ







3.1.7

Создание воспитателем условий для получения воспитанниками позитивного социального опыта

Благоприятный психологический микроклимат в детском коллективе (отсутствие конфликтных ситуаций);

Вовлечение воспитанников в агитбригаду, команду КВН, творческие мастерские; работа по пропаганде здорового образа жизни; обеспечение активности учащихся в акциях социальной направленности (волонтерство, помощь ветеранам) и реализация учащимися социальных проектов




)

3.1.8

Организация труда и отдыха в каникулярное время

Охват воспитанников формами труда и отдыха в каникулярное время. Результативность организации труда и отдыха в каникулярное время. Применение различных форм по организации деятельности







3.1.9.

Динамика результатов личностного развития детей с ОВЗ с учетом структуры дефекта ***

В процентах по отношению к начальному результату







3.1.10.

Компетентностный подход в образовании детей с ОВЗ ***

Наличие программы, используемой воспитателем, элементов, способствующих развитию общих компетентностей воспитанников, и отзыва о ее практической значимости







^ 4. Повышение квалификации****

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

.

.

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализо­ванных формах.

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах
















ИТОГО БАЛЛОВ:





ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ _____________________________________


Руководитель экспертной группы____________________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи


Члены экспертной группы: ____________________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи

____________________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи

____________________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи